Конспект урока математики по теме Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) Фадеева Людмила Александровна
Место работы МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»
Должность учитель математики
Предмет математика
Информационный план-проспект урока
№ Описание
Тип урока Закрепление новых знаний и способов действий
Класс 5а
Тема Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Образовательная программа, автор Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5 класс
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе Второй урок по данной теме
Универсальные учебные действия Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные Умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные Умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Определение ценностных основ, цели и задач урока Цель: совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить применять свои знания в новых условиях при решении уравнений и задач.
Задачи:
Образовательные: научить применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач и уравнений.
Развивающие: развивать умения ставить перед собой цель, планировать свою работу, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Воспитательные: учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса Основные методы обучения:
репродуктивный и проблемно- поисковый.
Формы работы на уроке:
фронтальная и индивидуальная работа.
Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах План урока.
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин )2.Сообщение темы и целей урока ( 3 мин )
3.Актуализация опорных знаний(10 мин)
4.Закрепление с проговариванием во внешней речи(15мин)
5.Физкультминутка (2 мин)
6.Самостоятельная работа(10 мин)
7. Подведение итогов урока(2 мин).
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин)
Описание применяемыхобразовательных технологий,
обоснование
их использования Проблемное обучение (постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций), здоровьесберегающие технологии(обращалось внимание на осанку детей, смена видов деятельности, была проведена физкультминутка, урок начала с положительного эмоционального настроя на работу ).
Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения Средства обучения соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:
- словесные (рассказ, беседа );
- наглядные (демонстрация );
- практические (решение упражнений )по уровню самостоятельности учащихся:
проблемно – поисковые, репродуктивные,
по аспекту мышления:
продуктивные ( самостоятельное решение упражнений),
по логическому аспекту:
- дедуктивные.
Современные методы оценивания, применяемые на уроке На уроке были использованы следующие виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка по эталону, обратная связь и самооценка (рефлексия) своих знаний по данной теме, результаты которой фиксировались в оценочном листе.
Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения 1.Мотивация к учебной деятельности
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
- Инструктаж по работе с оценочным листом.
Оценочный лист
ученика(цы)5а класса____________________________
№ п/пВиды деятельности учащихся Отметка
1. Домашнее задание 3 4 5
2. Графический диктант 3 4 5
3. Работа у доски 3 4 5
4. Самостоятельная работа 3 4 5
Итоговая отметка за урок 3 4 5
2. Сообщение темы урока.
На доске: 3,7,11
- Придумайте правильные дроби, используя данные числа. (3/11; 7/11; 3/7)
- Какие задания с дробями можно придумать?
- Составьте примеры на сложение и вычитание, которые мы можем решить.( 3/11+ 7/11= 7/11-3/11= )
- Сформулируйте тему урока.
3.Актуализация опорных знаний
1) Графический диктант
Ответ «да» соответствует _, а ответ «нет»-^.
13/17+6/17=19/17 6. 1-5/6=5/6
3/5+4/5=7/10 7. 16/37+14/37-5/37=25/37
14/22-6/22=8/22 8. 29/40-16/40-13/40=0
48/100+51/100=1 9. 7/9-6/9+1/9=2/9
38/60-19/60=19/60 10. 5/8+6/8-3/8=1
Ключ: _^_^_^_ _ _ _
Самопроверка.
2) Фронтальная работа.
- Расскажите как складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями.
- Объясните ошибки в неверных предметах.
4.Закрепление с проговариванием во внешней речи
1) № 1018 работа над уравнениями
- Что необычного в этих уравнениях?
- Что неизвестно в первом уравнении? Как найти уменьшаемое?
- Какой вывод можно сделать по решению уравнений с дробями?
2) решение задач по новой теме
№ 1014
-Прочитайте задачу. Какова площадь участка?
- Какая площадь занята елью, сосной?
-Что можно узнать, имея эти данные?
- Ответили ли мы на вопрос задачи?
- Составьте план решения задачи. Решите.
- Прочитайте ответ.
- Подумайте, можно ли решить задачу иначе?
- Составьте план решения.
- Какой способ решения вам понравился больше? Почему?
№ 1020
- Прочитайте задачу.
- Что сказано про первый день?
-Что известно про второй день?
- Что можем узнать?
- Какую же часть пути составляют 36 км?
- Сколько равных долей содержится в 36 км?
-Сколько равных долей в целом?
- Прикиньте ответ: он будет больше или меньше 36 км? Объясните, почему?
- Составьте план решения.
- Решите задачу.
- Прочитайте ответ.
5.Физкультминутка
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперёд, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
6.Самостоятельная работа
Взаимопроверка по заданному эталону.
7. Подведение итогов урока
- Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?
- Что же нужно помнить при решении уравнений с дробными числами?
-Домашнее задание: № 1042, 1043
8. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке и поднимите соответствующий кружок.
Описание возможныхметодических вариантов урока в зависимости от аудитории В качестве индивидуального задания хорошо успевающим учащимся могут быть предложены дополнительные упражнения, которые усложнены по сравнению с остальными как в эвристическом, так и в техническом плане.
Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов Все ученики справятся с выполнением заданий по данной теме.