Работа 7. Конструируем и исследуем графические объекты


Практическая работа
Работа 7. Конструируем и исследуем графические объекты
Задание 1. Конструирование из кубиков
Средствами любого доступного вам графического редактора изобразите кубик.

На основе созданной заготовки составьте следующие композиции из кубиков:

Сохраните результат работы в личной папке под именем Кубики.
Задание 2. Исследование оптической иллюзии
Запустите доступный вам графический редактор.
Установите серый цвет в качестве основного и изобразите два одинаковых прямоугольника; один из них оставьте белым, а второй залейте чёрным цветом:

На основе полученной заготовки соберите фигуру:

Вам не кажется, что «кирпичи» в этой «стене» немного расплющены? Попытайтесь поэкспериментировать с цветами контуров и заполнений прямоугольников. Убедитесь, что иллюзия искривления возникает только тогда, когда контуры прямоугольников, образующие линии между «кирпичами», светлее тёмных «кирпичей» и темнее светлых «кирпичей». Подберите такие цвета, чтобы искривление исчезло.
Сохраните результат работы в личной папке под именем Иллюзия.
Задание 3. Фигуры из квадратов
Из трёх одинаковых квадратов путём соединения их край в край можно получить две разные фигуры:

Фигуры будем считать разными, если одну нельзя получить из другой поворотом или отражением. Поэтому, например, следующие фигуры считаются одинаковыми:

Сколько разных фигур можно получить, соединяя одинаковые квадраты край в край? Проведите исследование для четырёх и пяти квадратов. Постройте свои фигуры из трёх одинаковых квадратов. Сохраните результат работы в личной папке под именем Квадраты.
Задание 4. Варианты паркета
Средствами любого доступного вам графического редактора постройте две заготовки для паркета разных цветов:

Сколько разных вариантов паркета можно составить из этих заготовок? Выполните рисунки.
Сохраните результат, работы в личной, лалке. пол именем Варианты.
Завершите работу с графическим редактором.
Теперь вы умеете
создавать сложные объекты из графических примитивов;
конструировать и исследовать графические объекты в среде графического редактора.