Календарно — тематическое планирование 7 класс ИЗО по Неменскому

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРВАНИЕ

Тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека».
Тема I ч.: «Изображение фигуры человека и образ человека» (9 часов)

№ п/п
Тема урока
Формы организации образова-тельного процесса
Практическое задание.

Материал.
Д/З
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты
Работа с ОВЗ
Дата проведен





Основные виды учебной деятельности









план
факт





Предметные
результаты
Универсальные
учебные действия
Личностные
результаты




1

Изображе-ние фигуры человека в истории искусства.

Урок изучения новых знаний
Зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур.

Материал. графические материалы, бумага.

Д/З Подобрать зрительный материал по видам искусства
Получать представление о характерных особенностях искусства стран Древнего мира, об особенностях изображения человека в этих культурах.
Выполнять зарисовки изображений человека, характерных для различных древних культур.
Овладевать первичными навыками изображения фигуры человека.
Участвовать в создании фриза, состоящего из ритмического шествия фигур людей.
Знать: особенности изображения человеческой фигуры в древнегреческой вазописи, разнообразие художественных материалов для аппликаций.
Уметь: классифицировать по характерным особенностям изображения человека в искусстве стран Древнего мира; изображать зарисовки человека с 
характерными особенностями, присущими различным древним культурам
Р.: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
П.: знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
-понимание образной природы искусства;
-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
К.: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Изображают фигуру человека; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества; формулируют свои интересы
Зарисовки изображе-ний фигуры человека
3.
09- 9.
09


2

Пропорции и строение фигуры человека.
Урок формиро-вания новых знаний

Зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека.

Материал. графические материалы, бумага.

Д/З Подобрать зрительный материал с изображением человека
Получать представление о строении фигуры человека и основных пропорциях его тела.
Обретать навыки изображения основных пропорций и схемы конструкции тела человека.
Обретать навыки передачи в плоскостном рисунке простых движений фигуры человека.
Знать: пропорции строения фигуры человека в разные исторические периоды;
Уметь: классифицировать по заданным основаниям (движение фигуры человека), самостоятельно сравнивать объекты; изображать человека по схеме
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним.
П.: ставят и формулируют проблему урока: передают в плоскостном рисунке простые движения фигуры человека
К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы, формулируют свои затруднения)
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; адекватно понимают причины успешности неспешности учебной деятельности;
Зарисовки схемы фигуры человека,
10.
09- 16.
09


3

Лепка фигуры человека.
Урок формирова-ния новых знаний

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (темы балета, цирка, спорта).

Материал. пластилин, стеки.
Д/З Подобрать зрительный материал с изображением человека
Получать представления об истории скульптуры и изменениях скульптурного образа человека в разные эпохи.
Получать представления о пространственном восприятии скульптурного образа и методе его обхода с разных сторон и изменчивости образа, о статике и динамике как средствах выразительности скульптурной пластики.
Запоминать зрительные образы великих скульптурных произведений Древней Греции и Возрождения.
Знать: историю возникновения скульптуры как вида изобразительного искусства; особенности скульптурно-
го образа, великие скульптурные произведения.
Уметь: использовать выразительные свойства скульптурного материала; работать с пластическими материалами, создавать фигуру человека в объеме в движении
Р.: организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата
П.: Ставят и формулируют проблему урока. Выдвигают версии. Передают в плоскостном рисунке движения фигуры человека. Выполнение коллективной схемы движения людей.
К.: Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Излагают свое мнение в  диалоге. Корректируют его. Задают вопросы, формулируют свои затруднения. Предлагают помощь.
·
проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания.
Рисунок спортсменов в движении – бег, прыжки, приседания
Лепка фигуры человека
17.
09- 23.
09


4-5

Набросок фигуры человека с натуры

Урок формиро-вания новых знаний

Изображе-ние однок-лассников в разных движениях, наброски с натуры фигуры человека.

Материал. карандаши, ручка, бумага.
Д/З.Иллюстра-ции с изобра-жением человека в движении.
Овладевать приемами выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы.
Приобретать представление о задачах и приемах образного обобщения сложной формы, о подчинении детали целому, об умении делать отбор деталей.
Знать:особен-ности и виды набросков; творчество ху-дожников Ремб-рандта, Энгра, Матисса, Ван Гога, В. Серова, Дейнеки и др.
Уметь: выпол-нять зарисовки фигуры человека с натуры; делать отбор деталей, сравнивать и 
подчинять их це-лому, соотносить
детали между собой (делая зарисовки); работать с различными художественными материалами
Р.: организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата
П.: планируют деятельность в учебной ситуации; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека выражение особенностей духовной культуры эпохи).
К.: излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
оценивают учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих; умеют использовать образный язык изо (цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру); осознают свои интересы

Изображение одноклассников в разных движениях
24.
09- 30.
09;


1.
10- 7.
10



6-7

Композиция: «На спортив-ном празд-нике».

Урок формиро-вания новых знаний

Компози-ция с фигу-рой челове-ка в движе-нии на сю-жетной ос-нове (темы спорта).

Материал. карандаши, ручка, кисти, гуашь, бумага.
Д/З Наблю-дения за ок-ружающим нас миром




Компози-ция с фигурой человека в движении на сюжетной основе (темы спорта).

8.
10- 14.
10


8

Понима-ние кра-соты че-ловека в европейском и русском искусстве.

Беседа «Духовная красота в искусстве русской иконописи и готическом искусстве Европы»

Д/З Наблюдения за окружающим нас миром
Получать представление о выражении в изобразительном образе мировоззрения эпохи.
Получать представление о проблеме выявления в изобразительном искусстве соотношения духовной и внешней красоты человека.
Осознавать значение изобразительного искусства в создании культурного контекста между поколениями, между людьми.
Рассуждать (с опорой на восприятие художественных шедевров) об изменчивости образа человека в истории искусства.
Знать: картины
и имена художников, изображающих человека М. Сарьян, Б. Григорьев,
О. Ренуар и др..
Уметь: составлять анализ произведения; находить достоверную информацию, художественные шедевры
Р.: организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи).
П.: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи).
К.: излагают свое мнение в диалоге, корректируют его; задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, корректируют его в соответствии с мнением своих товарищей; организовывают работу в группе, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)
стремятся к достижению цели; осознают целостность мира и многообразие взглядов на него, создают устный рассказ о развитии исторического жанра в европейском искусстве.
Участие в беседе на основе восприятия произведений искусства.
15.
10- 21.
10


9
Понима-ние кра-соты че-ловека в европейском и русском искус-стве

Урок об-общения и систе-матизация знаний
Изображе-ние чело-века пред-ставителя средневе-ковья.

Материал. гуашь, кисти, бумага.
Д/З Наблюде-ния за окру-жающим нас миром



Умеют исполь-зовать образный язык изо иск (цвет, линию, ритм, компози-цию) для дости-жения своих творческих замыслов, моделировать новые образы;

22.
10- 29.
10




Тема II ч.: « Поэзия повседневности » (7 часов)
№ п/п
Тема урока
Формы организации образова-тельного процесса
Практическое задание.

Материал.
Д/З
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты
Работа с ОВЗ
Дата проведен





Основные виды учебной деятельности









план
факт





Предметные
результаты
Универсальные
учебные действия
Личностные
результаты




10

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Урок изучения новых знаний
Изображе-ние моти-вов из жизни разных народов.

Материал. Гуашь, акварель или материалы для графического рисунка, бумага
Д/З Подобрать иллюстрации или подготовить о жанрах
Характеризовать роль изобразительного искусства в формировании наших представлений о жизни людей разных эпох.
Различать произведения древних культур по их стилистическим признакам и традициям поэтики их искусства.
Развивать ценностные представления о многообразии и единстве мира людей.
Знать: определение бытовой жанр в изобразительном искусстве; картины художников русских и зарубежных
Уметь: критически оценивать произведения искусства, строить многофигурную композицию
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.
П.: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; определяют цель
К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; организовывают работу в группе, задают вопросы
Проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов на произведения изобразительного искусства
Изображе-ние моти-вов из жизни разных народов.

7.
11- 12.
11


11
Темати-ческая картина. Бытовой и исторический жанры.

Урок изучения новых знаний
Участие в беседе об особеннос-тях произ-ведений ис-кусства бытового и историчес-кого жан-ров.

Д/З Пригля-деться к повседнев-ной жизни своей семьи.
Узнавать и объяс-нять понятия «тематическая картина», «станковая живопись».
Получать представление о развитии бытового жанра как выражении возрастающего интереса личности к индивидуальности человека, уникальности и ценности жизни.
Рассуждать о роли жанровой картины в формировании наших представлений о жизни людей прошлого и настоящего времени.
Получать представление о многообразии тем и бесконечном богатстве содержания жанровой картины.
Знать: тематическая
картина, как вид живописи; произведения изобразительного искусства на темы бытовой жизни французских импрессионистов и русских передвижников.
Уметь: перечислять основные жанры сюжетно тематической картины. Объяснять понятие «станковая живопись»; выполнять художественный анализ
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.
П.: понимают значение произведений изобразительного искусства в создании культурного контекста между поколениями, между людьми.
К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений – шедевров изобразительного искусства, принимают самостоятельные решения)
проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию учебной деятельности; понимают значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний; письменный анализ произведения искусства бытового жанра
Участие в беседе
14.
11- 19.
11


12
Сюжет и содержа-ние в картине.

Урок изучения новых знаний
Работа над композицией с сюже-том из сво-ей жизни: «Завтрак», «Ужин», «Ут-ро в моем до-ме», «Чтение письма», «Прогулка в парке», «Ожидание».

Материал. гуашь, графические материалы (по выбору), бумага.
Д/З Зарисовки с натуры предметов, необходимых для сюжета рисунка
Характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью.
Объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи.
Обретать опыт художественного наблюдения и образного видения обыденных сюжетов окружающей повседневной жизни.
Развивать изобразительные и композиционные навыки в процессе работы над эскизами.
Знать: разницу между сюжетом и содержанием.
Уметь: создавать эскиз композиции; объяснять понятия тема, содержание, сюжет; выполнять художественный анализ произведения изобразительного искусства;
работать художественными материалами
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.
П.: умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию) для достижения своих творческих замыслов
К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений – шедевров изобразительного искусства)
проявляют интерес к поставленной задаче; понимают значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний, приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.


Работа над композици-ей с сюже-том из сво-ей жизни:
«Завтрак», «Ужин», «Ут-ро в моем до-ме», «Чтение письма», «Прогулка в парке», «Ожидание».
21.
11- 26.
11


13-14

Жизнь каждого дня – боль-шая тема в искусстве.

Урок изучения новых знаний
Выделить один или несколько простых сюжетов, например: «Мама гото-вит ужин», «Семейный вечер», «Поез-дка к бабуш-ке», «Завтрак» и т. д. Сделать композицион-ные рисунки на выбранные темы.
Материал. Гуашь, аква-рель, графи-ческие мате-риалы, бумага
Д/З Наброски с натуры или по памяти сценок на улице или дома
Приобретать опыт поэтического видения реальности в процессе работы над зарисовками сюжетов из своей повседневной жизни.
Приобретать представление о некоторых приемах композиционного построения .
Приобретать опыт сюжетной зарисовки, изображения по памяти и представлению.
Знать: произведения изобразительного искусства и имена художников-импрессионистов.
Уметь: составлять речевое высказывание на основе восприятия произведений изобразительного искусства, о мировоззрении художника; устанавливать аналогии для понимания поэтического видения реальности в процессе работы над сюжетов
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.
П.: умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию) для достижения своих творческих замыслов, моделировать новые образы путем трансформации известных; развивают изобразительные и композиционные навыки в процессе работы над эскизами.
К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений; излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания
Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели, реализации решаемой задачи; осознают свои эмоции; воспринимают мировоззрение художников на основе восприятия произведений изобразительного искусства, оценивают свои достижения на уроке.
Выделить один или несколько простых сюжетов, например: «Мама гото-вит ужин», «Семейный вечер», «Поездка к бабушке», «Завтрак» и т. д. Сделать композицион-ные рисунки на выбранные темы.

28.
11- 3.
12;

5.
12- 10.
12


15
Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Урок изучения новых знаний
Создание компози-ции на те-мы жизни людей сво-его города или села в прошлом.

Материал. графические или живописные материалы (по выбору), бумага.
Д/З Подобрать зрительный материал к своей работе на тему праздника
Развивать интерес к истории своего народа, формировать предсталение о повседневной жизни в прошлом своих родных мест.
Учиться видеть красоту и значитель-ность в повседневной жизни людей.
Приобретать знания о традициях прошлого (на основе зарисовок по произведениям художников, старинным фотографиям, на основе сохранившихся предметов и исторических памятников).
Знать: произведения художника
А. Дейнеки, памятники архитектуры Москвы и своего родного города (Волгограда-Сталинграда-Царицына).
Уметь: выполнять художественный анализ произведений изобразительного искусства; строить тематическую композицию; работать художественными материалами
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.
П.: принимают активное участие в обсуждении нового материала, определяют понятия свет, рефлекс; умеют сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причины выявления объема предмета; анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени; выполнять изображения геометрических тел с передачей объема.
К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; делают выводы
Проявляют ин-терес к изуче-нию нового материала; осознают свои эмоции, конт-ролируют их; проявляют познавательную активность; осознают свои интересы и цели; умеют использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию) для достижения своих творческих замыслов.
Создание компози-ции на те-мы жизни людей сво-его города или села в прошлом.

12.
12- 17.
12


16
Праздник в изобразительном искусстве.

Урок об-общения и системати-зация знаний
Создание композиции в технике коллажа на тему праздника.

Материал. гуашь, кисти, бумага, вырезки из журналов, цветная бумага, ножницы, клей.
Д/З Собрать материал о
русских художниках
XIX в.
Учиться понимать  значение праздника в культуре народа.
Развивать воображение, учиться фантазировать в процессе игрового творчества, создания коллажной композиции на тему карнавала и праздника.
Развивать коммуни-кативные навыки в процессе творческой работы.
Знать: средства выразительности в изобразительном искусстве, приемы работы в технике колла-жа, произведе-ния изоб.иск и имена худ-ков.
Уметь: разли-чать сюжет праз-дника в изоб. ис; выбирать и рабо-тать различными художественными материалами на тему карнава-ла и праздника; анализировать произведения изобр. иск.
Р.: принимают и сохраняют учеб-ную задачу; учитывают выделен-ные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сот-рудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.
П.: принимают активное участие в обсуждении нового материала, определяют понятия свет, блик, рефлекс; учатся сравнивать объек-ты по заданным критериям, уста-навливать причины выявления объ-ема предмета; анализировать рабо-ты великих художников, использо-вавших выразительные возможнос-ти светотени; выполнять изображе-ния геом. тел с передачей объема.
К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач и; делают выводы
Проявлять ин-терес к изуче-нию нового материала; осознавать свои эмоции, уметь чувство-вать настрое-ние в картине; проявлять ин-терес к произ-ведениям иск; осознавать многообразие и богатство выразительных возможностей цвета. Коллаж
(замысел, ком-позиционное решение).
Создание композиции в технике коллажа на тему праздника.
19.
12- 24.
12




Тема III четверти: «Великие темы жизни» (10часов)
№ п/п
Тема урока
Формы организации образова-тельного процесса
Практическое задание.

Материал.
Д/З
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты
Работа с ОВЗ
Дата проведен





Основные виды учебной деятельности









план
факт





Предметные
результаты
Универсальные
учебные действия
Личностные
результаты




17

Истории-ческие и мифологи-ческие темы в искусстве разных эпох.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков
Участие в беседе, нацеленной на развитие навыков восприятия произведе-ний изобра-зительного искусства.

Д/З Подобрать зрительный ряд с тематическими картинами русских живописцев
XIX в.
Характеризовать 
исторический жанр как идейное и образ-ное выражение зна-чительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов.
Учиться рассуж-дать о месте и значе-нии исторической картины в развитии культуры и общест-венного самосозна-ния.
Учиться понимать  взаимосвязь истори-ческого и мифологи-ческого жанров в изобразительном искусстве.
Знать: класси-ческие произве-дения и имена великих евро-пейских масте-ров историчес-кой живописи.
Уметь: сравни-вать объекты по заданным крите-риям, решать учебные задачи, рассуждать о  месте и значе-нии историчес-кой картины в развитии культу-ры. Анализиро-вать и обобщать.
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.
П.: знакомятся с именами выдающихся живописцев, принимают активное участие в обсуждении нового материала; изучают богатство выразительных возможностей цвета в живописи, работы великих художников, приобретать творческие навыки,
К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; организовывают работу в паре, распределяют роли; делают выводы
Сознают свои интересы, понимают свои эмоции и эмоции других людей; применяют правила делового сотрудничества; выражают желание приобретать новые знания, осознают свои трудности и стремятся к их преодолению
Участие в беседе, нацеленной на развитие навыков восприятия произведений изобразительного искусства.
9.
01- 14.
01


18
Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

Урок изучения новых знаний

Участие в беседе о ве-ликих рус-ских живо-писцах XIX в.

Д/З Собрать материал из истории нашей
Родины.
Участвовать в об-суждении содержа-ния и художествен-ных средств произ-ведений классичес-кого русского искус-ства исторического жанра.
Узнавать и характе-ризовать основные исторические карти-ны В. Сурикова, И. Репина.
Знать: картины
В. Сурикова «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни».
Уметь: самостоятельно составлять устный рассказ-рассуждение и анализировать наиболее известные исторические картины великих русских художников.
Характеризовать
значение тематической картины XIX в. в развитии русской культуры
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.
П.: получают новые знания о закономерностях; учатся творчески экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении учебной задачи; реализуют выразительные возможности художественных материалов.
К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; обмениваются мнениями, слушают друг друга; излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания
Понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; вырабатывают доброжелательное отношение к товарищам; умеют устно выражать свою эстетическую позицию; рассуждают о значении творчества великих русских художников в создании образа народа. Умение выполнять анализ картины
Участие в беседе о ве-ликих рус-ских живо-писцах XIX в.

16.
01- 21.
01


19-20
Процесс работы над тематической картиной.

Урок изучения новых знаний
+ практикум
Выполнение творческого художественного проекта по созданию композиции на тему из истории нашей Родины.

Материал. карандаши, гуашь, бумага

Д/З Сбор ма-териала о христианс-ком искусст-ве Ср. веков
Приобретать твор-ческий опыт  разра-ботки художествен-ного проекта соз-дания композиции на историческую тему.
Получать представ-ления об этапах ра-боты над картиной и представления об обобщенном образе картины, смысловой и пластической взаимосвязи всех ее частей и деталей.
Приобретать навы-ки самостоятельного сбора материала и его освоения для воп-лощения своего про-екта.
Приобретать навы-ки восприятия и объ-яснения изобрази-тельной метафоры в художественной картине.
Знать: этапы создания карти-ны «Степан Ра-зин» Сурикова.
Уметь: пони-мать роль наб-людательности и воображения в творчестве ху-дожника, проб-лему правдопо-добия и услов-ности в изо.иск, понимать смыс-ловую взаимо-связь всех ее частей и деталей в обобщенном образе картины. Принимать ак-тивное участие в обсуждении материала
П.: учатся пользоваться необходимой информацией; получают опыт разработки художественного проекта – создание композиции на историческую тему, выражают в эскизах, самостоятельно собирают и осваивают материал для воплощения своего проекта.
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.
К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; используют речевые средства в соответствии с ситуацией
понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию учебной деятельности; развивают творческие способности в процессе работы по созданию композиции на историческую тему.
Эскизы для своей работы над портретами героев
Выполнение творческого художественного проекта по созданию композиции на тему из истории нашей Родины.
23.
01- 28.
01;


30.
01- 4.
02;



21-23
Библейс-кие темы в изобрази-тельном искусстве

Урок изучения новых знаний
+ практикум
Создание композиции на библейские темы

Материал. гуашь или графические материалы (по выбору), бумага.

Д/З Подоб-рать репро-дукции с изображе-нием мону-ментальной скульптуры
Приобретать пред-ставление о великих, вечных темах в ис-кусстве на основе сю-жетов из Библии, об их мировоззренчес-ком и нравственном значении в культуре.
Узнавать о значении библейских сюжетов в истории культуры,  определять сюжеты Священной истории в произведениях иск.
Приобретать опыт восприятия произведений крупнейших евр. художников на темы Священной ист.
Приобретать твор-ческий опыт созда-ния композиции на библейские сюжеты.
Получать представ-ление о смысловом различии между иконой и картиной.
Узнавать о высоком значении древнерус-ской иконописи.
Называть имена ве-ликих русских иконо-писцев А. Рублева, Ф. Грека и Дионисия.
Знать: библейские сюжеты, их значение в истории культуры, имена выдающихся иконописцев и их работы, произведения изобразительного искусства на религиозные темы.
Уметь: делать зарисовки икон со слайдов или репродукций; различать икону и картину, создавать композиции на основе библейского сюжета; использовать образный язык изобразительного искусства (цвет, линию, ритм, композицию) для достижения своих творческих замыслов
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.
П.: учатся работать над изображением в иконописном портрете, находить достоверную информацию, владеть смысловым чтением, строить логически обоснованное рассуждение; определяют цель (различают содержание и сюжет при восприятии произведения); представляют информацию в форме сообщения; воспринимают сведения об иконописи в истории искусства.
К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач и делают выводы

имеют мотивацию учебной деятельности; вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, понимают мировоззренческое и нравственное значение иконы; активно участвуют в обсуждении нового материала; проявляют интерес к древнерусской иконописи
Создание композиции на библейские темы
6.
02- 11.
02;


13.
02- 18.
02;

20.
02- 25.
02;



24-25
Монумен-тальная скульпту-ра и образ истории народа

Урок изучения новых знаний
+ практикум
Создание проекта памятника, посвященного выбран-ному исто-рическому событию или герою.

Материал. карандаши, гуашь, бумага

Д/З Сбор материала о христианс-ком искусстве Ср. веков
Характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества.
Уметь называть и узнавать наиболее значимые памятники, знать их авторов и объяснять назначение этих монументов.
Рассуждать об особенностях художественного образа, о средствах выразительности известных памятников.

Знать: наиболее значимые монументальные исторические памятники, их авторов и назначение.
Уметь: активно участвовать в обсуждении нового материала
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.
П.: умеют рассуждать об особенностях монументальных памятников; получают навыки работы с проволочным каркасом и глиной.
К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания
осознают свои интересы, опыт и знания; осваивают но-вую учебную ситуацию, про-являют инте-рес к другому виду деятель-ности; умеют использовать образный язык скульптуры; осознают свои эмоции; выра-батывают ми-ровоззренчес-кие позиции, ориентиры
Создание проекта памятника, посвящен-ного выб-ранному историчес-кому собы-тию или герою.

27.
02- 4.
03;


6.
03- 11.
03;



26
Место и роль картины в искусстве XX века.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков
Участие в беседе и дискуссии о современ-ном искусстве.


Д/З Монумен-тальная живопись в твоем горо-де. Наблю-дения.
Приобретать пред-ставление о метафо-рическом претворе-нии реальности в изоб.искусстве.
Учиться понимать  множественность направлений и язы-ков изображения в искусстве XX в.
Осознавать и объяс-нять связь изобрази-тельно –выразитель-ных средств изоб. иск с содержанием про-изведения, с выраже-нием идеалов эпохи.
Понимать и расска-зывать о множест-венности изоб языков в российском иск. 2 половины XX в.
Участвовать в бесе-дах и дискуссиях о современном иск.
Знать: произведения абстрактного искусства, имена великих художников и их произведения
(К. Малевич, В. Кандинский, С. Дали и др.). Понимать: беспредметное абстрактное искусство XX в.,
язык изображения в искусстве XX в.
Уметь: выполнять беспредметную композицию, работать художественными материалами

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.
П.: учатся самостоятельно осваивать новую тему; умеют находить информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют произвольное речевое высказывание в устной форме об изображении человека в искусстве разных эпох; знакомятся с именами великих художников и их произведениями, воспринимают и анализируют произведения искусства
К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); адекватно выражают собственное мнение, выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы
Проявляют познаватель-ную актив-ность; осозна-ют свои инте-ресы, опыт и знания; осваи-вают новую учебную ситу-ацию, прояв-ляют интерес к другому виду деятельности. Рисунок на те-му, нап-р: «Ве-селый шум»,
«Много шума из ничего», «Даже слово “тишина” про-изводит шум», «Тишина – время с закры-тыми глазами»
Участие в беседе и дискуссии о современ-ном искусстве.

13.
03- 18.
03;







Тема IV четверти: «Реальность жизни и художественный образ» (8 часов)



№ п/п
Тема урока
Формы организации образова-тельного процесса
Практическое задание.

Материал.
Д/З
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты
Работа с ОВЗ
Дата проведен





Основные виды учебной деятельности









план
факт





Предметные
результаты
Универсальные
учебные действия
Личностные
результаты




27-28

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

Урок формирования новых знаний, умений, навыков
Создание эскизов будущих иллюстраций и исполне-ние их.

Материал. графические или гуашь, кисти, бумага.

Д/З Сбор материала, эскизы для проекта. Бумага, краски,
кисти, тушь
карандаши,
Получать представления об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг.
Приобретать опыт художественного иллюстрирования и навыки работы графическими материалами.
Знать и пони-мать:условность художественно-го образа, выра-жение самосто-ятельности ил-люстр; творчест-во известных иллюстраторов
книг.
Уметь:выражать авторскую позицию по выбранной теме, работать графи-ческими матери-алами, строить композицию ил-люстрации, вы-делять главное
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.
П.: анализируют, выделяют главное в искусстве иллюстрации; определяют термин иллюстрация; обобщают полученные знания;
К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач выражают и контролируют эмоции,
Графическое решение выб-ранной темы.
иметь желание учиться, про-являть позна-вательную ак-тивность; по-нимать значе-ние знаний для человека, при-обретать моти-вацию процес-са становления художественно-творческих навыков; выра-батывают свои мировоззренческие позиции.
Создание эскизов будущих иллюстра-ций и исполнение их.

27.
03- 1.
04;


3.
04- 8.
04


29
Конструк-тивное и декоративное начало в изобра-зительном искусстве

Урок формирования новых знаний, умений, навыков
Завершение работы над иллюстра-циями ли-тературного произведе-ния

Материал. графические или гуашь, кисти, бумага.

Д/З Подбор иллюстративного матери-ала по теме урока
Конструктивное начало как организующее в произведении искусства. Зрительная и смысловая организация пространства картины
Знать: роль кон-структивного, изобразительно-го и декоратив-ного начал в жи-вописи, графике и скульптуре
Уметь: созда-вать творческую композицию по воображению
Р.: принимают и учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.
П.: научатся сравнивать объекты по заданным критериям анализировать и обобщать; линейная перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота, осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос
К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы
Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели; осознают свои эмоции; воспринимают мировоззрение художников на основе восприятия произведений изобразительного искусства, оценивают свои достижения
Завершение работы над иллюстра-циями ли-тературного произведе-ния

10.
04- 15.
04


30
Зрительс-кие уме-ния и их значение для совре-менного человека.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Системный аналитический разбор произведений изобра-зительного искусства.

Д/З Подбор иллюстративного матери-ала по теме урока
Объяснять роль конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре.
Воспринимать и 
выражать своё отношение к шедеврам XX в.
Развивать культуру зрительского восприятия.
Различать и объяснять разные уровни понимания произведения изобразительного искусства.
Знать: произведения изобразительного искусства.
Уметь: оценивать личность художника, его творческую позицию, пользоваться необходимой информацией; анализировать и строить логически рассуждения
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают свои достижения на уроке.
П.: учатся самостоятельно осваивать тему; умеют находить информацию, необходимую для решения учебной задачи; знакомятся с именами великих художников и их произведениями, воспринимают произведения искусства
К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач; делают выводы
Рассуждения о представленной картине.
Проявляют интерес к новой теме; осознают свои интересы и цели; оценивают личность художника, его творческую позицию
Системный аналитический разбор произведений изобра-зительного искусства.

17.
04- 22.
04


31
История искусства и история человечества Стиль и направле-ние в изоб-разитель-ном искусстве.

Урок фор-мирования знаний.
Анализ про-изведений изобрази-тельного ис-кусства с точки зре-ния принад-лежности их к определен-ному стилю, направ-ию.

Д/З Подбор иллюстративного матери-ала по теме урока
Узнавать, называть  основные художест-венные стили в евро-пейском искусстве и время их развития в истории культуры.
Узнавать основные художественные нап-равления в искусстве XIX и XX вв.
Называть имена крупнейших худож-ников и их произве-дения в истории ми-рового и русского искусства.
Участвовать в дис-куссиях о явлениях современного искус-ства, об их смысло-вом и ценностном значении.
Знать: произве-дения изоб.иск, выполненные в различных ст-ях.
Уметь: дискути-ровать произве-дений изоб. иск с точки зрения принадлежности их к определен-ному стилю, направлению в искусстве
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
П.: осуществляют поиск особенностей стиля; знакомятся с творчеством художников, работавших в разные исторические периоды; характер освещения, цветовые отношения
К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач, оценивают свою работу; делают выводы
Проявляют ин-терес к изуче-нию материа-ла, определяют свое настрое-ние; проявля-ют познава-тельную актив-ность;мировоз-зренческие по-зиции; учатся критически ос-мысливать ре-зультаты своей деятельности.
Анализ произведе-ний изобрази-тельного искусства
24.
04- 29.
04


32
Личность художника и мир его времени в произведе-ниях искусства

Урок формирования новых знаний, умений, навыков
Беседа. Великие художники в истории искусства и их произве-дения.

Д/З Подго-товить со-общение или мульти-медийную презента-цию о музе-ях города, страны

Знать: произведения изобразительного искусства.
Уметь: оценивать жизнь и творчество конкретных художников, их творческую позицию, пользоваться необходимой информацией. Их роль и место в мировом искусстве.
Р.: принимают и учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения уроке.
П.: знают имена выдающихся художников-авангардистов и их место в определенной эпохе; определяют индивидуальность произведений в жанре; выполняют анализ своих работ.
К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач выражают и контролируют эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; делают выводы
Рассуждения о представленной картине. Творческая композиция, созданная по воображению
проявляют интерес к изучению нового материала; оценивают личность художника
Участие в беседе.
1.
05- 6.
05


33
Крупней-шие музеи изобрази-тельного искусства и их роль в культуре.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков
Участие в беседе о ро-ли музеев изобрази-тельного искусства в культуре.

Д/З Завершить проектные работы
Узнавать крупнейшие художественные отечественные и зарубежные музеи.
Получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев.
Характеризовать роль музеев в сохранении культурного наследия.
Объяснять 
культурологическую роль музеев.

Знать: история создания и разви-тия музея изоб. иск А.С.Пушкина, Лувра, Нацио-нальной галереи в Лондоне и др.Роль музеев, культур-ные ценности му-зейных коллекций крупнейших музе-ев мира крупней-шие музеи изо.иск
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свои достижения на уроке.
П.: умеют называть главные музеи изобразительного искусства мира, нашей страны и своего города; делать выводы.
К.: проявляют активность в решении коммуникативных и познавательных задач; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы
Проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осмысливают результаты деятельности; осознают свои интересы и цели
Участие в беседе о роли музеев
8.
05- 13.
05


34
Художест-венно – твор-ческие проекты

Урок - обобщение
Защита проекта.

Д/З Наблюдения за окружаю-щим миром. Рисование по впечатлении-ям на каникулах (по желанию)
Соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности, 
корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Овладевать методом создания творческого индивидуального проекта.
Использовать полученный творческий опыт в разработке собственной идеи и выполнении собственного замысла.
Знать: жанры изо, произведе-ния и имена художников.
Уметь: пользоваться методом создания творческого коллективного проекта; использовать полученный опыт
Р.: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новой теме в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.
П.: умеют выбирать и использовать материал для выполнения проекта.
К.: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач
Защита проекта;
осознают свои интересы, приобретают навыки руководства творческим коллективом в процессе работы
Защита проекта.

15.
05- 20.
05










Заголовок 315