КТП по географии 11 класс, 35 часов

Календарно-тематический план

п/п
Часы дата проведения
Домашнее задание
Тема уроков
Планируемый результат
Номенклатура
Практическая работа
Набор методов и приемов





Стандарт
Программа
Требования к учащимся




Раздел I.Региональная характеристика мира – 30 часов.
Тема 1. Зарубежная Европа – 6 часов.

1

с. 179-183, сделать визитку Зарубежной Европы
Общая характеристика Зарубежной Европы.
Общая характеристика региона. Географический рисунок расселения и хозяйства
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).
Знать:
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
уметь:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
ЭГП, агломерации, урбанизация, субурбанизация

1.Составление схемы
2.Самостоятельная работа с текстом и в тетради
3. Словарная работа
4.Работа в контурных картах
5.Составление диаграмм
6.Показ презентаций

2

с. 183-197, рабочая тетрадь с.48
Зарубежная Европа.



«Центральная ось»



3

с. 197-202, рабочая тетрадь с.21
Географический рисунок расселения и хозяйства

Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы.
Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Зарубежной Европы: отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
Уметь: оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов Зарубежной Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.
высокоразвитые районы, старопромышленные районы, аграрные районы



4

с. 202-210, рабочая тетрадь с.49, 24
Субрегионы и страны Зарубежной Европы
Страны Восточной, Средней, Северной и Южной Европы.






5

Повторить номенклатуру
Практическая работа №1




П/р №1 «Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран зарубежной Европы»


6

Составить кроссворд «Страны Зарубежной Европы»
Зачет по теме «Зарубежная Европа»







Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия – 8 часов.

7

с. 223-231, рабочая тетрадь с.50
Общая характеристика Зарубежной Азии
Общая характеристика стран Зарубежной Азии: Китай, Япония, Индия.
Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Азии.
Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Зарубежной Азии: отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
Уметь: оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов Зарубежной Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.
ЭГП, природные ресурсы

1.Анализ карт
2.Составление схемы
3. Работа в контурной карте
4.Тест «Зарубежная Азия»
5.Тест «Австралия»
6.Презентации.
7.Сообщения учащихся.

8

с.231-234, рабочая тетрадь с.27; подготовить сообщение о Китае
Зарубежная Азия (2-ой урок)



Этнос, религия, новые индустриальные страны



9

с. 235-241, подготовить сообщение о Японии
Китай



Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население, промышленность, с/х



10

с.241-249, подготовить сообщение об Индии
Япония



Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население, промышленность, с/х



11

с.250-257, рабочая тетрадь с.18; подготовить сообщение об Австралии
Индия



Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население, промышленность, с/х



12

с.257-258, рабочая тетрадь с.54
Австралия
Общая характеристика Австралии.
Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития Австралии.
Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Австралии;
Уметь: составлять комплексную географическую характеристику региона.
Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население, промышленность, с/х



13

Повторить номенклатуру
Практическая работа №2




П/р №2 «Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата»


14

Разработать туристический маршрут «Страны Азии»
Зачет по теме «Зарубежная Азия. Австралия»







Тема 3. Африка – 6 часов.

15

с.273-278, сделать визитную карточку Африки
Общая характеристика Африки
Общая характеристика Африки. Субрегионы Африки.
Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Африки.
Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Африки;
Уметь: составлять комплексную географическую характеристику региона.
Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население

1. «Ответь-ка»
2. Тест «Африка»
3.Составление схем
4. Анализ карт и рисунков
5. Работа в контурной карте
6. Сообщения учащихся
7.Презентации


16

с.278-281, рабочая тетрадь с.55
Африка (2-ой урок)



Хозяйство



17

с.281-284, сообщение на тему: «ЮАР»
Субрегионы Северной и тропической Африки



Субрегионы, Северная Африка, тропическая Африка



18

с.284-286
ЮАР



апартеид



19

Повторить номенклатуру
Практическая работа №3




П/р №3 «Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов»


20


Зачет по теме «Африка»







Тема 4. Северная Америка – 6 часов.

21

с.295-300, рабочая тетрадь
стр. 52
Общая характеристика Северной Америки
Общая характеристика Северной Америки. Макрорайоны США. Канада
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Северной Америки.
Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Северной Америки;
Уметь: составлять комплексную географическую характеристику региона.
Территория, границы, ГП, население

1. «Знаешь ли вы?»
2. Сообщения учащихся.
3. Заполнение таблицы
4.Работа в контурной карте.
5.Тест «Северная америка»

22

с.300-310 рабочая тетрадь
стр. 19-20
США



Хозяйство, промышленность, с/х, транспорт, отдых и туризм, экологические проблемы



23

с.311-316, рабочая тетрадь с.53
Макрорайоны США



макрорайонирование



24

с.316-318, разработать туристический маршрут по Канаде
Канада



Общие сведения, хозяйство, внутренние различия.



25

Повторить номенклатуру
П/р №4 «Нанесение элементов рельефа, стран и столиц Северной Америки»







26

Составить кроссворд «Страны Северной Америки»
Зачет по теме «Северная Америка»







Тема 5. Латинская Америка – 4 часа.

27

с.331-337, сделать визитную карточку Латинской Америки
Общая характеристика Латинской Америки
Общая характеристика Латинской Америки. Бразилия – тропический гигант. Изменения в территориальной структуре хозяйства.
Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Латинской Америки.
Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Латинской Америки;
Уметь: составлять комплексную географическую характеристику региона.
Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население

1. Анализ карт и рисунков
2. Словарная работа
3.Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради
4.Географический диктант.
5.Презентации.
6.Тест «Латинская Америка»

28

с.337-340, рабочая тетрадь с.56
Латинская Америка (2-ой урок)



Территориальная структура хозяйства



29

с.340-342, рабочая тетрадь с.26, задание 2
Бразилия



Территориальная структура хозяйства



30

Повторить номенклатуру
Зачет по теме «Латинская Америка»


.




Раздел II. Глобальные проблемы человечества – 5 часов.

31

с.351-357, составить 2-3 вопроса по теме
Глобальные проблемы человечества
Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем.
Проблема отсталости стран. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия.
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Знать: географические аспекты глобальных проблем человечества;
Уметь: применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.
Глобализация, демографическая проблема, проблема разоружения, продовольственная проблема

1. Анализ карт и рисунков
2. Словарная работа
3.Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради
4.Географический диктант.
5.Презентации.
6.Тест «Глобальные проблемы человечества»

32

с.357-364, разработать буклет «Глобальные проблемы человечества»
Глобальные проблемы человечества (2-ой урок)



Энергетическая и сырьевая проблемы, здоровье людей, МО, Космос



33

с.364-368, подготовиться к тесту
Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития



прогнозы, гипотезы и проекты, устойчивое развитие, Международный Географический Союз



34

Рабочая тетрадь с.17
Повторение по теме «Глобальные проблемы человечества»







35


Тестирование за курс «Региональная характеристика мира»












15