Статья Организация рефлексии на уроке в начальной школе
Организация рефлексии
Рефлексия – это самовзгляд на себя, сравнение Я - реального с Я – предыдущим.
Рефлексия может быть в начале урока (что я вчера узнал, какие у меня трудности) и в конце урока (что у меня получилось сегодня; анализирует имеющиеся знания и умения:
- до этого я не знал этого, а сегодня я узнал). (Критически оценивает сделанное:
- Мне нужно здесь поработать).
Приём незаконченных фраз
-Мне удалось сделать это …, потому что …
- Мне не удалось …, потому что…
- На уроке я (понял – не понял, испытывал трудность в …)
- Удачнее всего у меня получается …
- Основные трудности у меня …
- Сам себе желаю …
- Я научился …
- Я узнал …
- Я нашёл подтверждение тому, что …
- Я обнаружил, что …
- Я был удивлён тем, что …
- Я был разочарован тем, что …
- Самым важным для меня было …
Экспресс – опрос
Детям предлагается на листочках:
Стремился ли быть приятным в общении? (Да, нет, не совсем уверен)
Выполнял ли правила этикета общения?
Сумел ли заметить свои недостатки?
Я сегодня удовлетворён собой на занятии (а) полностью, б) не удовлетворён совсем)
Я а) извлёк пользу из занятия; б) не извлёк пользу; в) остался равнодушным.
Для меня сегодня было: а) абсолютно бесполезным; б) приятным…; в) полезным
В моей работе сегодня помогали: а) … (имена); б) мешали … (имена)
Работу класса в целом затрудняло поведение …
Работать было легко с …
Я бы участвовал на следующем занятии: а) с большим удовольствием, потому что …; б) воздержался бы от парной работы (групповой), потому что …
(На партах листы с опросом. В парах друг – другу проговаривают.
- Что бы вы посоветовали друг другу?)