Технологическая карта урока английского языка по теме: Famous people (5 класс)
Открытый урок английского языка по теме «Famous people»
Технологическая карта урока
1. Общая часть
Предмет английский язык Класс 5а
Тема урока «Famous people».
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
1.Освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме.2. Повторить и обобщить конструкции, используемые для описания человека (характера, внешности).
2.Научиться рассказывать о жизни популярных среди подростков знаменитостей Великобритании.
3. Формировать умения в аудировании с извлечением информации.
4. Формировать умения в письменной речи (с опорой на образец - профиль известной личности). Познавательные: 1.Уметь логически рассуждать, включая установление причинно-следственных связей.
2.Освоить ознакомительное, изучающее и поисковое чтение
Регулятивные: 1. Сформировать умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
2.Сформировать умения самостоятельной работы по алгоритму (заполнение профиля известной личности).
3.Уметь корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Коммуникативные: 1. Уметь работать в паре и в группе, самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы,
2. Уметь вырабатывать решения;
3. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. 1.Сформировать мотивацию изучения английского языка и стремление к совершенствованию.
2.Сформировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
3.Сформировать ответственное отношение к учению.
4.Развить такие качества, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Цель урока Развитие монологических и диалогических умений обучающихся при рассказе о жизни популярных среди подростков знаменитостей Великобритании
Основные понятия, изучаемые на урокеимена известных личностей, профиль знаменитой личности, названия стран.
Средства ИКТ, используемые на урокеhttp://www.youtube.com/watch – интервью с Шакирой
http://mp3.malovato.net/melody - музыкальная нарезка популярной музыки
http://LearningApps.org/ – приложение «Who wants to be millionaire» мультимедийная презентация лексического материала в Power Point.
Ресурсы, используемые на урокеУчебник “Английский в фокусе-5”, Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс,
Книга для учителя
Звуковое приложение (CD);
карточки с заданиями;
фотографии известных личностей.
Организационная структура урока
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся Формируемые УУД
4 минуты
11. Организационный момент 2 мин
Учитель приветствует учеников и создаёт эмоциональный и деловой настрой для работы. Предлагает задание посмотреть друг на друга и представиться (Введение нескольких стандартных реплик о себе)
Обучающиеся в парах проверяют друг друга, все ли готово к уроку (им необходимо представить себя, использую обиходные фразы).
Постановка учебной задачи 2 мин
Учитель создаёт условия для осознания учениками проблемы и подводит их к самостоятельной постановке учебной задачи.
Путём выполнения задания в индивидуальных карточках выявляет пробелы в знаниях лексических единиц и проводит их коррекцию. Обеспечивает мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Обучающиеся формулируют цели урока.
Выполняют задания в индивидуальных карточках, осуществляют самопроверку, ликвидируют пробелы в знаниях лексических единиц, самостоятельно формируют учебную задачу, готовятся к следующему этапу урока Коммуникативные: формирование умений расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;Познавательные: общеучебные.
Регулятивные: формирование умения определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, формирование умений составления плана и последовательности действий
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи
Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся Формируемые УУД
14 минут
21. Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии 7 мин
Слушают интервью с Шакирой http://www.youtube.com/ – , выявляют основную информацию, отвечают на вопросы, слушают одноклассников
Учитель создаёт условия для выполнения задания. Организовывает коммуникативную деятельность учащихся (работа в группах) по решению проблемной ситуации (чтение с извлечением информации)
Обучающиеся отвечают на вопросы, прослушав статью (упр.2 стр.60), выполняют задания, требующего применения ЗУН, полученных ранее.
2 2. Первичное усвоение новых знаний - 7 мин
Учитель обеспечивает учащихся материалом для наблюдения. Выявляет качество и уровень овладения знаниями, умениями, навыками просмотрового чтения по изучаемой теме.
Обучающиеся самостоятельно индивидуально выполняют задание по заполнению профиля Шакиры. Познавательные: формирование умений понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов.
Регулятивные:
Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Формулирование собственного мнения и позиции, способности аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Формирование умения отвечать на вопросы и слушать и понимать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.
Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Предметные: формирование умения заполнять анкеты и формуляры;
Познавательные: общеучебные
Регулятивные: самооценка
Этап 3. Практикум
Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся Формируемые УУД
8 минут
31. Осмысление новой информации 5 мин
Учитель создаёт условия для контроля развития умения просмотрового чтения, языковой догадки. Получает достоверную информацию о достижениях учениками планируемых результатов.
Обучающиеся дополняют фразы о знаменитости без опоры на текст (упр.3 стр.60).
32. Совершенствование навыков аудирования
3 мин
Учитель создаёт условия для коллективной деятельности обучающихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается своя точка зрения учебной ситуации.
Обучающиеся прослушивают нарезку популярной музыку http://mp3.malovato.net/melody/ и определяют, что общего между музыкальными композициями. Познавательные:: формирование умений просмотрового чтения, поиска и выделения необходимой информации, языковой догадки, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Познавательные: формирование умения ознакомительного слушанья, выделения главного, вступления в диалог
общеучебные
Коммуникативные: формирование умений отвечать на вопросы
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
Длительность этапа Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции Формируемые УУД
11 минут
4 1. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. 4 мин
Учитель создаёт условия для коллективной деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается своя точка зрения. Обучающиеся просматривают презентацию с файлами о знаменитостях, популярных среди подростков. Знакомятся с основной информацией. Высказываются, находят ошибки, корректируют друг друга под контролем учителя.
В виде игры, без опоры на иллюстрацию, задают вопросы о знаменитости на выбор.
Проверка навыков говорения. Игра «Who wants to be millionaire» 7 мин
Учитель объясняет правила игры http://LearningApps.org/display - приложение игры «Who wants to be millionaire»
обучающиеся активно принимают участие в игре, высказывают своё мнение, самостоятельно делают выводы по теме урока и новым лексическим и грамматическим конструкциям Познавательные: формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, формирование собственного мнения и позиции, умения координировать её с позицией партнёров.Личностные: самоопределение
Регулятивные: формирование умений работы в команде, самооценка
Коммуникативные: формирование умений делать
правильные выводы об употреблении в речи лексических единиц и грамматических конструкций по данной теме.
Регулятивные: Формулирование собственного мнения и позиции, координирование её с позицией партнёров.
Оценка, коррекция
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание
Длительность
этапа Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам Формируемые УУД
2 мин Учитель создаёт условия для совместного подведения итогов урока с детьми. Предлагает осуществить самооценку достижений
Выполняют самооценку деятельности на уроке. Обучающиеся соотносят результаты своей деятельности с целями урока выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.
Познавательные: формирование умений участия в беседе по обсуждению достижений, открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке, саморегуляции, регулятивные, коммуникативные УД
Домашнее задание
1 мин Составить профиль известной личности по образцу на стр.60 упр. 6 (40-50 words). Рассказать об известной личности (2-3 min). На выбор: 1. Используя презентацию Power point и с высказыванием своего мнения. 2.Пересказ
САМОАНАЛИЗ ПЕРВОГО ОТКРЫТОГО УРОКА
Класс: 5 «А»
В группе 13 обучающихся, из них: мальчиков – 7; девочек – 6. Группа однородна, мотивирована, уровень владения английским языком соответствует уровню: beginners – начальный этап (4-ый год обучения).
Дата: 25.11.2014
Тема урока: «Famous people»
Место урока в системе УМК: 4 урок модуля 4 (1-ий по теме «Известные люди»).
Тип урока: урок открытия нового знания и его систематизации
Цель урока: Развитие монологических умений обучающихся при рассказе о жизни популярных среди подростков знаменитостей Великобритании
Задачи урока: Образовательные: научиться рассказывать о жизни популярных, среди подростков, знаменитостей Великобритании; повторить необходимую лексику для описания характера, внешности человека; формировать навыки чтения, аудирования и письма по теме урока. Развивающие: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; развивать умение запоминать новые слова; развивать внимание и познавательную активность; развивать память, смекалку и сообразительность. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к творчеству известных людей; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
Считаю, что урок соответствовал требованиям ФГОС, был личностно - ориентированным, компетентностным. На уроке присутствовал системно-деятельностный подход, который был нацелен на развитие личности. Он соответствовал заявленной теме «Famous people»», а содержание всех его этапов были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены и соответствовали цели урока. Содержание каждого этапа урока полностью соответствовали цели урока. Выбор структуры и цели урока обоснованы с учетом особенностей учебного материала и его места в системе уроков модуля 4. Создала условия, чтобы ученики смогли самостоятельно обобщить и систематизировать полученные знания по пройденной теме. Предметные результаты урока достигнуты во всех видах речевой деятельности по теме «Famous people». Были изучены новые лексические единицы по данной теме. Обобщены лексические клише и конструкции, используемые для описания человека (характер, внешность). Ребята научились рассказывать о жизни популярных среди подростков знаменитостей Великобритании, у них сформированы умения в аудировании с извлечением информации и умения в письменной речи (с опорой на образец написание профиля известной личности). Обучающиеся усовершенствовали умения прогнозировать содержание текста и умения поискового чтения. Запланированные метапредметные результаты урока: познавательные, регулятивные, коммуникативные были достигнуты: ребята смогли поработать в паре и в группе по теме «Известные люди», самостоятельно задать вопросы. Научились вырабатывать решения. Осознанно использовали речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. На уроке использовала такие средства ИКТ как: приложение «Who wants to be millionaire» http://LearningApps.org/display?v=pwmkr61ka, презентация, CD (Модуль 4а), что привело к повышению интереса детей к теме урока. Мною были созданы все условия для осознанного восприятия учебного материала обучающимися через их включение в деятельность на личностно – значимом уровне и через создание доброжелательной атмосферы, мотивацию на учёбу, создание ситуации успеха. Считаю, что я достигла повышения положительной мотивации у обучающихся в усвоении темы урока в течение всего урока за счёт создания проблемной ситуации, привлечения детей к оценочной деятельности, групповой работе, создания доброжелательной атмосферы и ситуации успеха, использования ИКТ. Также положительная мотивация обучения на уроке обеспечивалась за счёт ситуаций реализации личностных возрастных мотивов учеников (достижения, самоутверждения, общения); социальных (создание ситуаций успешности, оказание помощи, взаимопомощи). Самоорганизация обучающихся на уроке проявились в формировании ими самостоятельно познавательной цели урока и планировании своей деятельности в соответствии с целевой установкой, соблюдении дисциплины на уроке, организации выполнения заданий учителя, умении делать выводы по результатам работы. Обратная связь с обучающимися проводилась через выполнение заданий по аудированию, грамматике, говорению, мои вопросы, оценочные листы, рефлексию. Организовала практическую деятельность обучающихся, используя индивидуальные карточки для выявления пробелов в знаниях лексических единиц. Коррекцию достижений обучающихся в процессе учебной деятельности провела на первом этапе урока. Обучающиеся сформулировали затруднения и осуществили коррекцию самостоятельно, я консультировала, советовала, помогала. На четвёртом этапе коррекция знаний прошла через игру «Who wants to be millionaire» (Отрабатывали и корректировали использование лексических единиц и грамматических конструкций). В ходе обсуждения и игры, происходил контроль навыков говорения и высказывания своего мнения. Индивидуализация и дифференциация осуществлялась через разноуровневые карточки, информационные листы, учёт интересов и возможностей обучающихся при организации групп и пар. Дифференцированный подход использовала при говорении, когда более подготовленные дети задавали вопросы по-английски по теме урока, остальные отвечали. Задала дифференцированное домашнее задание. Индивидуальный подход присутствовал в заданиях по грамматике, по чтению. Создала условия для формирования следующие УУД: Познавательные: Формирование навыков узнавания, воспроизведения и употребления в речи тематической лексики (словосочетания). Формирование и развитие навыка понимания значений слов по контексту, навыков употребления в речи структур с глаголами в повелительном наклонении. Регулятивные: Формирование умения самостоятельной работы по алгоритму (диаграмма – паук по теме урока). Коммуникативные: Формирование умения работать в паре и в группе по теме «Famous people». На уроке создала условия для формирования коммуникативной компетенции в совокупности с её составляющими: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенциями. Провела рефлексию в конце урока: обучающиеся оценили свое эмоциональное состояние на уроке и высказали мнение, был ли, по их мнению, полезен данный урок. Соотнесли результаты своей деятельности с целями урока, выслушали одноклассников, озвучили своё мнение. Итоги урока подвела совместно с ребятами, прокомментировала работу каждого ученика, выставила отметки, объяснила домашнее задание. Домашнее задание носило дифференцированный творческий характер: Составить профиль известной личности. Домашнее задание было задано в соответствии с нормами общеобразовательного стандарта. Инструктаж о выполнении домашнего задания был детальным и четким. Все обучающиеся его записали. На уроке была тактична и наблюдательна. Соблюдала нормы педагогической этики. Создала благоприятные условия для успешных учебных действий. Атмосфера урока была доброжелательной, творческой. Конфликтов на уроке не было, была создана ситуация успеха для каждого ученика. Считаю, что урок был запланирован правильно, был учтен уровень языковой подготовки учеников и индивидуальные способности детей. Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены.