Презентация по математике на тему Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1 урок.(5 класс)
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 1урокПрезентация Коршуновой З.В.учителя математики МБОУ СОШ №26 г. Пенза
ЦЕЛЬ: Учимся выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
1.Графический диктант2) 3 карандаша и 4 ручки стоят 25 рублей. А 2 карандаша и 2 ручки стоят 14 рублей. Сколько стоит один карандаш?3
style.rotation
fillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on
Устный счёт6300:100=26∙11=45∙7∙2=520:26=210:30=11∙63=900:100=72 :6=6800:200=170:10=632866302076939123417
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Устный счётИ сумма и произведение трёх натуральных чисел равны 6.Какие это числа?213Найдите произведение наименьшего четырехзначного числа и 10. Найдите частное этих же чисел?10 000100
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
1.Среди примеров на деление нужно выбрать и решить только те, у которых в частном три цифры.2 666:43=16 632:54=186 000:150=2028:39=19 536:48=243 000:180=19 840:62=3 672:18=Работа по теме урока************407308320204
2. Стр. 76,№483 (устно)Работа по теме урока
стр. 77, №489(в)Работа над задачейПрочитайте задачу.О чём говорится в этой задаче?Прочитайте вопрос задачи.Запишите краткое условие.Что следует обозначить за хРассадили-270 детей, во ? автобусов1 автобус-? детей 47чел. 2 взрослых
Рассадили-270 детей, во ? автобусов1 автобус-? детей 47чел. 2 взрослыхРешение: Пусть было х автобусов. Когда детей рассадили по автобусам, то в каждом автобусе стало 270:х детей. Когда в каждый автобус сели по 2 взрослых, то стало 270:х+2 пассажиров. А по условию сказано, что в каждом автобусе стало 47 пассажиров. Составим уравнение: 270:х+2=47270:х=47-2270:х=45х=270:45 х=6, значит 6 автобусов было. Ответ: 6 автобусов.Запись решения задачи (смотри №489 (б))
Прочитайте задачу.С какими величинами эта задача?Чему равна длина беговой дорожки?Сколько кругов пробежал Андрей?Сколько кругов пробежал Николай?Что ещё известно в задаче?Как лучше записать условие задачи? Стр. 79, №509Что необходимо сравнить в задаче?Что нужно знать для того, чтобы узнать скорость каждого?Можно ли узнать расстояние каждого?Как узнать скорость, зная время и расстояние?Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?Составьте план решения задачи.Решите задачу.Работа над задачей{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Скорость,vВремя,tРасстояние,S? 6 мин 40с4 круга по 400 мна сколько >?6 мин 40с5 кругов по 400 м
400∙4=1 600(м)-расстояние, которое пробежал Андрей400∙5=2 000(м)- расстояние, которое пробежал Николай.6 мин 40 с=400с1 600:400=4(м/с)- скорость Андрея.2 000:400=5(м/с)- скорость Николая.5-4=1(м/с)- на столько скорость Николая больше, чем Андрея. Ответ: на 1 м/с.Запись решения задачи{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Скорость,vВремя,tРасстояние,S? на сколько >6 мин 40с4 круга по 400 км?6 мин 40с5 кругов по 400 км
стр. 79, №511Работа над задачейПрочитайте задачу.О чём говорится в задаче?Что нужно узнать в этой задаче?О скольких участках говорится в этой задаче?Можно ли узнать длину каждого участка?Можно ли теперь узнать всю длину?Решите эту задачу самостоятельно.
стр. 79, №511Работа над задачей1 200∙16=19 200(м)-длина первого участка.1500∙34=51 000(м)- длина второго участка.19 200+51 000=70 200(м)-общая длина70 200м=70км 200м. Ответ: 70 км 200м.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Скорость,vВремя,tРасстояние,S1 200 м/мин16 мин ? ?1 500 м/мин34 мин?
Прочитайте задачу. Что вы можете о ней сказать?Сколькими разными способами можно выбрать маршрут до зоопарка?Сколько продолжений маршрута существует для каждого выбора?Сколькими способами Борис может доехать от дома до бассейна, посетив зоопарк?Решение комбинаторной задачиСтр. 79,№510{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МетроАвтобусДомТрамвайЗоопаркТроллейбусБассейнАвтобусМетро333∙3=9
56Самостоятельная работаСтр. 79 №513203∙26-(3 292+2 579):57=2 072:37+(2 626-2 419)∙27=103 5 2785 1755 5895 6452075 871
style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
Подведение итогов урокаКак изменится частное, если делимое оставить без изменения, а делитель увеличить в два раза?Как изменится частное, если делитель оставить без изменения, а делимое увеличить в три раза?
Домашнее задание Стр.80, №522, стр.81, 527(б)