Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к учебнику английского языка для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Просвещение, 2015.
Рабочая программа
Английский язык (ФГОС)
Класс: 5
Ф.И.О. учителя:
Щербинина Наталья Михайловна
Рабочая программа
по английскому языку для 5 класса (углубленный уровень)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку и авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой для школ с углубленным изучением английского языка. Данная программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А . Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой.
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5классе ГБОУ гимназии №1597 с углублённым изучением отдельных предметов на основе:
* Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г;
* Базисного ученого плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
* Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004года;
*Авторской программы Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В. для общеобразовательных учреждений II – XI классов и школ с углубленным изучением английского языка. Издательство «Просвещение», 2010г.
* Пособия Апалькова В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной, О.В. Афанасьевой,И.В.Михеевой,5-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.- М.;Просвещение, 2012.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка авторов И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой. Москва. "Просвещение», 2015 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, тетрадь с проверочными работами по грамматике английского языка (автор Барашкова Е.А. Издательство «Экзамен», 2015г.) Учебник разрешен к использованию согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ. Учебные пособия издательства «Экзамен» допущены Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях на основании приказа № 729.
В рабочую программу внесены изменения с целью последующего совершенствования навыков лексико-грамматической компетенции и использования форм и методов проектной технологии и Интернет-ресурсов.
Программа рассчитана на 170 часов учебного времени (5 часов в неделю). Концепция программы.
Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей россиян с представителями других стран и культур. Одновременно с интеграцией России в единое европейское
образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся письмо, чтение) следует отметить, что большое значение приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для V класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы
среднего общего образования.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Цели учебного предмета для каждой ступени обучения.
Обучение в период с V по IX класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую.
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа:V–VII и VIII–IX классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрос-
лению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
Цели и задачи данной программы
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учеб-но-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуни-
кативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особен- ностям учащихся основной школы в V–VII и VIII–IX классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру
в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление
с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
•Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств - гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предмет-
ных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения
являются:
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков;
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры
Данная программа предназначена для учащихся V–IX классов основной школы, изучающих английский язык со второго класса углублённо. При этом важным условием обучения английскому языку является организация адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и со-
циальной адаптации, развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Место и роль курса в обучении
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Данная программа рассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка, и предусматривает 875 часов (5 учебных часов в неделю) для изучения английского языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по170- 175 часов.
Цели и задачи программы
Данная программа предназначена для учащихся пятых классов с углубленным изучением английского языка.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы.
Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана
Большую роль играют межпредметные связи при обучении английскому языку. Они, во-первых, представляют опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и развития умений; во-вторых, позволяют обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт и, в-третьих, обеспечивают полноту знаний
В практике преподавания английского языка используют связь с литературой, историей, географией, физикой, психологией, музыкой, живописью, физическая культура и т.д.
Рассматриваются межпредметные связи касающиеся использования отдельных школьных предметов в разных темах для устной речи и чтения на уроках английского языка. Такэе есть дисциплины школьного цикла, опора на которые необходима при обучении английскому языку в целом. Такие понятия из русского языка, как синонимы, антонимы, диалог, монолог, описание, повествование, рассуждение, композиционная структура высказывания и т.д.; из литературы – цитирование текста, идея, главная мысль, стихи, пословицы, изречения и прочее; из изобразительного искусства - портретная живопись, пейзаж, предметная композиция, являются фундаментом для учителя английского языка. Часто изучение грамматики английского языка идёт с опережением грамматики русского языка, что вызывает трудности у учащихся. Идея интеграции знаний из разных учебных предметов, как правило, наиболее плодотворно реализуется в текстах, содержащих в себе факты (или явления, события, их оценки) из истории и литературы. Традиционно литература и история входят в круг предметов наиболее близких к английскому языку. Эти два предмета, синтезируя в себе общечеловеческое и конкретно-историческое как две области познания, выдвигают ряд моральных, общечеловеческих проблем, которые всегда ставили перед собой художники слова. К этой группе предметов можно отнести музыку, живопись, которые решают общечеловеческие проблемы своими художественными средствами. Эти проблемы, поднятые в художественных произведениях, могут также преломляться и на материале английского язык. Существует определенная взаимозависимость между межпредметными связями и коммуникативными умениями. Межпредметные связи служат одновременно основой формирования коммуникативных умений и результатом осуществления коммуникативной деятельности. Основное их значение состоит в том, что они дают возможность “увязать” в единую систему все знания, получаемые на различных уроках, а также добыть новые знания в результате осуществления этих связей.
Новизна и познавательная ценность этих текстов основаны на страноведческой информации, как правило, исторического и географического плана. Посредством дополнительных текстов реализуются также межпредметные связи с литературой, историей, изобразительным искусством, музыкой, географией, технологией. Касаясь общеучебных умений нужно придать первостепенное значение тем их них, которые направлены на извлечение информации из текста и характеризуют чтение как информативный процесс, т.е. умение членить текст на смысловые части и выделять из них главную информацию, разграничивать основную и детализирующую информацию. Эти и другие умения лежат в основе формирования специфических межпредметных умений, таких, как умение проникнуть в специфику национально- культурных понятий, характерных для английского языка; умение понимать страноведческий комментарий; умение устанавливать причинно – следственные связи между фактами из истории, географии, литературы при чтении английских текстов; умение применять знания, полученные на занятиях по другим предметам. В связи с развитием общеучебных и специфических межпредметных умений уместно определить и способы их формирования, к которым можно отнести и такие приемы, как актуализация, сравнение и систематизация. Овладение этими приемами позволит учащимся устанавливать и осуществлять взаимосвязи английского языка с другими предметами. Большие возможности использования межпредметных связей как средства мотивации иноязычной речевой деятельности в условиях школы при правильной организации ознакомления, тренировки и применения языкового материала. Эти возможности заложены в самой специфике иностранного языка как учебного предмета. Язык является средством выражения мысли об объективной действительности, свойства, закономерности которой являются предметом других дисциплин, поэтому язык беспредметен. Но будучи беспредметным, он имеет много общих точек соприкосновения с другими предметами, т.е. язык “полипредметен” .Можно выделить два вида межпредметных связей в обучении английскому
а) через общность знаний; б) через общность умений
Межпредметные связи являются действенным стимулом коммуникативно-познаватель\ной активности, пробуждает интерес к предмету, стимулирует учащихся к самостоятельному поиску, использованию различных источников информации (в том числе и на родном языке). В конечном счете использование межпредметных связей в обучении английскому языку создает дополнительные возможности для:
а) развития учащихся за счет обогащения содержания текстов и совершенствования их умений в чтении;б) развития коммуникативных умений.
Учителю английского языка важно знать запас знаний школьников по различным дисциплинам учебного цикла, чтобы обеспечить содержание заинтересованного иноязычного общения на уроке.
Поурочное распределение материала в 5 классе
№ ппСодержание Общее
кол-во
часов по разделу Кол часов по теме Форма контроля Вид занятий Дополнит.
литература Использование ИКТ Дата
Планируемая Фактическая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Всё о себе. Знакомство.
11 11 1 Урок №1. Развитие умений рассказывать о себе. 1 Собственное высказывание по теме. Вводный урок Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 2 Глагол «иметь». Обучение употреблению в речи. 1 Проверочная работа Практический Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация
3 Тема «Профессии». Введение нового лексического блока. 1 Собственное высказывание по теме Урок изучения и первичного закрепления знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация
4 Тема «Знакомство». Обучение диалогической речи. 2 Собственное высказывание по теме Урок обобщения и систематизации знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 5 Тема «Знакомство». Контроль диалогической речи №1. Тест.
Собственное высказывание по теме Урок самостоятельной работы Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 6 Рассказ «Дружная семья». Обучение технике чтения. 6 Фронтальный опрос Комбинирован
ный урок Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 7 Рассказ «Дружная семья». Контроль техники чтения №1. Тест.
Контроль техники чтения. Тест.
Урок поверки умений и навыков. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 8 Тема «Моя дружная семья». Обучение монологическому высказыванию. Тест.
Урок обобщения и систематизации знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 9 Тема «Моя дружная семья». Контроль монологического высказывания №1. Пересказ текста Тест.
Урок проверки и коррекции знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 10 Рассказ «Мечта Тома». Урок аудирования. Тест.
Урок аудирования. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Использование CD - AUDIO
11 Урок домашнего чтения. «Умный продавец». Обучение комментированию.
Собственное высказывание по теме Урок самостоятельной работы Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Повседневная жизнь
9 9 12 Урок № 2. Тема «Моя квартира. Мебель». Повторение, развитие навыков говорения. 3 Собственное высказывание по теме Урок
Повторения изученного материала Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация
13 Тема «Моя квартира. Современные удобства». Введение нового лексического блока. Фронтальный опрос Урок изучения и первичного закрепления знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 14 Урок грамматики. Сопоставление настоящего простого и настоящего продолженного времён. 2 Тест.
Урок закрепления новых знаний и выработка умений Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация 15 Урок грамматики. Глаголы, не употребляющиеся в настоящем продолженном времени. Тест.
Урок закрепления новых знаний и выработка умений Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 16 Рассказ «Каникулы Питера». Проверка понимания. 2 Собственное высказывание по теме Урок проверки умений и навыков. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 17 Рассказ «Каникулы Питера». Обучение комментированию. Фронтальный опрос Урок усвоения навыков и умений. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 18 Урок аудирования. Рассказ «Как важно знать иностранный язык» № 10. 1 Тест.
Урок аудирования. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Использование CD - AUDIO
19 Урок домашнего чтения. Рассказ «Любимая комната». Собственное высказывание по теме Урок самостоятельной работы Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 20 Диагностический тест № 1. (Лексико-грамматический контроль № 1). 1 Тест.
Тест.
Урок проверки умений и навыков. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Проверочные работы. Свободное время
9 9 21 Урок № 3. Тема «Увлечения». Повторение. Развитие навыков говорения. 1 Собственное высказывание по теме Урок
повторения изученного материала. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 22 Тема «Выдающиеся американские и английские писатели». Обучение монологическому высказыванию. 2 Фронтальный опрос Урок усвоения навыков и умений. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация
23 Тема «Выдающиеся американские и английские писатели». Монологическое высказывание. Пересказ текста Урок обобщения и систематизации знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация
24 Урок грамматики. Простое прошедшее время. Повторение. 1 Тест.
Урок
повторения изученного материала. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация
25 Тема «Увлечения». Введение нового лексического блока. 5 Фронтальный опрос Урок изучения и первичного закрепления знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 26 Рассказ «Что случилось с дядей Оскаром?». Проверка понимания. Тест. Урок поверки умений и навыков. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 27 Рассказ «Что случилось с дядей Оскаром?». Обучение комментированию. Собственное высказывание по теме Комбинирован
ный урок Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 28 Урок домашнего чтения. Рассказ «Что случилось с дядей Оскаром?» (часть II). Собственное высказывание по теме Урок самостоятельной работы Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 29 Рассказ «Британский музей». Контроль аудирования № 1.
Тест.
Тест. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Использование CD - AUDIO
Путешествие
11 11 30 Урок № 4. Тема «Виды транспорта». Систематизация лексики. 1 Фронтальный опрос Урок
повторения изученного материала. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация
31 Урок грамматики. Обучение употреблению настоящего совершённого времени. 2 Проверочная работа Урок закрепления новых знаний и выработка умений. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация
32 Урок грамматики. Сопоставление простого прошедшего времени и настоящего совершённого. Повторение неправильных глаголов. Тест.
Урок изучения и первичного закрепления знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация
33 Тема «Путешествие». Введение нового лексического блока. 8 Фронтальный опрос Урок изучения и первичного закрепления знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 34 Диалог «В справочном бюро». Обучение диалогической речи. Собственное высказывание по теме Урок изучения и первичного закрепления знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Использование CD - AUDIO
35 Контроль диалогической речи № 2 «В справочном бюро». Тест.
Тест.
Урок проверки умений и навыков. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 36 Рассказ «Мой друг – инопланетянин». Обучение чтению и комментированию. Фронтальный опрос Комбинирован
ный урок. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 37 Тема «Путешествие». Обучение монологической речи. Пересказ текста Урок обобщения и систематизации знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация
38 Тема «Путешествие». Контроль монологического высказывания № 2. Пересказ текста Тест.
Урок проверки умений и навыков. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация
39 Рассказ «Денис Кук путешествует». Контроль аудирования № 2. Тест.
Тест.
Урок проверки умений и навыков. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Использование CD - AUDIO
40 Урок домашнего чтения. Рассказ «Письмо из Ярославля». Собственное высказывание по теме Урок самостоятельной работы Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Сколько стран столько и традиций 10 10 Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 41 Урок № 5. Беседа о Москве, Лондоне, Вашингтоне. 2 Собственное высказывание по теме Вводный урок. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 42 Введение нового лексического блока по теме раздела. Фронтальный опрос Урок изучения и первичного закрепления знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 43 Урок грамматики. Обучение употреблению простого будущего времени. 2 Проверочная работа Урок изучения и первичного закрепления знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация
44 Урок грамматики. Способы выражения действий в будущем. Проверочная работа Урок закрепления новых знаний и выработка умений. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 45 Тема «Велики люди России и США». Обучение говорению. 1 Собственное высказывание по теме Комбинирован
ный урок. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация
46 Тема «Обычаи разных стран». Обучение монологической речи. 5 Пересказ текста Урок обобщения и систематизации знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 47 Тема «Обычаи разных стран». Контроль монологического высказывания № 3.
Пересказ текста Тест.
Урок проверки умений и навыков. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 48 Урок домашнего чтения. Рассказ «Хот дог». Собственное высказывание по теме Комбинирован
ный урок. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 49 Повторение лексико-грамматического материала раздела. Фронтальный опрос Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 50 Лексико-грамматический тест № 2. Тест.
Тест.
Урок проверки умений и навыков. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Проверочные работы. Мир вокруг нас
31 31 51 Урок № 6. Вводный урок по теме. Правила образования существительных. 1 Тест.
Вводный урок. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 52 Тема «Исследования, открытия». Введение нового лексического блока. 4 Фронтальный опрос Урок изучения и первичного закрепления знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация
53 Урок грамматики. Обучение использованию конструкции «Used To». Проверочная работа Урок изучения и первичного закрепления знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 54 Рассказ «Интерес к географии». Обучение диалогической речи. Фронтальный опрос Урок обобщения и систематизации Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений Использование CD - AUDIO
55 Контроль диалогической речи № 3. Фронтальный опрос Тест.
Урок поверки умений и навыков Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 56 Текст «Страны и континенты». Обучение технике чтения. 5 Фронтальный опрос Тест.
Урок проверки и коррекции знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 57 Текст «Страны и континенты». Контроль техники чтения № 2. Фронтальный опрос Тест.
Урок поверки умений и навыков Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 58 Тема «Страны и континенты». Обучение монологическому высказыванию. Пересказ текста Урок обобщения и систематизации знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 59 Тема «Страны и континенты». Контроль монологического высказывания № 4. Пересказ текста тест
Урок поверки умений и навыков Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 60 Урок № 7. Урок грамматики. Обучение употреблению прошедшего продолженного времени. Проверочная работа Урок изучения и первичного закрепления знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 61 Введение нового лексического блока по теме раздела. 6 Фронтальный опрос Урок изучения и первичного закрепления знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 62 Текст «Англо-говорящие страны». Обучение комментированию. Собственное высказывание по теме Практический Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 63 Урок перевода. Обучение переводу с русского на английский язык с использованием лексико-грамматического материала раздела. Фронтальный опрос Комбинирован
ный урок Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 64 Урок домашнего чтения. Рассказ «Принц Воробей» (часть I). Фронтальный опрос Самостоятельный Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 65 Урок домашнего чтения. Рассказ «Принц Воробей» (часть II). Фронтальный опрос Самостоятельный Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 66 Урок № 8. Урок грамматики. Сопоставление простого прошедшего и прошедшего продолженного времён. Тест Урок изучения и первичного закрепления знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 67 Введение нового лексического блока. Конструкция «ни-ни». 4 Фронтальный опрос Урок изучения и первичного закрепления знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений Использование CD - AUDIO
68 Животные в опасности. Обучение комментированию. Собственное высказывание по теме Творческий Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений Компьютерная презентация
69 Урок № 9. Разговорные клише. Обучение использованию в речи. Собственное высказывание по теме Комбинирован
ный урок Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 70 Урок грамматики. Правила образования и употребления страдательного залога в настоящем времени. Тест Тест Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 71 Тема «Цветы». Введение нового лексического блока. 2 Фронтальный опрос Урок изучения и первичного закрепления знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений Использование CD - AUDIO
72 Рассказ «12 цветов года». Обучение чтению и переводу. Пересказ текста Комбинирован
ный урок Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 73 Текст «Два путешествия». Урок аудирования. Обучение пониманию на слух. 9 Пересказ текста Урок аудированияЕ А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений Использование CD - AUDIO
74 Урок домашнего чтения. Рассказ «Мы врезались в землю». Перевод с английского языка на русский, ответы на вопросы. Собственное высказывание по теме Самостоятельный Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 75 Урок № 10. Вводный урок. Употребление страдательного залога в настоящем времени. Восклицательные предложения. Повторение. Проверочная работа Урок изучения и первичного закрепления знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 76 Урок грамматики. Обучение употреблению страдательного залога в прошедшем времени. Проверочная работа Урок изучения и первичного закрепления знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 77 Введение нового лексического блока. Фронтальный опрос Урок изучения и первичного закрепления знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 78 Текст «Земля в опасности». Обсуждение. Собственное высказывание по теме Практический Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений Компьютерная презентация
79 Урок № 11. Повторение по теме «Мир вокруг нас». Пересказ текста Комбинирован
ный урок Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 80 Рассказ «Андроклюс и лев». Чтение и составление вопросов разных типов. Фронтальный опрос Урок самостоятельной работы Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 81 Лексико-грамматический тест № 3. Тест
Проверка и оценки знаний Тест
Урок поверки умений и навыков Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Проверчные работы Тема «Великобритания» (26 часов)
26 82 Урок № 12. Вводный урок по теме раздела. 15 Фронтальный опрос Вводный урок Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 83 Урок грамматики. Правила употребления вопросов к подлежащему. Проверочная работа Урок изучения и первичного закрепления знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 84 Урок грамматики. Правила употребления косвенной речи в настоящем времени. Проверочная работа Комбинирован
ный урок Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 85 Введение нового лексического блока по теме «Великобритания». Фронтальный опрос Урок изучения и первичного закрепления знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений Использование CD - AUDIO
86 Текст «Великобритания. Страна и люди». Чтение, проверка понимания. Тест
Проверка и оценки знаний Урок проверки и коррекции знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 87 Текст «Великобритания. Страна и люди». Обучение монологической речи. Собственное высказывание по теме Урок обобщения и систематизации знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений Компьютерная презентация
88 Текст «Великобритания. Страна и люди». Контроль монологического высказывания № 5. Пересказ текста. Тест.
Урок проверки и коррекции знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 89 Урок аудирования. Рассказ «Я дал ему сдачи первым». Обучение пониманию на слух. Тест
Проверка и оценки знаний Тест
Урок аудированияЕ А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений Использование CD - AUDIO
90 Урок домашнего чтения. Рассказ «Климат, погода, природа». Обучение комментированию. Собственное высказывание по теме Урок самостоятельной работы Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 91 Урок № 13. Тренировка в употреблении косвенной речи. Фронтальный опрос Урок закрепления новых знаний и выработка умений Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 92 Тема «Погода». Обучения использованию разговорных клише по теме. Собственное высказывание по теме Урок усвоения навыков и умений Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений Компьютерная презентация
93 Урок грамматики. Выражение согласия с утверждением («и я тоже»). Фронтальный опрос Урок усвоения навыков и умений Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 94 Тренировка в употреблении косвенной речи. Проверка и оценки знаний Урок самостоятельной работы Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 95 Тема «Государство». Введение нового лексического блока. Текст «Королева и Парламент». Обучение технике чтения. 7 Фронтальный опрос Урок изучения и первичного закрепления знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 96 Контроль техники чтения № 3. Тест
Проверка и оценки знаний Тест
Урок поверки умений и навыков Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 97 Тема «Политическая система Великобритании». Обсуждение. Собственное высказывание по теме Урок усвоения навыков и умений Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений Компьютерная презентация
98 Урок домашнего чтения. Сказка «Рампелстилскин» (часть I). Пересказ текста Урок самостоятельной работы Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 99 Урок домашнего чтения. Сказка «Рампелстилскин» (часть II). Пересказ текста Урок самостоятельной работы Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 100 Урок домашнего чтения. Сказка «Рампелстилскин» (часть III). Пересказ текста Урок самостоятельной работы Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 101 Урок № 14. Употребление разговорных клише. Проверка и оценки знаний Урок усвоения навыков и умений Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 102 Урок грамматики. Модальный глагол «Should». Обучение использованию в речи. Проверка и оценки знаний Урок усвоения навыков и умений Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 103 Введение нового лексического блока. Фронтальный опрос Урок изучения и первичного закрепления знаний Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений Использование CD - AUDIO
104 Текст «Образ жизни британцев». Чтение, обсуждение. 1 Собственное высказывание по теме Урок усвоения навыков и умений Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 105 Тема «Правила этикета. За столом». Обучение говорению. 3 Фронтальный опрос Практический Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений 106 Контроль аудирования № 3. Рассказ «Она хотела покрасоваться». Тест Тест
Урок поверки умений и навыков Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений Использование CD - AUDIO
107 Лексико-грамматический тест № 4. 24 24 Тема «Здоровье» (24 часа)
2 Фронтальный опрос
Изучение нового материала. 108 Урок № 15. Вводный урок по теме. Обучение употреблению разговорных клише. Закрепление знаний Систематизация материала. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 109 Урок грамматики. Косвенная речь в прошедшем времени. 5 Фронтальный опрос. Закрепление знаний лексического материала. Компьютерная презентация
110 Тема «Болезни». Введение нового лексического блока. Собственное высказывание Комбинированный 111 Урок грамматики. Обучение использованию лексики в ситуациях по теме «Хорошая физическая форма». Проверка и оценка знаний Комбинированный 112 Текст «У врача». Проверка понимания. Собственные высказывания. Комбинтрованный. 113 Текст «У врача». Обсуждение. Опрос с оцениванием всех учащихся. Проверка и оценка знаний. 114 Урок аудирования. Рассказ «Тим принимает лекарства». 3 Собственные высказывания Комбинированный Использование CD - AUDIO
115 Урок № 16. Вводный урок по теме. Употребление разговорных клише. Повторение изученного материала. Изучение и систематизация нового материала. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 116 Урок грамматики. Правила согласования времён (будущее в прошедшем). Закрепление знаний. Изучение и систематизация нового материала. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 117 Урок грамматики. Неисчисляемые существительные.
7 Фронтальный опрос. Изучение нового лексического материала. 118 Тема «У врача». Введение нового лексического блока. Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. Систематизация материала. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 119 Урок грамматики. Образование абстрактных существительных. Работа по содержанию текста. Комбинированный 120 Рассказ «Рональд болен». Обучение чтению и переводу. Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. Комбинирован
121 Рассказ «Рональд болен». Обучение пересказу. Собственное высказывание. Проверка и оценка знаний. 122 Контроль монологического высказывания № 6. Фронтальный опрос. Проверка и оценивание. 123 Урок аудирования. Рассказ «Совет доктора». Опрос с оцениванием всех учащихся. Закрепление знаний. УМК. Книга для домашнего чтения. Использование CD - AUDIO
124 Урок домашнего чтения. Рассказ «Врач и пожилая дама». Чтение и обсуждение. 2 Фронтальный опрос. Закрепление и систематизация знаний. 125 Урок № 17. Урок грамматики. Обучение использованию косвенной речи. Закрепление знаний. Проверка и оценка знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка Проверочные работы. 126 Урок грамматики. Косвенная речь. Согласование времён. 5 Закрепление знаний. Комбинированный. 127 Тема «Здоровье». Введение нового лексического блока по теме. Собственное монологическое высказывание. Закрепление знаний. 128 Текст «Что следует делать, чтобы быть в форме?». Обсуждение. Работа по содержанию текста. Комбинированный. 129 Урок № 18. Рассказ «Мистер Мартин». Чтение, обсуждение. Закрепление и систематизация знаний. Комбинированный. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 130 Подготовка к лексико-грамматическому тесту. Тест Проверка и оценка знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка. Проверочные работы. 131 Диагностический тест № 2: (Лексико-грамматический тест № 5). 13 13 Тема «Спорт и игры» (13 часов)
2 Повторение и закрепление знаний. Комбинированный. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация
132 Урок № 19. Урок грамматики. Употребление личных и притяжательных местоимений. Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. Комбинированный. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 133 Урок грамматики. Придаточные времени и условия. 4 Фронтальный опрос Комбинированный. 134 Тема «Виды спорта». Введение нового лексического блока. Фронтальный опрос с выборочным оцениванием. Комбинированный. Компьютерная презентация
135 Текст «Популярные виды спорта в Великобритании». Обучение технике чтения. Фронтальный опрос с оцениванием всех учащихся. Проверка и оценка знаний. 136 Текст «Популярные виды спорта в Великобритании». Контроль техники чтения № 4. Фронтальный опрос. Работа по содержанию текста. Комбинированный. 137 Урок домашнего чтения. Рассказ «Из истории спорта». Обучение переводу с английского языка на русский; развитие навыков говорения. 2 Закрепление знаний. Самостоятельная работа. Комбинированный. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 138 Урок № 20. Урок грамматики. Условные предложения в будущем времени. Повторение. Закрепление знаний. Самостоятельная работа. Комбинированный. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. Компьютерная презентация
139 Урок грамматики. Возвратные местоимения. 5 Закрепление знаний. Изучение нового материала. 140 Тема «Спорт». Введение нового лексического блока. Собственное высказывание. Проверка и оценка знаний. 141 Рассказ «Он ошибся только на два». Проверка понимания. Собственные высказывания. Пересказ Комбинированный. 142 Рассказ «Он ошибся только на два». Обсуждение. Проверочная работа. Проверка и оценка знаний. 143 Урок аудирования. Рассказ «Превосходный студент». Пересказ текста. Комбинированный. Использование CD - AUDIO
144 Урок домашнего чтения. Рассказ «2 способа сосчитать до 10». Обучение краткому пересказу. 24 24 Тема «Покупки» (15 часов)
2 Закрепление знаний. Проверка и оценка знаний всех учащихся. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 145 Урок № 21. Урок грамматики. Тренировка в употреблении условных предложений. Закрепление знаний. Самостоятельная работа. Комбинированный. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка.Сборник упражнений. 146 Урок грамматики. Развитие навыков выражения несогласия (и я тоже не…). 3 Работа по содержанию текста. Проверка и оценка чтения и перевода. 147 Диалог «В магазине». Обучение чтению и переводу. Собственные диалогические высказывания. Комбинированный. 148 Диалог «В магазине». Обучение диалогической речи. Фронтальный опрос с оцениванием всех учащихся. Проверка и оценка знаний. 149 Диалог «В магазине». Контроль диалогической речи № 4. 4 Повторение изученного материала. Закрепление 150 Тема «Покупки». Введение нового лексического блока. Работа по содержанию текста.
Закрепление
Компьютерная презентация
151 Рассказ «В лавке мясника». Обучение чтению и переводу. Работа по содержанию текста. Закрепление грамматики. 152 Рассказ «В лавке мясника». Обучение переводу в косвенную речь. Проверка и оценивание. Систематизация изученного материала 153 Урок аудирования. Рассказ «Лаконичный ответ». 5 Закрепление знаний. Изучение нового материала Использование CD - AUDIO
154 Урок № 22. Вводный урок по теме. Урок грамматики. Слова-заменители. Закрепление знаний. Изучение нового материала 155 Введение нового лексического блока. Закрепление знаний. Комбинированный 156 Сравнение денежных единиц США и Великобритании. Собственное высказывание. Проверка и оценивание знаний. 157 Текст «В универмаге Сэлфридж». Обсуждение. Повторение и закрепление знаний. Систематизация материала. 158 Повторение лексико-грамматического материала по теме «Покупки». 10 Собственные высказывания. Комбинированный. 159 Урок № 23. Рассказ «Настоящая цена». Обсуждение.
Фронтальный опрос. Закрепление знаний. 160 Повторение пройденных тем. Фронтальный опрос. Закрепление знаний. Рабочая тетрадь 161 Повторение пройденных тем. Фронтальный опрос с оцениванием всех учащихся. Закрепление знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка. Проверочные работы. 162 Повторение пройденных тем. Самостоятельная работа. Закрепление знаний. Е А
Барашкова.Грамматика английского языка. Проверочные работы. 163 Повторение пройденных тем. Итоговый тест. Проверка и оценка знаний. 164 Повторение пройденных тем. Коррекционная работа. Итоги. 165 Повторение пройденных тем. Фронтальный опрос. Систематизация материала. Книга для чтения. Урок домашнего чтения. Фронтальный опрос. Оценка знаний. Книга для чтения. 166 Урок домашнего чтения. Фронтальный опрос. Оценка знаний. Книга для чтения. 167 Урок домашнего чтения. Фронтальный опрос. Оценка знаний. Книга для чтения. 168-170 Подведение итогов работы за год.
Постановка учебных задач на следующий учебный год. Содержание тем учебного курса
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому
языку.
2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
- компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы).
Предметное содержание речи V класс (четвертый год обучения)
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации для повторения:
1.Я и моя семья (Personal Identification).
2.Распорядок дня (Daily Life)
3.Свободное время (Free Time)
4.Путешествия (Travelling)
5.Различные страны и традиции (So Many Countries So Many Customs)
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:
1.Мир вокруг нас (The World Around Us)
Континенты и страны; национальности; языки; столицы ведущих держав мира; англоязычные страны; английский язык – язык международного общения; некоторые особенности английского языка в США. Экологические проблемы окружающей среды; животный и растительный мир: исчезающие виды растений и животных; загрязнение воздуха, земли и воды, 22 апреля – день Земли.
2. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The Geographу and Political Outlook of the UK).
Географическое положение; воды, омывающие островное государство; два главных острова Британских островов; основные части Британских островов и их столицы; нации, населяющие Соединенное Королевство; основные языки; флаг и основные символы королевства; политические институты Великобритании; монархия, королевская семья; парламент, его палаты; понятие «Содружество наций», правительство Соединенного Королевства; стиль жизни в Великобритании. 3. Проблема здравоохранения. Забота о здоровье человека. (Health and Body Care).
Здоровье человека; симптомы болезней; части тела человека; посещение врача; название типичных недомоганий; обсуждение самочувствия; посещение аптеки; забота о здоровье; советы по поддержанию формы; занятия спортом как необходимая составляющая хорошей физической формы.
4. Спорт в жизни человека (Sports and Games)
Виды спорта и спортивные игры, распространенные в России и Великобритании; национальные команды; известные спортивные турниры и соревнования; летние и зимние виды
спорта.
5. Покупки (Shopping)
Наименование продуктов; различные виды магазинов; меры веса; типичные упаковки (bar, carton, tin, jar etc.); поход в продуктовый магазин, общение с продавцом; британские деньги; американские деньги; российские деньги; поход в промтоварный магазин.
Лексическая сторона речи
V класс
1. Объём лексического материала в V классе составляет более 1250 единиц, из них 200—250
новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
2. Основные словообразовательные средства:
- деривационная модель Adj + -th (warm — warmth, long —length, wide — width, strong-
strength);
- деривационная модель N + -ese (China — Chinese, Vietnam — Vietnamese);
- деривационная модель N -4- -an (Canada — Canadian, Australia —Australian);
- деривационная модель V'+ -able (imagine — imaginable, read — readable, move — movable,
break — breakable etc.);
- деривационная модель Adj + -ness (white — whiteness, polite — politeness, ill — illness, weak —
weakness);
- деривационная модель Adj + -у (cloud — cloudy, salt —salty, rain — rainy).
3. Субстантивация прилагательных (the British, the English, the Welsh, the Irish etc,).
4. Полисемантические слова (bell — 1) колокол 2) звонок; change — 1) менять 2) делать
пересадку; conductor — 1) дирижёр 2) кондуктор),
5. Синонимы (Ш. — sick, high — tall, among — between).
6. Антонимы (easy — difficult, good — bad, dirty — clean, beginning —- end etc.).
7. Омонимы (hour our, there — their, hare — hair).
8. Глаголы, которые управляются предлогами (ask for, agree to, depend on, apologize for, arrive
at/in, belong to, happen to etc.).
9. Лексика, представляющая определённые трудности в употреблении (watch — clock, cabbage — cabbages, clothes — clothing, to be ill — to be sick, arm — hand, leg — foot, finger
- toe).
10. Лексические единицы, обозначающие части целого (a carton of cream, a bag of flour, a loaf
of bread, a bar of chocolate, a tin of fruit, a can of lemonade, a jar of jam etc.).
11. Речевые клише, которые включают в себя:
- разговорные формулы приветствия
Morning. Good morning. Good evening.
- разговорные формулы прощания
So long. See you soon. See you tomorrow. Have a nice a day. Have fun.
- разговорные формулы, позволяющие высказать приглашение, сделать предложение
How about going to ... ?
I feel like playing chess.
Can you come over to my party tomorrow?
I'd like to take you to the Bolshoi on Wednesday .- разговорные формулы выражения благодарности
Thank you for your help.
That was awfully kind of you.
Thanks.
That is just what I wanted.
My pleasure. It was nothing.
Glad that I could help.
- разговорные формулы, позволяющие вести беседу за столом
What would you like to have? What kind of salad would you like? How do you like (want) your
coffee? Could you pass the salad, please? I haven't decided yet. I think I'll have the same. Here it is. Here you are.
- разговорные формулы, позволяющие обсуждать вкусы, склонности людей
I like it.
I really like it very much.
I like it when it rains.
I like it when my mother reads to me.
- разговорные формулы, позволяющие обсуждать погоду
It's a nice day today, isn't it? Fine weather we are having today.
Грамматическая сторона речи
V класс
I. Морфология
1. Имя существительное
- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные в восклицательных предложениях;
нулевой артикль с исчисляемыми именами существительными во множественном числе, а также с неисчисляемыми существительными в восклицательных предложениях (What tall trees! What deep snows!); - особенности функционирования существительного hair в современном английском языке;
- использование артиклей с именами существительными, обозначающими названия языков
(English, Spanish, но the English language, the Spanish language);
- использование неопределенного артикля с именами существительными, обозначающими отдельных представителей наций (a Russian, an Englishman, an American);
- использование определенного артикля для коллективного названия наций (the English, the Russian, the French, the Chinese);
2. Имя прилагательное
- функционирование имен прилагательных в качестве определения (a red book) и именной части составного именного сказуемого (The boy is tall. She feels bad.)
3. Местоимение
- возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, themselves etc.);
- Неопределенные местоимения (one/ones, anyone, someone);
- отрицательные местоимения (no, none, no one, neither);
- обобщающие местоимения (all, every, everybody, everything, both, either, either, another, each);
- абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours, yours, theirs etc.).
Особенности функционирования абсолютных притяжательных местоимений в речи (Our flat is bigger than yours. Your house is small, ours is even smaller. Give your pen, please. Mine won’t write.);
4.Наречие
- место наречий в предложении;
- многосложные наречия (generally, occasionally) и их место в предложении; наречий (rather well);
5. Глагол
- обобщение материала; видовременные глагольные формы следующих групп:
Simple (Present, Past, Future)
Progressive (Present, Past, Future)
Perfect (Present, Past, Future)
Perfect progressive (Present, Past, Future)
- использование вспомогательных глаголов для построения вопросов и отрицаний в
различных грамматических временах
- бифункциональность глагола to be и его использование в качестве :
а) смыслового глагола (John is in London.);
б) глагола – связки (He is ten. He is a pupil); - бифункциональность глаголов to have, to do и их использование в качестве:
a) смысловых глаголов ( I have a pen. I do it every day.)
б) вспомогательных глаголов (I have done it. He doesn’t live in Spain)
- сопоставление оборота (have got) и глагола to have при передачи семантики обладания;
- построение составного именного сказуемого с глаголами (sound, smell, taste, feel) (The music sounds loud. The rose smells sweet.); - глаголы (to hear, to love, to see, to wish, to want, to hate, to prefer, to know, to understand, to forget, to seem, to believe, to remember, to recognize, to feel), используемые в Present Simple для описания действия или процесса, происходящего в момент речи ( What do you prefer? I don’t believe it. I love you.); - особенности функционирования глагола to feel при описании самочувствия
(I feel bad. How are you feeling now?);
- особенности функционирования глаголов в Present Perfect (durative); наречие always как маркер данного времени (I have always wanted to visit London. We have always been proud of you.);
- глаголы в Future Simple, Present Progressive для описания действий и процессов, происходящих в будущем (I like this book. I will buy it. What are you doing this Monday? When is James
arriving?);
- оборот to be going to как вариативный способ будущего времени (Is she going to travel by car?);
- оборот used to для выражения повторяющегося действия в прошлом в утвердительных,
Вопросительных и отрицательных предложениях ;особенности функционирования данного оборота речи;
- форма Past Progressive в утвердительных и отрицательных предложениях и вопросах различных типов; сопоставление времен Past Simple и Past Progressive;
- модальные глаголы should, ought (to) для передачи идеи желательности/нежелательности какого-либо действия (You should do it. You shouldn’t speak that loudly);
- страдательный залог; основные случаи употребления форм глаголов в Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive); образование отрицаний и вопросов в предложениях с глаголами в пассивном залоге;
- косвенная речь; перевод предложений из прямой речи в косвенную; правило согласования времен при переводе предложений из прямой речи в косвенную (He said: “I have written the letter.»
He said he had written the letter. Etc.); вопросы в косвенной речи; повелительные предложения в косвенной речи.
Социокультурная компетенция
На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает
не только информационный, но и воспитательный характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что даёт возможность развивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:
- государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном);
- достопримечательностями Великобритании, США и России;
- праздниками, традициями и обычаями проведения праздников Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и других в Великобритании, Австралии, США, России;
- известными людьми и историческими личностями;
- системой общего и высшего образования;
- географическими особенностями и государственным устройством стран изучаемого языка и России;
- культурной жизнью России и стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом;
- любимыми видами спорта;
- флорой и фауной;
- фольклором, поэзией, песнями.
Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:
- знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой
и коннотативной лексикой и овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, первый этаж — ground floor (BrE), first floor (AmE);
- овладение умением поздравлять с различными общенациональными и личными праздниками;
- овладение умением более вежливого общения;
- овладение умением решать определённые коммуникативные задачи в английском языке :
выражение предпочтения и неприятия, удивления, инструктирование, выражение предложений, их принятия и непринятия, выражение своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.
Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога/полилога культур, что создаёт условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.
Компенсаторная компетенция
На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений,
начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление, прибегать к перифразу, использовать словарные замены, игнорировать сказанное партнёром и непонятое, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); - игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.
Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения английскому языку в V-IX классах осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
- работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
- ориентироваться в иноязычном письменном и аудио-тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- пользоваться поисковыми системами www.уajioo.com.www.ask.com, www.google.com,
www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, в сочинениях, эссе, проектах;
- выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ;
- участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка в V классе ученик должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видо-временные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнёров общения;
• сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи и социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой
сферах.
Ученик должен уметь:
1. Аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;
• определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская
второстепенное.
2. Чтение
Читать с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) несложные аутентичные материалы с ориентацией на предметное содержание речи для V класса,
отражающее особенности культуры стран изучаемого языка;
- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению
фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко и логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
Читать с полным пониманием текста (изучающее чтение) несложных аутентичных материалов, прагматических текстов, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе;
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки,
словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
- кратко излагать содержание прочитанного;
- интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
2.Говорение
Монологическая речь (8-10 фраз)
• рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики,
представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
• излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение ( с опорой и без опоры на текст);
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.
Диалогическая речь
• принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях
официального и неофициального общения (в рамках изученных тем ситуаций);
• беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом
• соблюдая правила речевого этикета; высказываться о фактах и событиях, используя такие
речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение.
Диалог этикетного характера (количество реплик с каждой стороны 3+3):
начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность, вежливо переспросить, выразить согласие, отказ.
Диалог – расспрос (количество реплик 4+4):
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Почему? С кем? Когда?), переходя с позиции спрашивающего на позиции отвечающего; целенаправленно расспрашивать и брать интервью. Диалог - побуждения к действию (количество реплик 2+2):
обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить; дать совет и принять / не принять; пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять участие в нем; сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Диалог - обмена мнениями (количество реплик 2+2):
выражать свою точку зрения; выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции, радость, огорчение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/ огорчение, желание/ нежелание);
4. Письменная речь
• писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения (с опорой и без опоры на текст: 50-90 слов, включая адрес);
• делать выписки из текста
• заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.
Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного
и письменного общения с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание тем учебного курса
№
ппНазвание темы/раздела Кол-во часов Основные изучаемые вопросы Формы занятий Требования к знаниям и умениям Виды и формы контроля
1 О себе. 7 Информация о себе: имя и фамилия, дата и место рождения, профессия, № телефона и адрес. Различные профессии в Великобритании. Уроки повторения. Комбинированные уроки. Учащиеся должны уметь представляться, высказываться о себе и своей семье, передать содержание прочитанного и услышанного текста, вести этикетные диалоги по теме. Фронтальный опрос с полным и выборочным оцениванием. Собственные высказывания.
2 Повседневная жизнь. 7 Названия комнат, мебели, описание дома. Современные удобства. Изучение нового материала, закрепление, проверка и оценка знаний. Учащиеся должны уметь высказываться по теме « Дом», «Мебель», делать краткие сообщения, вести диалог-обмен мнениями. Фронтальный опрос, пересказ текста, собственные высказывания.
3 Свободное время. 8 Интересы и хобби, музеи и выставки. Чтение книг, английские и американские писатели. Спорт. Повторение пройденного и изучение нового материала, Систематизация. Учащиеся должны уметь высказываться по теме « Английские и американские писатели», пересказывать тексты, вести диалог-обмен мнениями по теме Спорт. Фронтальный опрос, монологические высказывания по теме, Пересказ текста, проверочные работы.
4 Путешествие. 8 Виды транспорта и разновидности путешествий. Путешествие к морю. Изучение нового материала, закрепление знаний. Комбинированный. Учащиеся должны владеть новой лексикой, употреблять ее в монологических высказываниях и вести этикетный диалог по теме Путешествия. Фронтальный опрос с оцениванием учащихся, контроль монологических и диалогических высказываний. Проверочная работа.
5 Так много стран. 9 Континенты и страны, национальности, языки, столицы. Англоязычные страны, особенности английского языка в США. Комбинированный. Изучение нового материала. Высказывания по теме. Учащиеся должны знать символы Лондона, историю Америки и другой страноведческий материал, который должны использовать в своих высказываниях. Рассказывать о русских и британских традициях, передавать содержание прочитанного текста. Фронтальный опрос с полным и выборочным оцениванием. Словарный диктант. Самостоятельная работа.
6 Мир вокруг нас. 40 Экологические проблемы окружающей среды, животный и растительный мир: исчезающие виды животных и растений. Загрязнение воздуха, земли и воды.22 апреля – День Земли. Изучение и систематизация нового материала, проверка и оценивание знаний. Учащиеся должны усвоить новую лексику и высказываться по теме в диалогической и монологической форме. Контроль монологических и диалогических высказываний по теме, контроль навыков аудирования. Фронтальный и частичный опрос.
7 Географический и политический взгляд на Великобританию. 22 Географическое положение, нации, основные языки, флаг и символы, политические институты, стиль жизни. Комбинированный. Изучение, закрепление и систематизация знаний. Учащиеся должны усвоить новые лексические единицы и уметь высказываться по теме « Страны и континенты», передавать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова. Контроль пересказа, фронтальный опрос. Тест.
8 Здоровье и уход за телом. 25 Здоровье человека, симптомы болезней, части тела, забота о здоровье, советы по поддержанию физической формы. Комбинированный : повторение и изучение нового материала. Проверка и оценка знаний. Учащиеся должны уметь высказываться и вести этикетный диалог по темам изучения, читать тексты – просмотровое и изучающее чтение. Фронтальный опрос с оцениванием. Опрос с оцениванием самих учащихся. Проверочная работа. Контроль речевых умений и навыков.
9 Спорт и спортивные игры. 16 Занятия спортом как необходимая составляющая хорошей физической формы, виды спорта и спортивные игры в России и Великобритании, известные турниры и соревнования, летние и зимние виды спорта. Комбинированный. Повторение. Изучение и активизация нового материала. Закрепление знаний. Учащиеся должны усвоить новые лексические единицы и грамматические правила для высказываний по темам « У доктора», « В аптеке», воспринимать на слух аудиозапись диалогов, передавать содержание прочитанного с опорой на ключевые слова. Индивидуальный, выборочный и фронтальный опрос с оцениванием. Самостоятельная и проверочная работа.
10 Покупки. 23 Названия продуктов, виды магазинов, меры веса, типичные упаковки, походы в магазин, Российские, британские и американские деньги. Комбинированный. Систематизация. Закрепление знаний. Проверка и оценка знаний. Учащиеся должны овладеть новым лексическим и грамматическим материалом и уметь высказываться по теме изучения, вести диалог « В магазине». Собственное высказывание, самостоятельная работа, пересказ текста, тест.
Перечень учебно- методического обеспечения
Учебно-методический комплект
Учебник (Student’s Book): O.V. Afanasyeva, I.V. Mikheeva “English V”, - учебник для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. /О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – Москва «Просвещение», 2015 год.
Книга для чтения (English Reader) к учебнику для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий./ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – Москва «Просвещение», 2014 год.
Книга для учителя (Teacher’s Book) к учебнику для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий./ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – Москва «Просвещение», 2014 год.
Аудиоприложение к учебно-методическому комплекту для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий./ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – Издательство «Дрофа», 2015 год.
Дополнительная литература
Е.А.Барашкова. Грамматика английского языка сборник упражнений часть 1, часть 2 к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой « Английский язык 5 класс. – Москва «Просвещение», 2015 год.
Е.А. Барашкова. Грамматика английского языка. Проверочные работы к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой « Английский язык 5 класс. – Москва «Просвещение», 2015 год.
Список литературы
Источники информации и средства обучения
1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru3. Афанасьева О.В. Английский язык. 5 класс: учебник для школ с углубленным изучением англ. языка, лицеев и гимназий – М.: Просвещение, 2012.
4. Афанасьева О.В., Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику для школ с углубленным изучением англ. языка, лицеев и гимназий. – М.: Просвещение, 2015.
5. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубленным изучением англ. яз. - М.: Просвещение, 2014.
6. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Школа с углубленным изучением английского языка.- М.: Просвещение, 2010.
7. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ .Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.
8. E.Murphy. English Grammar in Use. - Oxford University Press, 2009.9. M.Swan. The Good Grammar Book.- Oxford University Press, 2009.
10. Oxford Advanced Learner’s Dictionary.- Oxford University Press, 2010.
11. Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной, О.В. Афанасьевой,И.В.Михеевой,5-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.- М.;Просвещение, 2012.
12. Зотеева И.Н. “Использование межпредметных связей во внеклассной работе”.
13. И.Д. «1 сентября».
14. Авторские презентации.
15. Интернет ресурсы
- http://www.86mmc-konda.edusite.ru/p10aa1.htmlhttp://www.seznaika.ru/search?searchword=%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%205%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2.%20%D0%9E%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B.&ordering=&searchphrase=all16. Аудиоприложение (CD-диск) к УМК
Приложение к программе
Таблица для фиксации творческих работ
№ темы Название раздела программы
(темы реферата,презентации и т.д.) Форма творческой работы Цель урока
1 Моя семья. Проект. Развитие монологической речи.
2. Мой рабочий день. Презентация проектов. Систематизация знаний, развитие речи.
3 Английские и американские писатели и поэты. Рефераты. Развитие самостоятельной познавательной деятельности.
4 Путешествие как средство познания мира. Доклад. Поисковая деятельность учащихся. Расширение кругозора.
5 Мое последнее путешествие. Творческая работа. Развитие устной и письменной речи.
6 Россия, Великобритания, США- обычаи и традиции. Презентация проектов. Расширение кругозора, повышение мотивации к предмету.
7 Выдающиеся люди России, Великобритании, США. Рефераты. Самостоятельная поисковая деятельность учащихся.
8.. Страны и континенты Компьютерная презентация. Совершенствование устной речи.
9. Заполнение анкет Анкетирование. Обучение заполнению анкет, бланков, формуляров.
10 Англо-говорящие страны. Составление диалогов. Работа в парах. Развитие диалогической речи.
11. Животные в опасности. Сообщение. Развитие навыков устной речи. Интеграционный урок.
12 Цветы каждого месяца года. Творческая работа. Развитие письменной речи, совершенствование орфографии.
13 Наша земля в опасности. Проект. Самостоятельная познавательная деятельность, развитие речи.
14 Мифы и сказки. Самостоятельная работа. Развитие навыков чтения аутентичных текстов - изучающее чтение.
15 Что ты знаешь о Великобритании? Сообщения. Развитие речевых навыков и письменной речи.
16 Политическое устройство Великобритании. Компьютерная презентация. Контроль монологических высказываний. Расширение кругозора.
17 Правила поведения за столом. Сообщения. Самостоятельное получение информации и ее обработка для сообщения.
18 Здоровый образ жизни. Презентация. Развитие навыков работы с интернет – ресурсами. Разработка кратковременных проектов.
19 Популярные виды спорта в Британии. Презентация. Развитие межкультурных связей. Работа с источниками информации.
20 Мой любимый вид спорта. Сообщения. 21 Покупки. В магазине. Коммуникативная игра. Развитие диалогической речи.
22 Британские и американские деньги. Сообщения. Познавательная деятельность. Расширение кругозора.
23 Покупки. Упаковочный материал. Творческая работа. Повышение мотивации и интереса к изучаемому предмету.