Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся на 2016/2017 учебный год


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся на 2016/2017 учебный год
Предмет ОДНК НР
Класс 5а
Раздел 1. В мире культуры - 2 часа
Учебный диалог :чтение, обсуждение текста. Рассматривание и анализ иллюстративного материала. Выделение главной мысли текста, законов нравственности.
№ урока Планируемая дата проведения Фактическая дата проведения Тема урока Примечания
1.09 Величие российской культуры. 8.09 Человек – творец и носитель культуры. Раздел 2. Нравственные ценности российского народа -14 часов
Оживление и использование имеющихся знаний ( пословицы ) Выделение главной мысли. Использование имеющихся исторических знаний. Восприятие и оценка информации , представленной в видеофильме. Учебный диалог : чтение и обсуждение текста. Обсуждение докладов и презентаций. Практическая работа с картой. Оживление и использование имеющихся знаний. Совместная работа в группах.
15.09 «Береги землю родимую, как мать любимую». 22.09 Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.). 29.09 Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России. 6.10 Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом. 13.10 В труде – красота человека. 20.10 Тема труда в фольклоре разных народов. 27.10 Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии. 10.11 Бережное отношение к природе. 17.11 Одушевление природы нашими предками. 24.11 Роль заповедников в сохранении природных объектов. 1.12 Семья – хранитель духовных ценностей. 8.12 Роль семьи в жизни человека 15.12 Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. 22.12 Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Раздел 3. Религия и культура -10 часов
Обсуждение докладов и презентаций. Восприятие и оценка информации, представленной в видеофильме. Оживление и использование имеющихся знаний. Восприятие и оценка увиденного во время экскурсии. Обсуждение докладов и презентаций. Совместная работа в группах. Восприятие и оценка информации, представленной в видеофильме. Учебный диалог: чтение, обсуждение текста. Восприятие и оценка информации, представленной в видеофильме. Обсуждение докладов и презентаций
16.12 Роль религии в развитии культуры. 23.12 Культурное наследие христианской Руси. 30.12 Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. 19.01 Православный храм. 26.01 Культура ислама. Возникновение ислама. 2.02 Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. 9.02 Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. 16.02 Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь. 2.03 Иудаизм и культура. 9.03 Культурные традиции буддизма. Раздел 4. Как сохранить духовные ценности 2 часа
Совместная работа в группах. Оживление и использование имеющихся знаний
16.03 Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. 6.04 Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России. Раздел 5. Музыкальная культура России-4часа
Восприятие и оценка информации, представленной в видеофильме. Учебный диалог: чтение, обсуждение текста. Совместная работа в группах Обсуждение докладов и презентаций
20.04 Музыкальные инструменты народов России. 27.04 Курай - традиционный музыкальный инструмент башкирского народа. 4.05 Образ курая в литературе и искусстве. 11.05 Народные песни. Известные исполнители народных песен, музыканты. Раздел 6. Твой духовный мир 3 часа
Обсуждение докладов и презентаций
18.05 Что составляет твой духовный мир. 25.05 Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Творческие работы учащихся.