Конспект занятия Рисование песком
Тема: «Здравствуй, песок»
Цель: Познакомить детей с элементами песочной терапии.
Задачи: Создание положительного эмоционального фона, атмосферы
доброжелательности, доверия.
Повышение уровня уверенности в себе.
Воспитание познавательного интереса.
Оборудование:
Ход занятия
I.Организация занятия
Восп: Встали все в круг. Давайте поприветствуем друг друга необычно.
Поздороваемся пальчиками, локтями, спинками.
(выполнение приветствия)
II.Работа по теме занятия
Восп: Ребята, я чувствую, что все вы напряжены, зажаты, чувствуете себя скованно. Я предлагаю вам расслабиться, почувствовать себя уверенно при помощи песка.
Упражнение «Здравствуй песок!»
Цель: Снижение психофизического напряжения.
Я прошу вас поздороваться с песком т. е. различными способами дотронуться до него.
1. Дотронуться до песка поочерёдно пальцами обеих рук, затем всеми
пальцами одновременно.
2. Легко / с напряжением сожмите кулаки с песком, затем
медленно высыпьте его в песочницу.
3. Дотроньтесь до песка всей ладошкой – внутренней, затем
тыльной стороной.
4. Перетрите песок между пальцами, ладонями.
Восп: Теперь я предлагаю вам описать, сравнить свои ощущения:
«тепло – холодно», «сухо – мокро», «приятно – неприятно», «колючее,
шершавое» и т. д.
Дети: (высказывают свои мнения)
Восп: Скажите, как вы себя стали чувствовать? Расслабились ли вы? Почувствовали ли себя увереннее?
Дети: (высказывания детей)
Восп: Давайте, ещё выполним с вами одно упражнение.
Упражнение «Песочный дождик и песочный ветер»
Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Вы, наверное, думаете, что не может пойти песочный дождь и
подуть песочный ветер. Может! Смотрите, как это происходит.
Слайды
Восп: Давайте сами попробуем устроить песчаный дождь и ветер.
1. Медленно/ быстро сыпьте песок из своего кулака в песочницу,
на ладонь взрослого, на свою ладонь.
2. Взяли на ладонь немного песка. Вдохнули и сдуваем песок с ладони.
3. Можно выдувать углубления в песке используя трубочки для
коктейля. Давайте попробуем.
Восп: А ещё из песка можно создавать чудесные картины. Посмотрите на это
чудо. Слайды
Восп: Вам хочется самим создавать чудеса?
Дети: Да, только у нас не получится. Это, наверное, очень трудно.
Восп: Нет наоборот это очень легко и просто. Для того чтобы рисовать на
песке не обязательно быть художником. Главное, чтобы у вас было
желание, а если что-то не получилось, то можно легко исправить и не
останется ни каких следов. Вот посмотрите. Слайды
Восп: Ну что, попробуем?
Упражнение «Узоры на песке»
Восп: 1. Я буду вам показывать простые/сложные узоры, а вы должны
будете нарисовать такие же на песке.
2. Вы должны будете продолжить мой рисунок.
3. Я даю устную информацию, а вы рисуете. Например, нарисовать
солнышко, дерево, машину и т. д.
Восп: Молодцы! Все справились. А теперь попробуёте сам что-нибудь
нарисовать. Главное рисовать спонтанно т.е. долго не думая, чтобы
вы хотели нарисовать, а взяли песок и начали…. Старайтесь передать, в
рисунках, свои чувства, настроение. Рисовать можно всё, что вам
захочется. Звучит музыка.
III.Индивидуальная работа
(Наблюдая за работой участников и полученным результатом необходимо обратить внимание на следующие особенности;
манипуляции с материалом;
количество расходуемого материала;
получившийся образ).
IV.Этап вербализации
(Участники садятся в круг. Стёкла размещают на столе так, чтобы всем присутствующим было видно, и каждый садится напротив своей работы). Восп: Ребята, кто желает рассказать о своей работе, что он хотел показать и всё ли у него получилось.
Дети: (высказываются)
Восп: А кто может сравнить своё настроение в процессе индивидуальной работы? Всегда ли вы чувствовали себя уверенно, свободно, в чём
это проявлялось?
Дети: (высказывают свои мнения)
V. Рефлексия
Восп: Расскажите, чем мы занимались на занятии.
Дети: Мы рисовали на песке.
Восп: Изменилось ли ваше эмоциональное состояние и как во время
занятия?
Дети: ( Каждый участник занятия должен рассказать о своих ощущениях,настроении).
Восп: Скажите, понравилось ли вам?
Дети: Очень понравилось.
Восп: А чем понравилось?
Дети: Тем, что можно рисовать всё что угодно не боясь испортить рисунок.
Восп: Хотели бы вы продолжить рисовать на песке?
Дети: Да. Это очень интересно.
Восп: Встали в круг. Первый участник поворачивается к соседу справа,
пожимает ему руку и прощаясь говорит какое-нибудь пожелание.