Разработка конспекта урока в соответствии с ФГОС «Famous people» в соответствии с ФГОС (5 класс, учебник Spotlight)
Урок английского языка в 5-м классе (ФГОС ООО)
Учитель: Бородавкина Виктория Сергеевна
Тема урока: Биографии знаменитых людей «Famous people»
Тип урока: урок освоения нового материала и его систематизации.
Дидактическая особенность: системно-деятельностный подход реализуется через решение в частично-поисковой деятельности школьников учебных ситуаций, построенных на смысловом содержании учебного материала.
Цели урока: научиться рассказывать о жизни популярных, среди подростков, знаменитостей Великобритании; повторить необходимую лексику для описания характера, внешности человека; развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; развивать память, смекалку и сообразительность; воспитывать уважительное отношение к творчеству известных людей; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
УМК: «Spotlight» 5 Student's Book, Workbook /Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс/M:Express Publishing, 2012
План урока:
Организационный этап
Содержание этапа
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Проверка домашнего задания
Деятельность обучающихся
Работа в парах
Деятельность учителя
Учитель дает задания учащимся.
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Воспринимают на слух и воспроизводят формирование «языковой догадки»
Пытаются догадаться о каком известном человеке они будут беседовать.
Планируемы результаты
Предметные
УУД
освоить навыки поискового чтения , развитие смыслового чтения. пересказа текста пользуясь опорами
Познавательные:
1.Уметь логически рассуждать, включая установление причинно-следственных связей.
2.Освоить ознакомительное, изучающее и поисковое чтение
Регулятивные:
1. Сформировать умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
2.Сформировать умения самостоятельной работы по алгоритму (заполнение профиля известной личности).
3.Уметь корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Коммуникативные:
1. Уметь работать в паре и в группе, самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы,
2. Уметь вырабатывать решения;
3. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Актуализация знаний
Содержание этапа
Повторение изученного материала
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
«Spotlight» 5 Student's Book Упр. 2, с. 60. Задача: развитие умений выбора необходимой информации (поисковое чтение).
Учащиеся просматривают содержание резюме и ищут соответствующую информацию в тексте. Учащиеся самостоятельно заполняют краткое резюме.
Усвоение новых знаний
Содержание этапа
Осуществление учебной деятельности по усвоению новых знаний
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов.
Учитель: обеспечивает учащихся материалом для наблюдения. Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями навыками просмотрового чтения по изучаемой теме.
·Ученики: выполняют задания на группировку, дополняя лист сведений о знаменитости.
Планируемые результаты
Предметные
УУД
заполнять анкеты и формуляры;
Познавательные: общеучебные
Регулятивные: самооценка
Фонетическая зарядка
Закрепление изученного материала
Содержание этапа
Получение достоверной информации о достижении учащимися планируемых результатов.
Деятельность обучающихся
Дополняют фразы о знаменитости без опоры на текст (упр.3 стр.60).
Деятельность учителя
Создаёт условия для контроля развития умения просмотрового чтения, языковой догадки. Получает достоверную информацию о достижениях учениками планируемых результатов.
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
«Spotlight» 5 Student's Book, упр.3 стр.60
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Познавательные: формирование умений просмотрового чтения, поиска и выделения необходимой информации, языковой догадки, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Контроль
Содержание этапа
Повторение и закрепление изученного.
Деятельность обучающихся
Несколько учеников представляет описание Шакиры .
Деятельность учителя
Учитель предлагает составить групповой рассказ – описание о Шакире.
Рефлексия
Содержание этапа
Осуществление рефлексии
Деятельность обучающихся
Совместного подведения итогов урока с детьми. Предлагает осуществить самооценку достижений
Деятельность учителя
Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Обсуждают, что они научились делать и зачем им нужны эти знания. Оценивают свою УД на уроке
Закончите фразы:
Теперь я знаю.
Теперь я умею/могу..
Мне было интересно
Мне было трудно
Планируемые результаты
Предметные
УУД
анализировать степень усвоения нового материала
Познавательные: формирование умений участия в беседе по обсуждению достижений, открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке, саморегуляции, регулятивные, коммуникативные УД
Оценки за проведенное занятие
Выставление оценок
Домашнее задание
Содержание этапа
Задает домашнее задание, Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Задания для учащихся
Составить профиль известной личности по образцу на стр.60 упр. 6 (40-50 слов). Рассказать об известной личности (2-3 мин).
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Анализировать степень усвоения нового материала
Личностные: создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;
Регулятивные: умения работать с правилами;
Познавательные: умения применять новые знания на практике.
15