Календарно-тематическое планирование по курсу Основы делового общения (10-11 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 18»

РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей естественно-научного цикла
Протокол от
«24 » июня 2015г.
№11
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора

___________________
«____»августа 2015 г.

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета школы
Протокол от
« 27 »августа 2015г.
№ 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Гимназия № 18»
_________ В.Д. Демидова

Приказ от 2015 года
№-_____________










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу «Основы делового общения»,
10 класс
(профильный уровень)
на 2015-2016 учебный год





Учитель
географии и экономики
Ещенко Наталья Алексеевна











Старый Оскол - 2015

Раздел I. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы доктора педагогических наук, профессора С.Ф.Сизиковой. М.: Дрофа, 2006.
Используемый УМК
Сизикова, С.Ф. Основы делового общения. 10-11 кл.: методическое пособие/ С.Ф.Сизикова, - М.: Дрофа, 2006
Голуб, И.Б., Розенталь, Д.Э. Секреты хорошей речи/ И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь, - М.: Междунар. отношения, 2003
Кохтев, Н.Н. Риторика: Учебное пособие для учащихся 8-11 кл./ Н.Н.Кохтев, - М.: Просвещение, 2006
Календарно –тематическое планирование, согласно авторской программе, рассчитано на 34 часа. На основании приказа по гимназии «Об утверждении календарного графика работы» число учебных недель в 2015-2016 учебном году в 10 классе составляет 34 рабочих недель, в 11- классе- 34. На основании базисного учебного плана МБОУ «Гимназия № 18» гимназии курс изучается 2 года по 1 часу в неделю (34 учебных недели по 1 часу в 10 классе и в 11 классе).
Изменений, внесённых в авторскую программу, нет.
Количество учебных часов- 68 (34 в год). Периодичность занятий – 1 час в неделю. Итоговых проверочных работ- 2 за каждый год.
Используются такие формы обучения как лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. Преобладающий тип урока - комбинированный.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
В процессе изучения курса используются средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).
Практические работы включены как элемент урока и носят характер тренировочных и обучающих, оцениваются выборочно.
Календарно-тематическое планирование


10 класс

№  п/п
Наименование раздела, темы
Часы учебно-го времени
Плановые сроки прохождения
Примечание




план
факт


1
1.Введение 
1
1.09



2.Основные психологические характеристики культуры общения
4




2
Эмоции и чувства.
1
8.09



3
Практическое занятие по теме «Эмоции и чувства».
1
15.09



4
Основы коммуникации.
1
22.09



5
Практическое занятие по теме «Основы коммуникации».
1
29.09



3. Культура речи
4




6
Культура речи и языка в деловом общении.
1
6.10



7
Практическое занятие по теме «Культура речи и языка в деловом общении».
1
13.10



8
Голос и дикция.
1
20.10



9
Практическое занятие по теме «Голос и дикция».
1
27.10



4.Невербальное общение
8




10
Понятие и значение невербального общения.
1
10.11



11
Практическое занятие по теме «Понятие и значение невербального общения».
1
17.11



12
Движения тела.
1
24.11



13
Практическое занятие по теме «Движения тела».
1
1.12



14
Зрительный контакт.
1
8.12



15
Практическое занятие по теме «Зрительный контакт».
1
15.12



16
Манера поведения.
1
22.12



17
Практическое занятие по теме «Манера поведения».

1
29.12



5.Письменные документы
15(24)




18
Письменная коммуникация.
1
19.01



19
Отчёт.
1
26.01



20
Практическое занятие по теме «Отчёт».
1
2.02



21
Доклад.
1
9.02



22
Практическое занятие по теме «Доклад».
1
16.02



23
Конспект.
1
23.02



24
Практическое занятие по теме «Конспект».
1
1.03



25
Анкета.
1
15.03



26
Практическое занятие по теме «Анкета».
1
29.03



27
Автобиография и резюме.
1
5.04



28
Практическое занятие по теме «Автобиография и резюме».
1
12.04



29
Деловая (официальная) переписка.
1
19.04



30
Практическое занятие по теме «Деловая (официальная) переписка».
1
26.04



31
Запрос.
1
3.05



32
Практическое занятие по теме «Запрос».
1
10.05



33
Закрепительно-обобщающий урок.
Итоговая контрольная работа
1
17.05



34
Закрепительно-обобщающий урок.
Практическое занятие.
1
24.05



11 класс

№  п/п
Наименование раздела, темы
Часы учебно-го времени
Плановые сроки прохожде
ния

Примечание

5.Письменные документы
9 (24)



·

1
Оферта.






2
Практическое занятие по теме «Оферта».






3
Рекламация.
1




4
Практическое занятие по теме «Рекламация».
1




5
Нота, меморандум, памятная записка.
1




6
Практическое занятие по теме «Нота, меморандум, памятная записка».
1




7
Письмо. Структура делового письма.
1




8
Практическое занятие по теме «Письмо. Структура делового письма».
1




9
Итоговое занятие к главе «Письменные документы».
1




6.Общение по телефону
6




10
Разговор по телефону.
1




11
Практическое занятие по теме «Разговор по телефону».
1




12
По телефону звонят вам.
1




13
Практическое занятие по теме «По телефону звонят вам».
1




14
По телефону звоните вы.
1




15
Практическое занятие по теме «По телефону звоните вы».
1




7.Деловые беседы и переговоры 
12




16
Деловые беседы и переговоры.
1




17
Практическое занятие по теме «Деловые беседы и переговоры».
1




18
Методы ведения переговоров.
1




19
Практическое занятие по теме «Методы ведения переговоров».
1




20
Визитные карточки.
1




21
Практическое занятие по теме «Визитные карточки».
1




22
Вручение визитной карточки.
1




23
Практическое занятие по теме «Вручение визитной карточки».
1




24
Проведение переговоров.
1




25
Практическое занятие по теме «Проведение переговоров».
1




26
Деловая игра «Принципиальные переговоры»
1




27
Итоговое занятие к главе «Деловые беседы и переговоры»
1




8.Конфликты в деловом общении
7




28
Типы конфликтов.
1




29
Практическое занятие по теме «Типы конфликтов».
1




30
Причины конфликтов.
1




31
Практическое занятие по теме «Причины конфликтов».
1




32
Разрешение конфликтов.
1




33
Практическое занятие по теме «Разрешение конфликтов».
Итоговая контрольная работа.
1




34
Повторение изученного по курсу «Основы делового общения»
1






















Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Основы делового общения» ученик должен: знать/понимать/уметь
иметь представление об эмоциях и чувствах как составной части общения людей и неотъемлемой части делового общения;
формировать стремление развивать навыки публичной речи;
знать «язык» невербального общения, выраженного через зрительный контакт;
иметь общее понятие коммуникации, осуществляемой в письменном виде;
уметь составлять план письменного сообщения и излагать информацию методом «обычной пирамиды» и «опрокинутой пирамиды»;
знать правила составления отчётов, деловых писем, докладов, конспектов как разновидностей письменной коммуникации;
знать общепринятые нормы и правила ведения телефонных разговоров;
уметь вести встречи и переговоры;
знать основные причины конфликтов и возможные варианты выхода из конфликтной ситуации. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: – решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; – совершенствования собственной познавательной деятельности; – оценки происходящих событий и поведения людей в хозяйственной жизни; – осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования управленческой информации.


Формы и средства контроля
Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала по элективному курсу, диагностирование и корректирование полученных знаний. В рабочей программе предусмотрены: вводный контроль знаний учащихся;
итоговый контроль знаний учащихся.
Знания учащихся оцениваются дифференцированной оценкой. Уровень знаний, умений и навыков оценивается с помощью тестов, практических заданий, познавательных задач. Учащиеся пишут доклады, рефераты, составляют кроссворды, презентации проектов. Проводятся уроки-практикумы, ролевые игры, деловые игры, аукционы. 
Контроль осуществляется с использованием различных форм и методов. Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный. Методы контроля: устный опрос, самостоятельная работа, зачет, практическая работа.
Система оценки:
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;
60-80% - оценка «4»
40-60% - оценка «3»
0-40% - оценка «2»
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся применительно к различным формам контроля знаний
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Критерии оценки по географии являются следующие за устные ответы:
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.



























13PAGE \* MERGEFORMAT14115