Презентация к методическому семинару по теме: «Изучение кабардинского языка и литературы как средство формирования УУД»


Методический семинар по теме: «Изучение кабардинского языка и литературы как средство формирования УУД»Учитель кабардинского языка МБОУ «Лицей № 3» г.о. Прохладный Кажарова Залина Хамидбиевна Цель проведения семинара: 1.Показать, каких личностных результатов можно достичь в ходе преподавания кабардинского языка в классе, где для одних детей он является родным, а для других – нет. 2.Представить опыт преподавания кабардинского языка Кажаровой З.Х., учителем кабардинского языка МБОУ «Лицей № 3».3.Сформулировать ответ на вопрос: Нужно ли детей нашей республики обучать языкам ее коренных народов и как организовать этот процесс?
Использование инновационных технологий на уроках
Для эффективности работы во внеурочной деятельности разработала программу элективного курса «Адыгский этикет», который расширяет кругозор знаний о языке, культуре и истории кабардинцев.
Результаты УУДрегулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на кабардинском языке на основе работы с материалом учебника. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. -познавательные: ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников, обеспечивающие формирование функциональной грамотности. На уроках использую приемы соотнесения слов с рисунками, удаления лишних понятий из заданных, распределение слов по тематическим группам.- коммуникативные: оформлять свои мысли на кабардинском языке в устной форме (на уровне предложения); слушать и понимать речь других, читать по слогам; учиться работать в паре, в группе. Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения на кабардинском языке и организация работы в парах и малых группах, чтение по ролям, перевод с русского языка на кабардинский и наоборот.


Прогнозируемые результатыпонимать и порождать высказывания на кабардинском языке в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерениемосуществлять речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности носителей кабардинского языка.