Технологическая карта по литературному чтению:Сказка о рыбаке и рыбке
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока обучения грамоте,
проведенного 28.10.2015 г. в 2 «А» классе
МБОУ СОШ г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Азимовой Наидой Романовной
Учитель: Е. А. НечаенкоМетодист: А. А. Котенко_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Ход занятия
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности - Здравствуйте, сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.
- Меня зовут Наида Романовна. - здравствуйте. Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
2. Этап актуализации пробного действия - На уроках чтения мы всегда предоставляем слова автору, тем более, если произведения поэтические.
- Какое у вас было домашнее задание ребята?
- Хотя сейчас и тяжело говорить о зиме, за окном осень, но скоро мы увидим на нашей Зерноградской земле зиму.
- А какие чувства о зиме передал А.С. Пушкин в своем стихотворении?
- Помните, что в этом стих-е автор показал три картины: крестьянина, кибитки, мальчика. Постарайтесь рассказать стихотворение энергичней.
- Спасибо! У тебя хорошо получилась зима!
- Спасибо стихам Пушкина. - Слушают учителя
- Выучить стихотворение Пушкина о зиме.
- Ответы детей.
-Рассказывают стихотворение наизусть.
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее.
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
- У нас на очереди «Сказка о рыбаке и рыбке»
- А как нам познакомиться с этой сказкой?
- Сказки сказываются и читаются, а нам с вами что нужно сделать?
- Давайте откроем учебник на странице 90.
- Скажите, а можно по названию сказать, о чем эта сказка?
- Что ж нам делать?
- Помогает нам войти в сказку иллюстрация на странице 90, но прежде мы начнем читать.
-Начинается сказка как обычно?
- Скажите, что такое землянка?
Землянка, это дом, который вырыт в земле, а сверху крыша, так жили самые бедные люди.
- Продолжу читать.
- Чем занимались герои сказки?
- Давайте посмотрим на картинку и скажем.
- А как вы думаете между собой дружно жили дед с бабкой?
- Посмотрите взгляд старухи не добрый.
-Читает сказку дальше.
-Как Пушкин показал их жизнь?
- Как старик отнесся к рыбке в первый раз?
- Рыбка просится на волю, предлагает выкуп.
- Как старик рассказал всё старухе?
- По-нашему, это как?
- Простофиля- глупый.
-Корыто- продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна, из оцинкованного железа для стирки белья и для других домашних надобностей.
- Какими представляются старик и старуха?
- Сравним обращение рыбки и старухи к старику.
- Ответы детей.
-Прочитать.
- Открывают учебник.
- И можно и нельзя.
- Обратимся к сказке.
- Да
-Предположения детей.
- Старуха прядет на пряже.
- С любовью, с лаской.
- По- простому
-Старик добрый, ласковый, а старуха злая.
- Сравнивают. Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом.Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
4. Физминутка- А теперь, ребята, давайте немного отдохнем. ( учитель включает видео физминутку). - дети смотрят на экран и повторяют движения вместе с учителем. 5. Этап реализации построенного проекта. - Что увидел старик? То есть старик исполнил просьбу старухи получается.
- А старуха ещё пуще разозлилась, хуже. Опять ругается на старика.
- Сварливая баба – грубое отношение к старухе.
- Свара - ссора.
- Столбовая дворянка – госпожа, которые родились в дворянской семье, а дворяне это те кого назначают за какие то заслуги.
Душегрейка
Кичка - Новое корыто.
- Рассматривают картинку. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.
6. Физминутка- Ваши глазки устали, давайте сделаем зарядку для глаз. - ребята выполняют упражнения. 7. Этап самостоятельной работы. - Ребята, без какого бы героя не было сказки?
- Что море бы могло рассказать, о том что оно видело?
- Рыбки.
- Дети работают в парах Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
8.Этап рефлексии учебной деятельности - Если на уроке не было сложностей и вам понравился урок похлопайте, если же ничего не удалось на уроке и было сложно работать – потопайте. - Ребята некоторые топают и хлопают.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.