Конспект урока: Доли. Обыкновенные дроби(5 класс)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: урок – путешествие
Оборудование и техническое оснащение:
мультимедийный проектор, экран, компьютер, дидактический материал (карточки с заданиями), раздаточный материал для рефлексии.
Цели урока:
Образовательная
Создать условия:
для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Доли. Обыкновенные дроби»;
для закрепления понятий «дробь», «правильная дробь» и «неправильная дробь»;
для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части.
Развивающая
Создать условия для развития логического мышления, математической речи и познавательной активности учащихся.
Воспитательная
Создать условия для воспитания организованности, аккуратности, самостоятельности и ответственности за свои знания.
План урока
Организационный момент (1 мин)
Презентация Сулеймановой Х. «Космическая красота» (3 мин)
Устный счет, индивидуальная работа учащихся (5 мин)
Выполнение заданий (15 мин)
Работа в творческих тетрадях(5 мин)
Физминутка (3 мин)
Презентация Айдамировой М. «Исторические сведения» (3 мин)
Тест (3 мин)
Подведение итогов. (2 мин)
Домашнее задание (1 мин)
Рефлексия (2 мин)
Ход урока
Организационный момент (1 мин)
Ровненько встали, спинки выпрямили. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Презентация Сулеймановой Х. «Космическая красота» (3 мин)
Наш урок будет необычным и фантастическим, мы с вами отправимся в космическое путешествие. Для начала послушаем Сулейманову Х., она приготовила нам сообщение.
А какую часть наша планета составляет от всех планет?
Совершенно верно, молодцы!
Сегодня на уроке мы с вами должны повторить, что такое дробь, какие дроби называются правильными, а какие – неправильными. Я надеюсь, что наше с вами общение доставит удовольствие и мне, и вам. Чтобы у нас все получилось, я предлагаю отправиться на самую загадочную и красивую планету нашей солнечной системы – Марс.(1 слайд) Вы согласны!? Тогда, вперед! Для начала, соберем и раздадим тетради, но сделать это надо со скоростью света. Кто знает какая это скорость? (300 000 000 м/с). Открываем тетради с сюрпризом, отложите смайлики в сторонку, они нам понадобятся в конце урока, записываем число: сегодня 21.02.13 и тему нашего урока: «Доли. Обыкновенные дроби»
Какая часть учеников вашего класса сегодня отсутствует?
Устный счет, индивидуальная работа учащихся (5 мин)
Нам пришли секретные письма от обитателей Марса. Кто из вас желает их расшифровать?
(индивидуальная работа по карточкам)
Карточка 1
Дробь – это часть целого.
Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого.
Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое.
Карточка 2
Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.
Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю.
Неправильная дробь больше правильной дроби.
Пока наши радисты работают, мы с вами должны построить ракету, на которой совершим наш полет. Итак, ракета будет состоять из ваших правильных ответов. Внимание на кран.(2 слайд)
1) Как найти пятую часть часа?
А вы знаете, кто именно 12 числа совершил первый полет в космос?
2) Какую часть от часа составляет 15 минут?
А четвертый месяц – это у нас(апрель)
3) Разделите 104: 2 = 52
Именно 52 года назад был совершен этот полет.
4) В каком же году это было? 2013 – 52 =1961
5) Сколько планет в нашей солнечной системе? (9 планет)
Ракета готова! Давайте теперь узнаем, что было в секретных письмах. Радисты, прошу вас нас проинформировать(слайды 4,5).
То есть для полета нам нужны все ваши знания о дробях. Именно они помогут нам составить секретный код для запуска ракеты.
Выполнение заданий (15 мин)
1) Для этого вам необходимо решить задачи: 1 ряд № 906, 2-й ряд № 907, 3-й ряд
№ 908. Время выполнения 3 минуты. Поехали! Проверяем.
2) Едим дальше. У доски три человека по одному с каждого ряда
№ 945, 946, 947, 987, 989.
3) Работа в творческих тетрадях(5 мин). Отложите в сторонку рабочие тетради и откройте творческие. Запишите в них число и выполните задание. Изобразите обыкновенные дроби: 1/2, 4/6, 3/2. Молодцы!
Полет проходит нормально. Марсиане уже шлют нам свое математическое приветствие. Давайте попытаемся его расшифровать! Итак, внимание на экран.(6 слайд)
Определите, пожалуйста, какая часть фигуры закрашена и расставьте буквы в соответствующем порядке.
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415,
13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415.
Ну, что, какое слово получилось? Совершенно верно, молодцы!
Давайте и мы их поприветствуем в ответ, тоже на их языке.
Физпауза (3 мин) «Привет марсианам».
Молодцы! Вы хорошо поработали и без проблем сможете общаться на математическом языке.
Еще одно сообщение нам приготовила Милана. Ей слово.
Презентация Айдамировой М. «Исторические сведения» (3 мин)
Подведение итогов (5 мин). Тест (5 мин)
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Что мы вспомнили сегодня на уроке? Чему научились? Что узнали нового и интересного? Вам понравилось наше путешествие?
Домашнее задание (1 мин) В творческих тетрадях сочинить сказку про дроби.
Рефлексия (2 мин)
Но, прежде, чем вернуться домой, давайте подарим жителям Марса наше настроение. У вас на партах лежат смайлики. Выберите тот, который вам понравился и поднимите вверх.
Судя по вашим смайликам - какое яркое, веселое и интересное путешествие у нас получилась.
Урок окончен. Спасибо за внимание!
13PAGE 15