Конспект на тему Детство, опаленное войной (интегрированное занятие)


Детство , опалённое войной.
Цель : активизировать у воспитанников процесс саморефлексии путём получения эмоционального отклика на обсуждаемую проблему.
Задачи: Расширить знания и представления воспитанников о детях- героях военных лет, совершённых ими подвигах .Развивать умения и навыки мыслительной , коммуникативной и творческой деятельности
Воспитывать чувства уважения к людям , обладающим патриотическими качествами; любовь к Родине , бережное отношение к себе и ближнему.
Продолжать корректировать у воспитанников представления «Образа- Я»и отношение истории родного государства .
1 Организационный момент
Сегодня на занятии мы вспомним о героизме нашего народа , о детях – героях , патриотах русской земли , которые в тяжелые годы рискуя своей жизнью помогали Советской Армии отстоять тяжелую победу
Целеполагание :
Ребята скажите какую годовщину победы отмечает наша страна ? Нам нельзя забывать людей подвиг которых подарил нам радость жизни , мирное небо, возможность любить и быть любимым.
Скажите какими качествами должен обладать человек способный встать на защиту своей Родины и народа ? (патриотизм , смелость отвага …..)
Экспликация
Сегодня я предлагаю вспомнить те годы , когда именно огромная сила воли , смелость , отвага помогли обрести людям мир , свободу. Те годы когда чувство долга перед своей страной двигало людей на великие подвиги. Те годы когда ваши ровесники девчонки и мальчишки взрослели на глазах ,часто рискуя жизнью.
Рассказ
-Война….в этом слове и боль и страдания , ужас в глазах матерей , плачь ребёнка , последний стон солдата , скорбь в глазах стариков.
Война обрушилась на нашу страну всей тяжестью боли , слёз , мучений.
Уходили мальчики - на плечах шинели.
Уходили мальчики - храбро песни пели.
Отступали мальчики - пыльными степями,
Умирали мальчики, где - не знали сами.
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте.
Не продали мальчики совести и чести.
В годы войны вместе с взрослыми внесли свой вклад в победу дети у которых война отняла всё: родных, близких , и само детство.
Сейчас мы увидим тех ребят которые удостоены высших наград нашей Родины ( слайды пионеров –героев)
Вглядитесь в эти лица ,обратите внимание на их взгляд усталый но не по годам взрослый . Эти ребята с честью получали военные награды за выполнения важных военных поручений , а многие из них были награждены посмертно
Презентация домашнего задания (выступление детей о детях- героях)
Творческая мастерская для старших школьников
Предлагаю вам разработать проект памятника , который вы посвятите герою войны. Свои проекты изобразите на листе . У каждого памятника есть своё название. Представляя свою работу расскажите за какие качества эти ребята заслужили права на век оставаться в нашей памяти .Творческая мастерская младших школьников .Ребята ,каким образом ,кроме посвящения человеку памятника , можно отметить его за выдающие заслуги перед народом , страной ? ( Медали)
Сегодня мы сами будем участвовать в изготовлении медалей. Дорисуем у медалей колоски.
Заключение
Старшие дети представляют проекты памятников. Эскизы помещают на ватмане «Память юных героев .»
Ребята ,какие качества характера были присущи ребятам , которые заслужили право быть увековеченными в нашей памяти как великие герои.(храбрость , отвага …..)
Есть ли разница между ребятами 40- х годов и подростками нашего времени .Если есть, то в чем она ?
Чему можно поучится современному поколению у этих ребят ?
Игра « Ладонь моих положительных эмоций»
Предлагаю на каждом пальце ладони написать то качество которое уже присуще вам , и которое в будущем вам поможет достойно жить, азначит приведет к процветанию нашей жизни.
Рефлексия
- В заключении нашего заня тия обратите внимание на медали , которые сделали младшие ребята .Вы наверное заметили , что на них отсутствует надпись , говорящая за какую заслугу должна вручаться данная медаль.
Напишите то качество которое бы вы хотели развить в себе .Размышляя не забудьте о тех ребятах , которые рисковали спасая нашу страну и народ.
У вас на столе лежат ладони , где вы писали положительные качества. На чистой стороне ладони я предлагаю написать чувства , которое вы испытали после нашего разговора
Я хочу поблагодарить за наше занятия. Тема ,которого серьёзная и трудная.
Мы должны быть благодарны героям, благодаря которым являемся свободными людьми
-