Конспект урока для 5 класса по математике «Правильные и неправильные дроби»

Урок математики в 5 б классе
Учитель Егошина Э.А.

Тема «Правильные и неправильные дроби»
Цели урока:
Образовательные
Повторить и обобщить изученный материал. Закрепить навыки сравнения дробей. Умение различать правильные и неправильные дроби;
Развивающие
Развитие логического и пространственного мышления учащихся, навыков работы в паре и в группе, развивать память и познавательный интерес;
Воспитательные
Воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности и эстетическое воспитание.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: проектор, раздаточный материал, цветные маркеры, линейки, тесты и оценочные листы.
Эпиграф к уроку:
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не
упускать случаев делать его немного занимательным»
Б. Паскаль, французский ученый.
Ход урока
I. Организационный этап – 3 мин.
Проверяется готовность класса к уроку, сообщаются тема и цели урока.
- Здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.
- Урок не совсем обычный. Это урок-путешествие. Ребята, срочная телеграмма:
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

- Отправляемся спасать? Нам сегодня предстоит совершить космическое путешествие из кабинета математики на различные планеты нашей «Школьной галактики». Цель нашего полёта: показать инопланетянам и вашим товарищам, какие знания и умения вы приобрели, вернуть четвёрки и пятёрки.
Девиз урока: «Полет – это математика» (В.Чкалов).
За время полёта вам нужно составить свою «звёздную» карту (У каждого из вас есть карта и набор маркеров трёх цветов: красные-5, жёлтые-4, синие-3). За каждое задание будем проводить самооценку знаний.
После каждого задания вы рисуете звёздочки в карту, а в конце путешествия у вас получиться настоящая звёздная карта.
- Ракета стоит на старте. Отправляемся в путешествие? – Да.
II. Разминка (Структура Timed-Pair-Share) – 4 мин.
- И первая планета – это «Теоретическая». Сейчас мы должны вспомнить, что такое правильные и неправильные дроби, определение, характеристики.
- Работаете с партнером по плечу. Участники под номером 1, 2 – правильные дроби, участники под номером 3,4 – неправильные дроби. Начинает тот, у кого глаза светлее. Ваши 30 секунд начались.
Дальше отвечает ваш партнер, и его 30 секунд начинаются.
Время вышло. Поблагодарите друг друга. Отвечает стол под номером 1 участник №2, далее отвечает стол №4 участник №3.
Молодцы, вспомнили. Теперь открывайте тетради, записываем число, классная работа.
Поставьте в своей звездной карте отметку. Теперь открывайте тетради, записываем число, классная работа.
III. Работа по теме урока.
(Сравнение дробей – 5 мин.)
- Следующая остановка - планета «Увлекательная». На этой планете нас ждет задание: сравнение дробей. Записываем в тетради №1 и решаем.
13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415

- Работает у доски участник под номером 3 стол №1 и участник под номером 3 стол №1. Остальные работают в тетради.
- Закончили. Молодцы! Поставьте в своей звездной карте отметку.
(Работа по учебнику – 5 мин.)
- Ребята, посмотрите в свои звездные карты, какая следующая остановка? Правильно, Планета «Занимательная». Здесь мы с вами будем работать с учебником стр. 152, №976 (письменно).
- Работает у доски участник под номером 1 стол №5 и участник под номером 2 стол №2. Остальные работают в тетради.
Проверка: а) 1/6;2/6;3/6;4/6;5/6–правильные дроби со знаменателем 6;  б) 5/1;5/2;5/3;5/4;5/5 неправильные дроби с числителем 5.
- Молодцы. Поставьте в своей звездной карте отметку.
IV. Физкультминутка. – 3 мин.
- Наступает время для физкультминутки. Встаньте, задвиньте стулья. Сейчас я включаю музыку, лидер у нас – Полина, и вы все должны выполнять движения за ней. Итак, начинаем. (Включается музыка «Кто, если не мы?»)
- Закончили. Молодцы, отдохнули маленько? Теперь снова за работу.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на какой мы планете сейчас?
- Планета «Мыслительная». Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?
- Решать задачу.
V. Задача (стр. 153 №983) – 10 мин. (Структура Think-Write-Round Robin)
- Сейчас, решаем задачу в тетради. Сначала подумайте, запишите и обсудите в команде свои полученные ответы.
- Начинают участники под номером 2 и по кругу вы проговариваете каждый свой ответ.
3 ч. = 180 мин.
180/10*13=234 мин. – продолжался концерт.
234-180= 54 мин. – выступление на бис.
Ответ: концерт продолжался 3 часа 54 минуты. Выступление на бис длилось 54 минуты.
- Ребят, время вышло. Отвечает стол под номером 5 участник №3
- Первое действие какое? Что мы узнаем? Второе действие какое? Что узнаем? Какой ответ? Спасибо, садись. Поставьте в своей звездной карте отметку.
- Теперь посмотрим, если правильно решили, то мы отправляемся на следующую планету – «Познавательная» - 4 мин.
- У вас на столах лежат волшебные конверты. Вам нужно будет раскрыть их, и вы увидите дроби. Ваше задание расположить их в порядке убывания и расшифровать высказывание прусского ученого и философа Артура Шопенгауэра. Если вы будете следовать его совету, то будете счастливы. Даю вам 1 минуту, чья команда закончит раньше, поднимает руку. Итак, время пошло.
13 QUOTE 1415– от 13 QUOTE 1415– счастья 13 QUOTE 1415- здоровья 13 QUOTE 1415– десятых 13 QUOTE 1415 - девять 13 QUOTE 1415– нашего 13 QUOTE 1415– зависят


Ответ:
13 QUOTE 1415 – девять
13 QUOTE 1415– десятых
13 QUOTE 1415– нашего
13 QUOTE 1415– счастья
13 QUOTE 1415– зависят
13 QUOTE 1415– от
13 QUOTE 1415- здоровья
- Кто первый тот, и отвечает. Правильно, будем следовать его высказыванию. Поставьте в своей звездной карте отметку.
V. Проектная работа. – (Структура RAFT) - 15 мин.
- Следующая и заключительная остановка – планета «Математическая». Сейчас вы возьмете листочки формата А3 и маркеры. Четные номера столов выполняют брошюры, нечетные – постеры. Постеры изготовите для учеников параллельных классов. Брошюры - для себя, если вы забудете, то можете посмотреть и вспомнить. Работаете в группе. Вам нужно на листочках составить и записать модель правильная дробь и неправильная дробь: определение, характеристики, примеры. У каждого стола своя тема, которую я вам раздала на листочках. У вас 7 мин. Время пошло.
- Отвечают: стол №4 и стол №1.
- Спасибо большое, садитесь.
– Ребята, вот незаметно мы с вами добрались до следующей планеты, где и были все это время «5» и «4». Забираем их с собой. И возвращаемся на Землю.
VI. Итоги урока и рефлексия (Структура 3-2-1) – 3 мин.
Мы сегодня путешествовали по разным планетам. Что мы сегодня вспомнили, чему научились? Оцените степень усвоения материала. В структуре 3-2-1 напишите 3 самых важных момента, которые вы усвоили сегодня, по 2 правильной и неправильной дроби, и 1 вопрос, который у меня возник при изучении данной темы.
Закончили, положите листочки в центр стола.
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили.
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:

IX. Задания на дом. – 2 мин.
Стр. 154, №998, 1002 + придумать задачу с дробями
Спасибо за урок!











Root Entry