Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Обыкновенные дроби

Технологическая карта урока математики
Учитель: Кунгурова Гульназ Рафаэловна, «СОШ №26»
Предмет Математика
Класс 5 класс А
Дата проведения: 19.12.2015

Автор УМК Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин
Тема урока Обыкновенные дроби. Сравнение дробей
Тип урока Комбинированный урок
Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать равные и неравные дроби, применять полученные знания при выполнении сравнения дробей.
Задачи урока:
Образовательные:
- систематизировать понятие обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, закрепить навыки сравнения обыкновенных дробей; - научить сравнивать обыкновенные дроби;
- сформировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при решении примеров.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- развивать устную речь;
Воспитательные:
- воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитание умения участвовать в диалоге;
- формировать способность к позитивному сотрудничеству.



















Планируемый результат (УУД):
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося



Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности

Организационный
Приветствую учащихся, задаю наводящие вопросы, приближающие к теме урока. Слайд 1
Напоминаю о том, что на столе имеются листы самоконтроля (ЛС), и в течение урока они должны сами оценивать себя
Настраиваются на работу. Отвечая на вопросы , определяют направление работы, что работа будет связана с обыкновенными дробями.
Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке»
Концентрируют внимание

Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Получают позитивный заряд
самоопределяются и настраиваются на урок

Актуализация знаний
1.Прежде всего нужно проверить
д.з. На слайде 2 выводится на экран решение №1104 и №1108(а)


2. Устный счет
На слайде 3 выводятся дроби для чтения вслух (хором), на слайде 4 - фигуры, часть которых закрашена, озвучивают части фигур.
Задаю вопросы:
- из чего состоят обыкнов. дроби?
-что означает знаменат дроби,
- что означает числитель дроби?






3.Слайд 5-6. Именно эти правила и ваша внимательность помогут вам решить следующие задачи
На экран вывожу тексты 2 задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. После проверки уч-ся должны сделать вывод о том, что не вникая в текст нельзя решать задачи.



4. Слайды 7-8 На экране вперемешку выводятся различные дроби. Распечатка слайда на партах








5. Физкультминутка.
Хорошее настроение. Слайд 9. Музыкальная
1. Выполняют взаимопроверку, оценка на ЛС


2.
По слайду хором читают дроби.
По слайду по рядам определяют часть закрашенной фигуры. Отвечают на вопросы: из чего состоит обыкновенная дробь, что означает знаменатель дроби, что означает числитель дроби.




3. У доски 2 ученика выполняют задачи , и аргументируют свои решения. Остальные уч-ся работают в тетрадях в парах и выполняют самопроверку по слайду. Решения выводятся на экран


4. Учащиеся в парах, сортируют по названиям ( прав. и неправ). Взаимопроверка с теми, кто за соседними партами. Сортировка на экране.
Повариантно друг-другу рассказывают определения правильных и неправильных дробей

5. Учащиеся под музыку выполняют упражнения . на слайдах - мультипликационные герои

Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания
Выполняют задания
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения
Закрепляют умение записывать число в виде дроби
Выполняют тренировочное учебное действие

Создание проблемной ситуации
Разрезаю яблоки на 6 и 8 частей. Что можно с ними сделать?
На доске выписаны дроби для сравнения. Учащиеся выполняют письменно в тетради.
При сравнении дробей уч-ся должны заметить , что изученных правил недостаточно для работы-надо расширять свои знания


Учащиеся определяют дальнейшие свои действия, подводятся к понятию сравнения дробей, выясняют, а можно ли провести сравнение , все ли для этого имеется
Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства
Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Участвуют в диалоге и выводят правило сравнения обыкновенных дробей
При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли

Формирование проблемы: тема и цель урока
Вывожу на формулировку целей урока.
Учащиеся должны сформулировать то, что сегодня мы должны вооружиться новыми правилами сравнения дробей , когда и числители разные и знаменатели разные



Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют понятие правильно и неправильной дроби



Выходят на необходимость формулирования правила сравнения дробей
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры
В ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Открытие нового знания Первичное применение нового знания
На доске записываю дроби для сравнения, как по известным правилам, так и по новым правилам. Слайд12-13-14
Повариантно сравнивают дроби и вывод . Для сравнения правильных дробей может помочь половинка, для сравнения неправильной и правильной дроби может помочь единица
Учатся применять определения в процессе открытия нового знания
Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат
Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса
Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем
Вступают в диалог во время парной работы
В ситуации затруднения регулируют свою деятельность




Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений
Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера
Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия
Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности
Проявляют познавательную инициативу


Математическое лото. Слайд 15
Учащиеся , расшифровывая буквы,. составляют высказывание «Дорогу осилит идущий, а математику-мыслящий». Раскрывают смысл высказывания






Домашнее
задание
Задаю дом задание обязательного уровня и дополнительное задание №1019, 1021+ кроссворд на форзаце учебника. Слайд 16
Учащиеся записывают д.з.в дневниках






Рефлексия
Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? И т.д. Зачитываю притчу . Слайд 17 , по которой каждый должен оценить свою работу на уроке.
На экран выводится высказывание Л,Н, Толстого о человеке, о его сущности, внутреннем мире. Слайд19
Учащиеся подводят итог своей работе. Заполняют ЛС.
У каждого смайлик в трех настроениях. Складывают в коробку соответствующую. Слайд 18


Учащиеся раскрывают смысл фразы
Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Проводят самооценку


Приложение:
Лист самоконтроля ______________________________________
№ п/п
Этапы урока
Оценка учебной
деятельности

1
Проверка домашнего задания:
№1104




№1108 (а)


2
Устный счет


3
Решение 2 задач


4
Сравнение дробей.


5
Математическое лото


6
Рефлексия



В пунктах 1 , 2, 3, 4,5 верные полные ответы на уроке отмечать знаком «+» ;
для пункта 6 в конце урока выбрать соответствующий смайлик и сложить его в коробку



Математическое лото.
Заполните пустые клетки соответствующими буквами. Прочитайте высказывание. Объясните смысл этого высказывания

25
75
73
75
60
57









75
11
64
13
64
49









64
25
57
60
64
9









,
16




125
16
49
130
125
16
49
64
12
57













125
32
11
13
72
59
64
9










_

Вычисли. Каждому числу соответствует буква, которую нужно вписать в соответствующую клетку
5І= (д)
25*3= (о)
54+19 = (р)
15*4 = ( г)
19*3= ( у)

110: 10 = (с)
6+2)І= (и)
39:3= (л)
7І = (т)


10І -41 = (щ)
42-33= (й)
4І = (а)
(7-2)і= (м)


10* 13 = (е)
60:5 = (к)
96:3 = (ы)
36*2 = ( я)





15