Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс по учебнику Мерзляк А.Г. (ФГОС)


Примерное тематическое планирование. Геометрия. 8 класс ФГОС (2 часа в неделю, всего 68 часов)
Номер
урока Дата проведения Тема урока Виды деятельности учащихся Планируемые результаты Контроль
Личностные МетапредметныеПредметные Глава 1 .Четырёхугольники (25 часов)
Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.
1 6.09 Четырёхугольник и его элементы Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника.
Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Формировать первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. Формировать умение распознавать и строить четырёхугольник и его элементы, доказывать и применять теорему о сумме углов треугольника. Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
2 8.09 Четырёхугольник и его элементы. Решение задач Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы.
Применять изученные определения к решению задач Доказывать: теорему о сумме углов четырёхугольника Формировать умение представлять результат своей деятельности. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формировать умение находить элементы четырёхугольника. Дидактические материалы
3 13.09 Параллелограмм. Свойства параллелограмма Формулировать: определения: параллелограмма, высоты параллелограмма
свойства: параллелограмма
Изображать и находить на рисунках параллелограммы и
их элементы.
Доказывать: теоремы о свойствах параллелограмма Формировать умение формулировать собственное мнение. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формировать умение распознавать параллелограмм и его элементы, доказывать и применять свойства параллелограмма. Задания в рабочей тетради
4 15.09 Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Решение задач Применять изученные свойства к решению задач Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности. Формировать умение использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач. Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
5 20.09 Признаки параллелограмма Формулировать:
признаки: параллелограмма
Доказывать: теоремы о признаках параллелограмма Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формировать умение доказывать и применять признаки параллелограмма. Задания в рабочей тетради
6 22.09 Признаки параллелограмма. Решение задач Применять изученные признаки к решению задач Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки. Формировать умение применять признаки параллелограмма при решении задач. Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
7 27.09 Прямоугольник Формулировать: определения: прямоугольника
Свойства и признаки: прямоугольника
Изображать и находить на рисунках прямоугольники и
их элементы.
Доказывать: теоремы о свойствах и признаках прямоугольника Формировать умение формулировать собственное мнение. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формировать умение распознавать прямоугольник и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки прямоугольника. Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
8 29.09 Прямоугольник. Решение задач Применять изученные свойства и признаки к решению задач Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формировать умение применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач. Дидактические материалы
9 4.10 Ромб Формулировать: определения:
ромба
Свойства и признаки:
ромба
Изображать и находить на рисунках ромбы и
их элементы.
Доказывать: теоремы о свойствах и признаках ромба Формировать умение доказывать собственное мнение. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формировать умение распознавать ромб и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки ромба. Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
10 6.10 Ромб. Решение задач Применять изученные свойства и признаки к решению задач Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Формировать умение применять свойства и признаки ромба при решении задач. Дидактические материалы
11 11.10 Квадрат Формулировать: определения:
квадрата
Свойства и признаки:
квадрата
Изображать и находить на рисунках квадраты и
их элементы.
Доказывать: теоремы о свойствах и признаках квадрата Формировать умение формулировать собственное мнение. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формировать умение распознавать квадрат и его элементы, доказывать и применять свойства квадрата. Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
12 13.10 Квадрат. Решение задач Применять изученные свойства и признаки к решению задач Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Формировать умение применять свойства и признаки квадрата при решении задач. Дидактические материалы
13 18.10 Контрольная работа по теме «Параллелограмм и его виды» Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике КР
14 20.10 Средняя линия треугольника Формулировать:
определения:
средней линии треугольника;
свойства: средней линии треугольника
Доказывать: теорему о средней линии треугольника Формировать ответственное отношение к обучению. Формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формировать умение распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии треугольника. Задания в рабочей тетради
15 25.10 Средняя линия треугольника. Решение задач Применять изученное свойство к решению задач Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Формировать умение применять свойства средней линии треугольника при решении задач. Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
16 27.10 Трапеция Формулировать:определения: трапеции, высоты трапеции
Изображать и находить на рисунках трапеции разных видов и их элементы. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формировать умение распознавать трапецию и её элементы, строить трапецию. Задания в рабочей тетради
17 8.11 Трапеция. Решение задач Применять изученные определения к решению задач Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки Формировать умение решать задачи на нахождение элементов трапеции Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
18 10.11 Средняя линия трапеции Формулировать:определения:
средней линии трапеции
свойства:
средней линии трапеции;
Доказывать: теорему о средней линии трапеции Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формировать умение доказывать и применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции. Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
19 15.11 Средняя линия трапеции. Решение задач Применять изученное свойство к решению задач Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Формировать умение применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции при решении задач. Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
20 17.11 Центральные и вписанные углы Формулировать:определения: центрального угла окружности, вписанного угла окружности;
свойства:
вписанного угла
Доказывать: теорему о градусной мере вписанного угла Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Формировать умение распознавать центральные и вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр. Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
21 22.11 Центральные и вписанные углы. Решение задач Применять изученное свойство к решению задач Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формировать умение применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр, при решении задач. Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
22 24.11 Описанная окружность четырёхугольника Формулировать:определения: описанного четырёхугольника;
свойства:
описанного четырёхугольника;
признаки:
описанного четырёхугольника.
Доказывать: теорему об углах описанного четырёхугольника. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Формировать умение строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Формировать умение описывать окружность около четырёхугольника, доказывать свойство четырёхугольника, вписанного в окружность, и признак существования окружности, описанной около четырёхугольника. Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
23 29.11 Вписанная окружность четырёхугольника Формулировать:определения: вписанного четырёхугольника;
свойства:
вписанного четырёхугольника;
признаки:
вписанного четырёхугольника.
Доказывать: теорему об углах вписанного четырёхугольника. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Формировать умение вписывать окружность в четырёхугольник, доказывать свойство четырёхугольника, описанного около окружности, и признак существования окружности, вписанной в четырёхугольник Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
24 1.12 Повторение и систематизация учебного материала по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция» Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция», подготовиться к контрольной работе Контрольные вопросы
25 6.12 Контрольная работа по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники» Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике КР
Глава 2. Подобие треугольников (16 часов)
Основная цель — усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.
26 8.12 Теорема Фалеса. Доказывать:
теорему: Фалеса Формировать ответственное отношение к обучению. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формировать умение доказывать и применять теорему Фалеса Задания в рабочей тетради
27 13.12 Теорема о пропорциональных отрезках Формулировать:
Доказывать:
теорему
о пропорциональных отрезках Формировать готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Формировать умение доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
28 15.12 Теорема Фалеса. Решение задач Применять изученные свойства к решению задач Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Формировать умение доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках Дидактические материалы
29 20.12 Свойство медиан треугольника Формулировать: свойства:
медиан треугольника
Доказывать:
теорему:
о свойствах медиан треугольника Формировать ответственное отношение к обучению. Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Формировать умение применять свойство медиан треугольника при решении задач Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
30 22.12 Свойство биссектрисы треугольника Формулировать: свойства:
биссектрисы треугольника
Доказывать:
теорему:
о свойствах биссектрисы
треугольника Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формировать умение применять свойство биссектрисы треугольника при решении задач Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
31 27.12 Свойство медиан и биссектрисы треугольника. Решение задач Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Формировать умение применять свойство медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач Дидактические материалы
32 29.12 Подобные треугольники Формулировать:
определение подобных треугольников;
Применять изученное определение к решению задач Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формировать умение оперировать понятием «подобные треугольники» Задания в рабочей тетради
33 10.01 Лемма о подобных треугольниках Доказывать: лемму
о подобных треугольниках
Применять изученную лемму к решению задач Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Формировать умение доказывать и применять лемму о подобных треугольниках Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
34 12.01 Первый признак подобия треугольников Доказывать: теорему
о первом признаке подобия треугольников
Применять изученную теорему к решению задач Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение доказывать и применять первый признак подобия треугольников Задания в рабочей тетради
35 17.01 Первый признак подобия треугольников. Решение задач Применять изученную теорему к решению задач Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Формировать умение применять первый признак подобия треугольников при решении задач Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
36 19.01 Свойства пересекающихся хорд, касательной и секущей Формулировать:свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей; Доказывать:
свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей Формировать умение формулировать собственное мнение Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности Формировать умение доказывать свойства пересекающихся хорд, касательной и секущей Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
37 24.01 Свойства пересекающихся хорд, касательной и секущей. Решение задач Применять изученные свойства к решению задач Формировать готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Формировать умение применять свойства пересекающихся хорд, касательной и секущей при решении задач Дидактические материалы
38 26.01 Второй признак подобия треугольников Доказывать: теорему
о втором признаке подобия треугольников
Применять изученную теорему к решению задач Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение доказывать и применять второй признак подобия треугольников Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
39 31.01 Третий признак подобия треугольников Доказывать: теорему
о третьем признаке подобия треугольников
Применять изученную теорему к решению задач Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение доказывать и применять третий признак подобия треугольников Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
40 2.02 Второй и третий признаки подобия треугольников. Решение задач Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников», подготовиться к контрольной работе Контрольные вопросы

41 7.02 Контрольная работа по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников» Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике КР
Глава 3. Решение прямоугольных треугольников (14 часов)
Основная цель — сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
42 9.02 Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике Формулировать:
свойства:
выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение доказывать и применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетов на гипотенузу. Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
43 14.02 Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Решение задач Доказывать:теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике
Применять изученные формулы к решению задач Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Формировать умение применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетов на гипотенузу, при решении задач Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
44 16.02 Теорема Пифагора Доказывать:
теорему Пифагора
Применять изученную теорему к решению задач Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение доказывать и применять теорему Пифагора Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
45 21.02 Теорема Пифагора. Решение задач Применять изученную теорему к решению задач Развивать познавательный интерес к математике Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач Дидактические материалы
46 28.02 Египетский треугольник Знать, какой треугольник называется египетским.
Применять теорему Пифагора к решению задач Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач Дидактические материалы
47 2.03 Повторение и систематизация учебного материала по теме «Теорема Пифагора» Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач Контрольные вопросы
48 7.03 Контрольная работа по теме
«Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора» Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике КР
49 9.03 Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника Формулировать:определения:
синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника;
свойства:
выражающие соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации Формировать умение формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тождество, находить тригонометрические функции углов 30°, 45°, 60° Задания в рабочей тетради
50 14.03 Основные тригонометрические тождества. Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла.
Уметь решать задачи на основные тригонометрические тождества Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Формировать умение применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
51 16.03 Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°.
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать Формировать умение применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
52 21.03 Решение прямоугольных треугольников. 1 и 2 тип задач Решать прямоугольные треугольники Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Формировать умение решать прямоугольные треугольники Задания в рабочей тетради
53 23.03 Решение прямоугольных треугольников. 3 и 4 тип задач Решать прямоугольные треугольники Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности Формировать умение решать прямоугольные треугольники Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
54 4.04 Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение прямоугольных треугольников» Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Решение прямоугольных треугольников», подготовиться к контрольной работе Контрольные вопросы
55 6.04 Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников» Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике КР
Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника (10 часов)
Основная цель — расширить и систематизировать сведения о многоугольниках
56 11.04 Многоугольники Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники.
Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, описанный около окружности.
Формулировать:
определения: вписанного и описанного многоугольника Формировать умение представлять результат своей деятельности. Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации Формировать умение распознавать многоугольник и его элементы, доказывать теорему о сумме углов многоугольника, строить окружность, описанную около многоугольника, и окружность, вписанную в многоугольник Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
57 13.04 Понятие площади многоугольника.
Площадь прямоугольника Пояснять, что такое площадь многоугольника.
Формулировать:
определения: площади многоугольника, равновеликих многоугольников;
основные свойства площади многоугольника.
Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики Формировать умение определять понятия, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение доказывать теорему о площади прямоугольника, распознавать равновеликие многоугольники Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
58 18.04 Площадь параллелограмма Доказывать: теорему о площади параллелограмма Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение доказывать и применять теорему о площади параллелограмма Задания в рабочей тетради
59 20.04 Площадь параллелограмма. Решение задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Формировать умение применять формулу площади параллелограмма при решении задач Дидактические материалы
60 25.04 Площадь треугольника Доказывать: теорему о площади треугольника Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение доказывать и применять теорему о площади треугольника Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
61 27.04 Площадь треугольника. Решение задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки Формировать умение применять формулу площади треугольника при решении задач Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
62 4.05 Площадь трапеции Доказывать: теорему о площади трапеции Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Формировать умение доказывать и применять теорему о площади трапеции Задания в рабочей тетради, дидактические материалы
63 11.05 Площадь трапеции. Решение задач Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки Формировать умение применять формулу площади трапеции при решении задач Дидактические материалы
64 16.05 Повторение и систематизация учебного материала по теме «Площадь многоугольника» Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Площадь многоугольника», подготовиться к контрольной работе Контрольные вопросы
65 18.05 Контрольная работа «Многоугольники. Площадь многоугольника» Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике КР
Повторение и систематизация учебного материала (3 часа)
Основная цель — систематизировать и обобщить знания и умения за курс геометрии 8 класса и отработать умения и навыки решения задач.
66 23.05 Четырёхугольники. Подобие треугольников Научиться применять теоретический материал, изученный в 8 классе, основные способы решения задач на практике Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов Систематизировать знания и умения учащихся по темам «Четырёхугольники. Подобие треугольников», готовиться к итоговой контрольной работе Индивидуальные карточки
67 25.05 Решение прямоугольных треугольников. Площадь многоугольника Научиться применять теоретический материал, изученный в 8 классе, основные способы решения задач на практике Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов Систематизировать знания и умения учащихся по темам «Решение прямоугольных треугольников. Площадь многоугольника», подготовиться к итоговой контрольной работе Индивидуальные карточки
68 30.05 Итоговая контрольная работа Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике КР