проект Чемпион
Спортивно-оздоровительное направление.
Проект «Чемпион».
Игровая деятельность.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям с физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
-укрепление здоровья детей, приобщения к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому. физическому, развитию;
-обучение жизненно важным двигательным умениями и навыками.
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммутативных компетенций. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Пояснительная записка.
Повышенная двигательная активность –биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальный устой, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.Игра –ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мышц, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени.
В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов(мышления, памяти, внимания, восприятия речи, эмоционально-волевой сферы личности)развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Дети научатся:
Играть активно, самостоятельно и с удовольствием, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться вышей цели.
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений, на развития координации, на формирования правильной осанки.
- организовывать и проводить игры по желанию.
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Знать:
- о способах и особенностях движения и передвижения человека.
- о системе дыхания, работы мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем.
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, о причинах травматизма и о правилах его предупреждения.
Тематика игр.
№ Название игры. Содержание. Проведение.
1. Народные игры. Русская народная игра. «Блуждающий мяч».
Русская народная игра. «Выжигалы».
Русская народная игра. «Лапта»
Русская народная игра. «Зарница». Правило игры. Проведения игры.
Правило игры. Выбор ограниченной территории. Проведение игры.
Правило
игры.
Эстафета. Осень. Весна.
Осень. Весна.
Осень. Весна.
2. Подвижные игры. «Попади в цель»
«Городки»
«Весёлые старты».
«Мама и я - плавающая семья».
«Море волнуется раз»
«Весёлые старты со скакалкой»
«Отколдуйте меня
вороного коня»
«Поезд»
«Охотники и утки»
«Болото и кочки» Метание
Мяча, снега.
Правило игры
Школьный стадион.
Спортзал.
Правило
Бассейн
проведение игры.
Правило проведение игры. Осень. Весна. Зима.
Осень
Весна.
Осень. Весна.
№ Название игры. Содержание. Проведение.
3. Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие восприятий.
Игры на развитие памяти.
Игры на развитие внимания.
Турниры.
Знакомство с правилами. «Выложи сам», «Волшебная палитра», «Магазин ковров».
«Повтори за мной», «Фотограф».
«Узнай кто я»
«Волшебное яйцо»
«Шахматы»
«Шашки» В течении года.
В течении года.
В течении года.
4. Спортивные игры. Футбол.
Баскетбол.
Волейбол.
Выполнение правила игры. В
течении года.
Проект состоит из четырёх блоков.
Народные игры народов Сибири.
Подвижные игры.
Игры на развитие психических процессов.
Спортивные игры.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
Цель:
разработать и провести комплекс методико-педагогических мероприятий по выявлению отношений родителей и детей к различным играм (народным, спортивным, подвижным, интеллектуально-обучающим,бурятским).
Содержание. Продукт деятельности. Ожидаемый результат.
Изучение литературы. Методическая литература.
«Значение игры для всестороннего развития и и воспитания ребёнка». Конспект познавательного занятия для детей.
Конспект консультация для родителей.
Презентации. От куда игры к нам пришли?
Диагностика уровня развития. Карты физическогоразвития ребёнка. Выявление сильных и слабых сторон.
Анкетирование
родителей и детей. Опросные листы. Анализ.
Практический этап
Цель:
Провести комплексные мероприятия направленные по реализации
проекта.
(Сентябрь-май) .Содержание. Продукт деятельности. Ожидаемый результат.
Беседы, презентации об играх
Народных, спортивных, бурятских, интеллектуальных, подвижных, План беседы наглядный материал. История и правила игры. Сравнение. Пробуждение у детей интереса к различным играм.
Проведение мероприятий между классами. «Весёлые старты», «Мама и я плавающая семья», «Лапта», «Выжигалы». Турниры по «Шахматам», «Шашкам». Конспекты. Результаты.
Грамоты, дипломы.
Домашнее задание. Интересные факты о Байкале. Обобщение на основе этого материала составление кроссвордов. Викторин, ребусов. Привлечение родителей и других членов их семей к решению поставленной проблемы.
Результат проекта «Чемпион»:
Соревнования в классе, между классами, проведение спортивных, игровых ярмарок и викторин. Подведение итогов. Награждение победителей.