КТП по географии 11 класс, 35 часов
Календарно-тематический план
№
п/п
Часы дата проведения
Домашнее задание
Тема уроков
Планируемый результат
Номенклатура
Практическая работа
Набор методов и приемов
Стандарт
Программа
Требования к учащимся
Раздел I.Региональная характеристика мира – 30 часов.
Тема 1. Зарубежная Европа – 6 часов.
1
с. 179-183, сделать визитку Зарубежной Европы
Общая характеристика Зарубежной Европы.
Общая характеристика региона. Географический рисунок расселения и хозяйства
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).
Знать:
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
уметь:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
ЭГП, агломерации, урбанизация, субурбанизация
1.Составление схемы
2.Самостоятельная работа с текстом и в тетради
3. Словарная работа
4.Работа в контурных картах
5.Составление диаграмм
6.Показ презентаций
2
с. 183-197, рабочая тетрадь с.48
Зарубежная Европа.
«Центральная ось»
3
с. 197-202, рабочая тетрадь с.21
Географический рисунок расселения и хозяйства
Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы.
Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Зарубежной Европы: отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
Уметь: оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов Зарубежной Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.
высокоразвитые районы, старопромышленные районы, аграрные районы
4
с. 202-210, рабочая тетрадь с.49, 24
Субрегионы и страны Зарубежной Европы
Страны Восточной, Средней, Северной и Южной Европы.
5
Повторить номенклатуру
Практическая работа №1
П/р №1 «Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран зарубежной Европы»
6
Составить кроссворд «Страны Зарубежной Европы»
Зачет по теме «Зарубежная Европа»
Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия – 8 часов.
7
с. 223-231, рабочая тетрадь с.50
Общая характеристика Зарубежной Азии
Общая характеристика стран Зарубежной Азии: Китай, Япония, Индия.
Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Азии.
Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Зарубежной Азии: отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
Уметь: оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов Зарубежной Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.
ЭГП, природные ресурсы
1.Анализ карт
2.Составление схемы
3. Работа в контурной карте
4.Тест «Зарубежная Азия»
5.Тест «Австралия»
6.Презентации.
7.Сообщения учащихся.
8
с.231-234, рабочая тетрадь с.27; подготовить сообщение о Китае
Зарубежная Азия (2-ой урок)
Этнос, религия, новые индустриальные страны
9
с. 235-241, подготовить сообщение о Японии
Китай
Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население, промышленность, с/х
10
с.241-249, подготовить сообщение об Индии
Япония
Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население, промышленность, с/х
11
с.250-257, рабочая тетрадь с.18; подготовить сообщение об Австралии
Индия
Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население, промышленность, с/х
12
с.257-258, рабочая тетрадь с.54
Австралия
Общая характеристика Австралии.
Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития Австралии.
Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Австралии;
Уметь: составлять комплексную географическую характеристику региона.
Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население, промышленность, с/х
13
Повторить номенклатуру
Практическая работа №2
П/р №2 «Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата»
14
Разработать туристический маршрут «Страны Азии»
Зачет по теме «Зарубежная Азия. Австралия»
Тема 3. Африка – 6 часов.
15
с.273-278, сделать визитную карточку Африки
Общая характеристика Африки
Общая характеристика Африки. Субрегионы Африки.
Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Африки.
Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Африки;
Уметь: составлять комплексную географическую характеристику региона.
Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население
1. «Ответь-ка»
2. Тест «Африка»
3.Составление схем
4. Анализ карт и рисунков
5. Работа в контурной карте
6. Сообщения учащихся
7.Презентации
16
с.278-281, рабочая тетрадь с.55
Африка (2-ой урок)
Хозяйство
17
с.281-284, сообщение на тему: «ЮАР»
Субрегионы Северной и тропической Африки
Субрегионы, Северная Африка, тропическая Африка
18
с.284-286
ЮАР
апартеид
19
Повторить номенклатуру
Практическая работа №3
П/р №3 «Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов»
20
Зачет по теме «Африка»
Тема 4. Северная Америка – 6 часов.
21
с.295-300, рабочая тетрадь
стр. 52
Общая характеристика Северной Америки
Общая характеристика Северной Америки. Макрорайоны США. Канада
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Северной Америки.
Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Северной Америки;
Уметь: составлять комплексную географическую характеристику региона.
Территория, границы, ГП, население
1. «Знаешь ли вы?»
2. Сообщения учащихся.
3. Заполнение таблицы
4.Работа в контурной карте.
5.Тест «Северная америка»
22
с.300-310 рабочая тетрадь
стр. 19-20
США
Хозяйство, промышленность, с/х, транспорт, отдых и туризм, экологические проблемы
23
с.311-316, рабочая тетрадь с.53
Макрорайоны США
макрорайонирование
24
с.316-318, разработать туристический маршрут по Канаде
Канада
Общие сведения, хозяйство, внутренние различия.
25
Повторить номенклатуру
П/р №4 «Нанесение элементов рельефа, стран и столиц Северной Америки»
26
Составить кроссворд «Страны Северной Америки»
Зачет по теме «Северная Америка»
Тема 5. Латинская Америка – 4 часа.
27
с.331-337, сделать визитную карточку Латинской Америки
Общая характеристика Латинской Америки
Общая характеристика Латинской Америки. Бразилия – тропический гигант. Изменения в территориальной структуре хозяйства.
Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Латинской Америки.
Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Латинской Америки;
Уметь: составлять комплексную географическую характеристику региона.
Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население
1. Анализ карт и рисунков
2. Словарная работа
3.Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради
4.Географический диктант.
5.Презентации.
6.Тест «Латинская Америка»
28
с.337-340, рабочая тетрадь с.56
Латинская Америка (2-ой урок)
Территориальная структура хозяйства
29
с.340-342, рабочая тетрадь с.26, задание 2
Бразилия
Территориальная структура хозяйства
30
Повторить номенклатуру
Зачет по теме «Латинская Америка»
.
Раздел II. Глобальные проблемы человечества – 5 часов.
31
с.351-357, составить 2-3 вопроса по теме
Глобальные проблемы человечества
Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем.
Проблема отсталости стран. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия.
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Знать: географические аспекты глобальных проблем человечества;
Уметь: применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.
Глобализация, демографическая проблема, проблема разоружения, продовольственная проблема
1. Анализ карт и рисунков
2. Словарная работа
3.Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради
4.Географический диктант.
5.Презентации.
6.Тест «Глобальные проблемы человечества»
32
с.357-364, разработать буклет «Глобальные проблемы человечества»
Глобальные проблемы человечества (2-ой урок)
Энергетическая и сырьевая проблемы, здоровье людей, МО, Космос
33
с.364-368, подготовиться к тесту
Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития
прогнозы, гипотезы и проекты, устойчивое развитие, Международный Географический Союз
34
Рабочая тетрадь с.17
Повторение по теме «Глобальные проблемы человечества»
35
Тестирование за курс «Региональная характеристика мира»
15