Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Цветочная сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Лесная сказка» г. Пролетарск
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
«Цветочная сказка»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ №32 «Лесная сказка»
Клинникова Людмила Николаевна
2015
Цель: Совершенствовать умение изображать предмет с натуры, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, закреплять умение детей рисовать кистью разными способами.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш. Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.
Познавательное развитие: расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе;
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение и любовь к родной природе, умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку;
Речевое развитие: Развивать память детей, выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.
Предварительная работа:
Наблюдение за цветами (садовыми и полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки (П. Чайковский: «Подснежник», «Вальс цветов», «Фея сирени»); рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов.
.
Используемый материал:
Ваза с цветами; цветные фотографии различных цветов; (Ю.К. Школьник «Растения. Полная энциклопедия»). палитры, наборы красок, кисть тонкая, ватные палочки, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; тонированный альбомный лист для рисования; музыкальные записи.
Используемая литература:
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика – синтез, 2011
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Входят дети. Приветствуют гостей.
Воспитатель: Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня я снова хочу пригласить вас в волшебную страну «Рисованию».В этой стране есть много-много разных цветов. Цветы – это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов богат и разнообразен. Кто из вас расскажет стихи о цветах?
Дети рассказывают стихи о цветах.
Воспитатель показывает иллюстрации разных цветов.
Особо указывает на ядовитые цветы и напоминает о мерах безопасности.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:
В группу влетает воздушный шарик с письмом. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Ребята, злая волшебница заколдовала волшебную страну «Рисованию».Чтобы расколдовать ее нужно выполнить задание.
Воспитатель предлагает отгадать загадки о цветах.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)
Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши).
Стоят в поле сестрички -
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Синие звездочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки).
Красная принцесса
У нас в саду растет.
И чистую водицу
Она лишь только пьет. (Роза).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы разгадали все загадки и расколдовали страну «Рисованию». А теперь, чтобы нам начать рисовать нужно приготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать, ( Хлопают в ладоши )
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным
пальчиком правой руки.)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, выбирайте нужные материалы для работы и начинайте.
/Самостоятельная работа детей, помощь по необходимости, совет, рекомендации педагога. Во время работы звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов» /.
ИТОГИ ЗАНЯТИЯ:
В заключении занятия делаем анализ готовых детских работ. Проводится выставка детских работ.
Воспитатель: Спасибо всем за внимание и прекрасные работы.
Занятие окончено.
15