Конспект урока по математике на тему Правильные и неправильные дроби (4 класс)
Урок математики Тема: Правильные и неправильные дроби.
Цели урока по линиям развития личности Обязательный минимум содержания
Формулируются в соответствии с программой на основе содержательных линий развития:
1.Какие дроби называются правильными, какие неправильными? Ввести понятие правильных и неправильных дробей.
2.Научиться читать, записывать, изображать на числовом луче, с помощью геометрического материала правильные и неправильные дроби. Правильные дроби, в которой числитель меньше знаменателя, дробь меньше 1, неправильные дроби , в которых числитель равен или больше знаменателя, а дробь равна или больше 1.
Читать, записывать, изображать на числовом луче правильные и неправильные дроби.
Этапы
урока,
время Учитель
(наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками) Ученики
(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) Доска и
оборудование Формирование УУД
Актуализация знаний
5–7 минут
6минут
3мин.
Поверка д.з.
4:7=4/7
Что находили в задаче?
Как находили?
16:8х3=6(конфет)
10:2х5=25(пирожков)
Какая из задач лишняя и почему?
Для чего служит натуральное число? Для чего служит дробь? Что обозначает дробь? Часть чего? Часть целого, которую принимаем за 1.
Показать на числовом луче, как вы изобразили решение этой задачи.
А если Алёна съест 6 вафель? Как это будет выглядеть на числовом луче? Как запишем? А если 7? Как запишем? Часть, которую составляет одно число от другого.
Часть от числа.
Число по его части.
Первая: - в одно действие
- в ответе дробь
Для обозначения части числа?
1.Узнать (какие дроби называются правильными, какие неправильными?)
2.Научиться (читать, записывать, изображать на числовом луче, с помощью геометрического материала правильные и неправильные дроби.)
3.Уметь (.)Ц = 1 m/n (Предметные, коммуникативные, познавательные)
Создание
проблемной ситуации**
3–5 минут А если 8? А как запишем?
(Слайд)
Как можно показать на числовом луче?
Правильные и неправильные дроби.
Какие дроби называются правильными? Какие неправильными?
Выполняют задание, сверяют, полученныерезультаты, пытаются выделить оптимальный способ умножения. Запись темы на доске.
Запись задач.
чебник или доска с вынесенным на нее
заданием изучебника (илианалогичным
ему). (Регулятивные)
Формулирование
проблемы
(темы и целей урока)**
1–2 минуты (Слайд)
Как сформулируем тему урока?
Над чем будем работать? Наши действия?
Какие будут предположения?
(Регулятивные)
Открытие
н о в о г о
знания**
3–5 минут Задание из учебника: с.13 №2
Дополнительно. Этого мало, наша задача дать понятие правильным и неправильным дробям, значит, вы делаете вывод: дробь, о которой выговорите какая и почему? Работа в группе (1- больше единицы, 2- меньше единицы, 3- равны единицы). Выходят к доске, готовятся по мере выполнения.
Оценка работы.
2гр 3гр 1гр
m/nм1 m/n=1 m/nб1
ЧмЗ Ч=З ЧбЗ(Регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Формулир о в а н и е
н о в о г о
знания**
1–2 минуты Если числитель меньше знаменателя, дробь правильная, она меньше 1. Если числитель равен знаменателю, дробь неправильная, она равна 1. Если числитель больше знаменателя, дробь неправильная, она больше 1.
Что ещё можете сказать, если это все дроби, то существует знак, который показывает на отношения между частями.
Проверяем наш вывод с учебником.
Как показать на числовом луче 8/7? Первичное при-
менение нового
знания**
2–3 минут С.14 №5. На что обратим внимание?
Сколько единичных отрезков отмечено на числовом луче? Каждый разделён на сколько частей? Дроби, с каким знаменателем будем отмечать?
Назвать правильные дроби. (2 ученика у доски) Неправильные. Чему учились, выполняя это упражнение? Отмечать на числовом луче, распознавать и читать Начертить на доске для выполнения работы 2 луча
(Коммуникативные, предметные)
Самосто-
ятельнаяработа*
3–5 минут С.14, №8. Это задание предлагает над чем поработать, над каким умением?
Проверим. 2 ученика у доски Записывать дроби. (Предметные, регулятивные)
Повторение и за-
крепление
изученного ранее
До 15 ми*
нут (слайд) Оценивают свою работу (Предметные, личностные)
Итог
урока**
1–2 мину*
ты Просит детей еще раз сформулировать цели, поставленные в начале урока и определить, достигнуты ли они. (Регулятивные, личностные)
Домашнее
задание**
1–2 мину*
ты С.14, №9. С.,15№14 по группам