Технологическая карта урока по английскому языку, Тема урока Famous people
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык
Тема урока: «Famous people»
УМК: «Enjoy English» под редакцией М. З. Биболетовой
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока:
Тема
«Famous people» 5 класс
Цель темы
Обучающие: совершенствовать лексические навыки, навыки диалогической речи, навыки чтения по теме, умение восприятия речи на слух
Развивающие:
Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.
Развивать умения систематизировать новые знания и уметь применять их в нужное время.
Развивать способности к распределению внимания, к догадке, способности к осмыслению восприятия, к осуществлению продуктивных действий.
Расширять эрудицию и общий кругозор учащихся.
Развивать логическое мышления учащихся, их память и внимание
Воспитательные:
Воспитывать субъекта межкультурного взаимодействия.
Воспитывать положительное и уважительное отношение к британской культуре, традициям, связанных с развитием взаимоотношений британского народа.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
освоить навыки поискового чтения, развитие смыслового чтения, восприятия текста на слух
Личностные: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, воспитывать культуру общения, развивать языковую догадку, интерес к стране изучаемого языка; формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;прогнозировать содержание текста по вопросам, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Литература, история
Лексико-фонетическая разминка
Фронтальный опрос
Групповая работа
Самостоятельная работа
Учебник М. З. Биболетова «Enjoy English» 5 класс; Раздаточный материал. Презентация Microsoft Power Point
Этапы уроков
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1-й этап Организационно-мотивационный.
Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)
1.Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу, проверяет готовность учащихся к уроку.
2. Учитель организует беседу о дне недели, о дате.
3. Учитель обращает внимание учащихся на доску, где размещены портреты знаменитых людей.
4. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, проверяют наличие всех учебных принадлежностей.
Учащиеся называют имя человека и вспоминают, чем он знаменит.
Выдвигают предположения о теме предстоящего урока
Произвольное и осознанное построение речевого высказывания.
Ставить познавательные задачи.
Планировать способы достижения результата.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.
2-й этап Изучение нового материала.
5. Учащиеся заслушивают доклады своих одноклассников об известных людях Британии.
6.Учитель предлагает индивидуально систематизировать полученные знания: соотнести полученную информацию с известной личностью.
7.Учитель предлагает прочитать текст.
8.Учитель предлагает выполнить задание по тексту. Ответить на вопросы после текста и скорректировать предложения.
9.Учитель обращает внимание учеников на доску с презентацией. Задача учеников соотнести книгу и автора.
Воспринимают на слух и воспроизводят
- формирование «языковой догадки»
Пытаются догадаться о каком известном человеке они будут беседовать.
Выполняют упражнение, создают коллаж. Используют информацию, полученную на уроке.
Учащиеся самостоятельно читают. Активизируют изученный материал.
Учащиеся должны дать ответы на вопросы по прочитанному тексту с полным пониманием прочитанного. Исправить предложения, работая индивидуально с последующей проверкой правильности выполнения задания.
Выполняют упражнение, мгновенно получая результат своего ответа, взаимодействуют с учителем.
Осуществлять актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой на личный жизненный опыт.
Информационный поиск. Систематизация необходимой информации.
Развитие языковой догадки и навыков поискового чтения.
Осознанно составляют высказывания, подбирая нужную лексику.
Установление причинно-следственных связей.
Весь класс во фронтальном режиме слушает текст.
Взаимодействуют с одноклассниками во время обсуждения ответов.
Дети представляют видение полной картины.
На основании усвоенного материала самостоятельно формируют свой ответ. Выступают с полученным результатом.
Внимательно слушают одноклассников.
Выступают с полученным результатом.
Понимать на слух текст.
Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Планирование учебного сотрудничества.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Восприятие текста и понимание на слух.
Осуществление контроля знаний своих и одноклассников.
Оценивают свои знания с учётом полученной информации.
Первично закрепляют с проговариванием во внешней речи. Контролируют себя и своих товарищей.
Корректируют и оценивают свою работу и работу товарищей.
Анализ текста, фиксирование индивидуальных затруднений.
Выявлять и анализировать ошибки.
Сохранять учебную цель и задачу.
Применение полученных знаний в активной и продуктивной деятельности, фиксирование нового содержания, изученного на уроке.
Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
3-й этап Рефлексия.
10.Учитель организует подведение итогов урока: задаёт вопросы о том, как решались учебные задачи и достигались цели урока; анализирует уровень освоенности учащимися материала.
Отвечают на вопросы учителя.
Осознанно и произвольно отвечают на поставленные вопросы.
Участвуют в устной беседе, подводят итоги; высказывают собственное мнение о проделанной работе и достигнутом результате.
Формулировать собственное мнение, аргументировать его.
Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему они научились на уроке и дают оценку своим действиям..
Развитие умений делать выводы, обобщать, анализировать.
Домашнее задание
12. Объясняет содержание домашнего задания.
Записывают домашнее задание.
Уметь организовать себя, свою деятельность.
15