Планирование по математике 210 часов в год, 6 часов в неделю (5 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
К УТВЕРЖДЕНИЮ на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы
учителей математики и информатики
Протокол № 1 _________Романова И. А. __________Н.П. Мельникова
От « » августа 20__ г. « » августа 20__ г. Приказ №___ от __.09. 20__ г.
руководитель МО _______________

Рабочая программа по математике
Наименование учебного предмета: математика
Класс: 5в
Уровень общего образования: основная школа
Учитель: Савелова Елена Алексеевна
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 210 часов в год, в неделю 6 часов
Рабочая программа составлена на основе:
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011. 64 с.
Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. М.: Русское слово
Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – «Математика 5», М.: Мнемозина, 2014, 30 издание переработанное.

Рабочую программу составила _____________________ Савелова Елена Алексеевна
подпись расшифровка подписи




СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка
Планируемые результаты
Содержание учебного курса
Календарно-тематическое планирование
Приложение


























I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
1. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2014. 80 с.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);
3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
5. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
6. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25.02.2013г. № 559-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
9. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)
10. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
11. Учебный план МБОУ «Средняя школа № 22» на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса учителя:
1. Виленкин Н. Я., Жохов В.И. , Чесноков А.С. , Шварцбурд С.И. – «Математика 5», М.: Мнемозина, 2012, 31 издание стереотипное.
2. Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике для 5 класса».–М.: Классикс Стиль, 2012
3. Жохов В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. - М.: Мнемозина, 2011.
4. Жохов В. И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М.: Мнемозина, 2011.
5. Жохов В.И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя. М.: ИЛЕКСА, 2012.
6. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / В.Н. Рудницкая. М. : Издательство «Экзамен». 126, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»). ГРИФ ИСМО РАО.
7. Контрольные и работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен». – 127, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»). ГРИФ ИСМО РАО

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса ученика:
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – «Математика 5», М.: Мнемозина, 2012, 30 издание переработанное.
2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по математике для 5 класса».–М.: Классикс Стиль, 2012



























II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь - в виде процентов;
находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
переводить условия задачи на математический язык;
использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
изображать числа точками на координатном луче;
определять координаты точки на координатном луче;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать текстовые задачи алгебраическим методом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Предметная область «Элементы статистики, комбинаторики. Теория вероятности»
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций;
получить первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.






















III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
Рабочая программа рассчитана на обучение математике 6 часов в неделю, 210 часов в год. Данное количество часов установлено в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №22».
Натуральные числа и шкалы (17ч).
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Сложение и вычитание натуральных чисел (25ч).
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел (30ч).
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Площади и объемы (15ч).
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Обыкновенные дроби (27ч).
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч).
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей (30ч).
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Инструменты для вычислений и измерений (21ч).
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Повторение (19ч).

Для формирования личностных универсальных учебных действий предполагается использовать следующие виды заданий: подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильмы; самооценка события; листы достижений, работа с Портфолио. Для формирования познавательных универсальных учебных действий следующие виды заданий: «найди отличия», «на что похоже?», поиск лишнего, «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; работа с дополнительными источниками.
Для формирования регулятивных универсальных учебных действий следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки», поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; «ищу ошибки», контрольный опрос на определенную проблему. Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий следующие виды заданий: составь задание партнеру; групповая работа; «отгадай, о ком говорим» и другие.








































Таблица учебно-тематического плана:
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов по примерной программе.
Количество часов в рабочей программе.

1
Натуральные числа и шкалы
15
17


Обозначение натуральных чисел
3
3


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
3
3


Плоскость. Прямая. Луч
2
2


Шкалы и координаты
3
3


Меньше или больше
3
3


Контрольная работа №1
1
1


Резерв

2

2
Сложение и вычитание натуральных чисел
21
21+4=25


Сложение натуральных чисел и его свойства
5
5


Вычитание
4
4


Контрольная работа №2
1
1


Числовые и буквенные выражения
3
3


Буквенная запись свойств сложения и вычитания
3
3


Уравнение
4
4


Контрольная работа №3
1
1


Резерв

4

3
Умножение и деление натуральных чисел
27
26+4=30


Умножение натуральных чисел и его свойства
5
5


Деление
7
7


Деление с остатком
3
3


Контрольная работа №4
1
1


Упрощение выражений
5
5


Порядок выполнения действий
3
2


Степень числа. Квадрат и куб
2
2


Контрольная работа №5
1
1


Резерв

4

4
Площади и объемы
12
12+3=15


Формулы
2
2


Площадь. Формула площади прямоугольника
2
2


Единицы измерения площадей
3
3


Прямоугольный параллелепипед
1
1


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
3
3


Контрольная работа №6
1
1


Резерв

3

5
Обыкновенные дроби
23
23+4=27


Окружность и круг
2
2


Доли. Обыкновенные дроби
4
5


Сравнение дробей
3
3


Правильные и неправильные дроби
2
3


Контрольная работа №7
1
1


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
3
3


Деление и дроби
2
2


Смешанные числа
2
2


Сложение и вычитание смешанных чисел
3
3


Контрольная работа №8
1
1


Резерв

2

6
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
13
13+2=15


Десятичная запись дробных чисел
2
2


Сравнение десятичных дробей
3
3


Сложение и вычитание десятичных дробей
5
5


Приближенные значения чисел. Округление чисел
2
2


Контрольная работа №9
1
1


Резерв

2

7
Умножение и деление десятичных дробей
26
26+4=30


Умножение десятичных дробей на натуральные числа
3
3


Деление десятичных дробей на натуральные числа
5
5


Контрольная работа №10
1
1


Умножение десятичных дробей
5
5


Деление на десятичную дробь
7
7


Среднее арифметическое
4
4


Контрольная работа №11
1
1


Резерв

4

8
Инструменты для вычислений и измерений
17
17+4=21


Микрокалькулятор
2
2


Проценты
5
5


Контрольная работа №12
1
1


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
3
3


Измерение углов. Транспортир
3
3


Круговые диаграммы
2
2


Контрольная работа №13
1
1


Резерв

4

9
Повторение. Решение задач
18
18


Итоговая контрольная работа
1
1


Анализ контрольной работы. Итоговый урок

1


Резерв

10


При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;

урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений
комбинированный урок.

Формы организации учебного процесса:
индивидуальные,
групповые,

индивидуально-групповые,
фронтальные.





IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Условные обозначения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗНЗ – закрепление новых знаний
УКПЗ – урок комплексного применения новых знаний
ППМ – повторение пройденного материала
КУ – комбинированный урок
КЗ – контроль знаний
Дата проведения урока
Кол-во часов
№ урока
Пункт учебника
Тема учебного занятия
Тип урока
Форма проведения
Наглядность ИКТ

По плану
Фактически








Глава I. Натуральные числа.

§1. Натуральные числа (17ч)




3

1

П.1

Обозначение натуральных чисел
ИНМ
Групповая – обсуждение и выведение определения «натуральное число», Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел; Индивидуальная – запись чисел
Учебник




2

Обозначение натуральных чисел
ЗНЗ
Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел; Индивидуальная – запись чисел
Учебник




3

Обозначение натуральных чисел
УКПЗ
Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел; Индивидуальная – запись чисел
Учебник, таблица



3
4
П.2
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
ИНМ
Групповая – обсуждение и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины»; Фронтальная - называние отрезков, изображенных на рисунке; Индивидуальная - запись точек, лежащих на данном отрезке.
Учебник, линейка




5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления; Индивидуальная - изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем.
Учебник, линейка




6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
УКПЗ
Групповая - обсуждение и выведение определений «треугольник», «многоугольник», их элементов; Фронтальная - переход от одних единиц измерения к другим; Индивидуальная- построение многоугольника и измерение длины его стороны.
Учебник, линейка



2
7
П.3
Плоскость. Прямая. Луч
ИНМ
Фронтальная – устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек; Индивидуальная - сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим.
Учебник, линейка




8

Плоскость. Прямая. Луч
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек; Индивидуальная - запись чисел, решение задачи.
Учебник, линейка



3
9
П.4
Шкалы и координаты
ИНИ
Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч». Фронтальная - устные вычисления; определение числа, соответствующего точкам на шкале. Индивидуальная - переход от одних единиц измерения к другим; решение задачи, требующее понимание смысла отношений «больше на...», «меньше в...»
Учебник, линейка




10

Шкалы и координаты
ЗНЗ
Фронтальная – устные вычисления; определение числа, соответствующего точкам на шкале. Индивидуальная – изображение точек на координатном луче; переход от единиц измерения к другим.
Учебник, линейка




11

Шкалы и координаты
УКПЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, указание числа, соответствующего точкам на шкале.
Индивидуальная - изображение точек на координатном луче; решение задачи.
Линейка



3
12
П.5
Меньше или больше
ИНМ
Групповая - обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел. Фронтальная - устные вычисления; выбор точки, которая лежит левее (правее) на координатном луче. Индивидуальная - сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами.
Учебник




13

Меньше или больше
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, сравнение натуральных чисел; запись двойного неравенства. Индивидуальная - изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного; решение задачи на движение.
Учебник, линейка




14

Меньше или больше
УКПЗ
Фронтальная - чтение неравенств; указание числа по описанию его места расположения на координатной прямой.
Индивидуальная - сравнение чисел, в которых некоторые цифры заменены ; доказательство верности равенства или неравенства.
Учебник, линейка



1
15

Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»
КЗ





2
16-17

Резерв




§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (25 ч)



5
18
П.6
Сложение натуральных чисел и его свойства
ИНМ
Групповая - обсуждение названий компонентов (слагаемые) и результата (сумма) действия сложения. Фронтальная - сложение натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел.
Учебник, таблица




19

Сложение натуральных чисел и его свойства
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, заполнение пустых клеток таблицы Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел, на нахождение длины отрезка.
Учебник




20

Сложение натуральных чисел и его свойства
УКПЗ
Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника.
Фронтальная - ответы на вопросы, заполнение пустых клеток таблицы. Индивидуальная - решение задач на нахождение периметра многоугольника.
Учебник




21

Сложение натуральных чисел и его свойства
УКПЗ
Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника.
Фронтальная - ответы на вопросы, заполнение пустых клеток таблицы. Индивидуальная - решение задач на нахождение периметра многоугольника.
Учебник




22

Сложение натуральных чисел и его свойства
КУ
Фронтальная – сложение натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на нахождение периметра многоугольника.
Учебник



4
23
П.7
Вычитание
ИНМ
Групповая - обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитаемое) и результата (разность) действия вычитания.
Фронтальная - вычитание натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел.
Учебник




24

Вычитание
ЗНЗ
Групповая - обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы.
Фронтальная - вычитание и сложение натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел.
Учебник




25

Вычитание
УКПЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел. Индивидуальная - нахождение значения выражения с применением свойств вычитания.
Учебник




26

Вычитание
УКПЗ
Фронтальная - сложение и вычитание натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны.
Учебник



1
27

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
КЗ





3
28
П.8
Числовые и буквенные выражения
ИНМ
Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения.
Фронтальная - запись числовых и буквенных выражений.
Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения.
Учебник




29

Числовые и буквенные выражения
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи. Индивидуальная - решение задачи на нахождение разницы в цене товара.





30

Числовые и буквенные выражения
УКПЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи. Индивидуальная - решение задач на нахождение длины отрезка, периметра треугольника.
Учебник



3
31
П.9
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
ИНМ
Групповая - обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв. Фронтальная - запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства.
Индивидуальная - упрощение выражений.
Учебник




32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания
ЗНЗ
Фронтальная - устные вычисления, решение задачи на нахождение площади. Индивидуальная - упрощение выражений, составление выражения для решения задачи.
Учебник




33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания
УКПЗ
Фронтальная - устные вычисления, определение уменьшаемого и вычитаемого и выражении.
Индивидуальная – нахождение значения выражения. Тест по теме «Числовые и буквенные выражения».
Учебник



4
34
П.10
Уравнение
ИНМ
Групповая - обсуждение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение».
Фронтальная - устные вычисления, решение уравнений.
Индивидуальная - нахождение корней уравнения.

Учебник




35

Уравнение
ЗНЗ
Фронтальная - устные вычисления, решение уравнений разными способами. Индивидуальная - нахождение корней уравнения.
Учебник




36

Уравнение
УКПЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, решения задачи при помощи уравнения.
Учебник




37

Уравнение
УКПЗ
Фронтальная - сравнение чисел, решение задачи выражением.
Индивидуальная - решение задачи при помощи уравнения.




1
38

Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение»
КЗ





4
39-42

Резерв




§3. Умножение и деление натуральных чисел (30ч)



5
43
П.11
Умножение натуральных чисел и его свойства
ИНМ
Групповая – обсуждение и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения. Фронтальная - устные вычисления запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы. Индивидуальная - умножение натуральных чисел.
Учебник




44

Умножение натуральных чисел и его свойства
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения. Индивидуальная - замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом.
Учебник




45

Умножение натуральных чисел и его свойства
УКПЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения. Индивидуальная - замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом.
Учебник




46

Умножение натуральных чисел и его свойства
УКПЗ
Групповая - обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств умножения.
Фронтальная - устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения. Индивидуальная - решение задач разными способами.





47

Умножение натуральных чисел и его свойства
КУ
Фронтальная - ответы на вопросы, объяснение смысла выражений.
Индивидуальная - решение задач выражением.
Учебник



7
48
П.12
Деление
ИНМ
Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного.
Индивидуальная - решение уравнений.
Учебник, таблица




49

Деление
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление.
Учебник




50

Деление
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление.
Учебник




51

Деление
УКПЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление.
Учебник




52

Деление
УКПЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление.





53

Деление
КУ
Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление.
Учебник




54

Деление
УКПЗ
Фронтальная - нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя. Индивидуальная - решение задач с помощью уравнений.




3
55
П.13
Деление с остатком
ИНМ
Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку. Фронтальная - выполнение деления с остатком. Индивидуальная - решение задач на нахождение остатка.
Учебник




56

Деление с остатком
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2; 7; 11 и т. д.
Индивидуальная - проверка равенства и указание компонентов действия.
Учебник




57

Деление с остатком
УКПЗ
Фронтальная - составление примеров деления на заданное число с заданным остатком; нахождение значения выражения.
Индивидуальная - деление с остатком; нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку.
Учебник



1
58

Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
КЗ





5
59
П.14
Упрощение выражений
ИНМ
Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.
Фронтальная – умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства умножения; упрощение выражений.
Индивидуальная - применение распределительного свойства умножения; вычисление значения выражения, предварительно упрощая его.
Учебник




60

Упрощение выражений
ЗНЗ
Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений. Индивидуальная - запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной; решение уравнений.
Учебник




61

Упрощение выражений
УКПЗ
Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений. Индивидуальная - запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной; решение уравнений.
Учебник




62

Упрощение выражений
УКПЗ
Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений. Индивидуальная - запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной; решение уравнений.
Учебник




63

Упрощение выражений
КУ
Фронтальная - составление по рисунку уравнения и решение его; решение задач при помощи уравнений.
Индивидуальная - составление условия задачи по данному уравнению; решение задач на части.
Учебник, карточки



2
64
П.15
Порядок выполнения действий
ИНМ
Фронтальная - составление схемы вычислений и нахождение значения выражения; устные вычисления.
Индивидуальная - составление программы вычисления выражения; запись выражения по схеме.
Учебник




65

Порядок выполнения действий
ЗНЗ
Фронтальная – устные вычисление.
Групповая – отработка алгоритма выполнения действий с последующей взаимопроверкой.
Учебник, таблица



2
66
П.16
Степень числа. Квадрат и куб числа
ИНМ
Групповая - обсуждение понятий «квадрат», «куб числа», «степень», «основание», «показатель степени».
Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20.
Индивидуальная - представление в виде степени произведения; возведение числа в квадрат и в куб.
Учебник, таблица




67

Степень числа. Квадрат и куб числа
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, запись степени в виде произведения; возведение числа в квадрат и в куб. Индивидуальная - нахождение значения степени.
Учебник



1
68

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»
КЗ





4
69-72

Резерв




§4. Площади и объемы (15ч)



2
73
П.17
Формулы
ИНМ
Групповая - обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в неё букв. Фронтальная - нахождение по формуле пути расстояния, скорости, времени. Индивидуальная - запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата.
Учебник




74

Формулы
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, вычисление наиболее простым способом. Индивидуальная - решение задач по формуле пути.
Учебник, таблица



2
75
П.18
Площадь. Формула площади прямоугольника
ИНМ
Групповая - обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, если известна площадь её составных частей; определения «равные фигуры». Фронтальная - определение равных фигур, изображенных на рисунке .
Индивидуальная - ответы на вопросы, нахождение периметра треугольника по заданным длинам его сторон.
Учебник




76

Площадь. Формула площади прямоугольника
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение площади фигуры, изображенной на рисунке.
Индивидуальная - решение задач на нахождение площади прямоугольника.
Учебник



3
77
П.19
Единицы измерения площадей
ИНМ
Групповая - обсуждение понятий «квадратный метр», «квадратный дециметр», «квадратный километр», «гектар», «ар»; выведение правил: сколько квадратных метров в гектаре, гектаров в квадратном километре. Фронтальная - нахождение площади фигур; обсуждение верности утверждения. Индивидуальная - переход от одних единиц измерения к другим.
Учебник




78

Единицы измерения площадей
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение площади квадрата, прямоугольника. Индивидуальная - решение задач на нахождение площади участков и переход от одних единиц измерения к другим.
Учебник, карточки




79

Единицы измерения площадей
УКПЗ
Фронтальная - задач практической направленности . Индивидуальная - решение задач на нахождение площади участка и запись её в арах и гектарах.




1
80
П.20
Прямоугольный параллелепипед
ИНМ
Групповая – обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда; вопроса: является ли куб прямоугольным параллелепипедом. Фронтальная - называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда; нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипед. Индивидуальная - решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипед.
Учебник, модель фигуры



3
81
П.21
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
ИНМ
Групповая - обсуждение понятий «кубический сантиметр», «кубический метр», «кубический дециметр»; выведение правила, скольким метрам равен кубический литр. Фронтальная - нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная - нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани.
Учебник, модель фигуры




82

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны её объем, высота и ширина. Индивидуальная - переход от одних единиц измерения к другим.





83

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
УКПЗ
Фронтальная - нахождение объема куба и площади его поверхности.
Индивидуальная - решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.
Учебник



1
84

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»
КЗ





3
85-87

Резерв




Глава II. Дробные числа.

§5. Обыкновенные дроби (27ч)



2
88
П.22
Окружность и круг
ИНМ
Групповая - обсуждение понятий «радиус окружности», «диаметр окружности», «круг», «дуга окружности». Фронтальная - запись точек, лежащих на окружности, лежащих внутри круга, не лежащих на окружности, лежащих вне круга. Индивидуальная - построение окружности с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра.
Учебник




89

Окружность и круг
ЗНЗ
Фронтальная – ответы на вопросы, построение круга, сравнение расстояния от центра круга до точек, лежащих внутри круга, лежащих вне круга с радиусом круга Индивидуальная - построение окружности с заданным центром и радиусом, измерение длин отрезков.
Учебник



5
90
П.23
Доли. Обыкновенные дроби
ИНМ
Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель дроби. Фронтальная - запись числа, показывающего, какая часть фигуры закрашена. Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа.
Учебник, карточки




91

Доли. Обыкновенные дроби
ЗНЗ
Фронтальная – ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей.
Индивидуальная - изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры.





92

Доли. Обыкновенные дроби
ЗНЗ
Фронтальная – ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей.
Индивидуальная - изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры.
Учебник




93

Доли. Обыкновенные дроби
УКПЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей.
Индивидуальная - изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры.





94

Доли. Обыкновенные дроби
КУ
Фронтальная - запись обыкновенных дробей Индивидуальная - решение задачи на нахождение числа по известному значению его дроби.




3
95
П.24
Сравнение дробей
ИНМ
Групповая - обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче; вопроса: какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше(меньше).
Фронтальная - изображение точек на координатном луче, выделение точек, координаты которых равны.
Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.
Учебник




96

Сравнение дробей
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, чтение дробей; изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее (правее) всех.
Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.





97

Сравнение дробей
УКПЗ
Фронтальная - расположение дробей в порядке возрастания (убывания).
Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.
Учебник



3
98
П.25
Правильные и неправильные дроби
ИНМ
Групповая - обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной (неправильной), может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная.
Фронтальная - изображение точек на координатном луче, если за единичный отрезок принять 12 клеток тетради. Индивидуальная - запись правильных дробей с указанным знаменателем; неправильных дробей с указанным числителем.





99

Правильные и неправильные дроби
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение значений переменной, при которых дробь будет правильной (неправильной). Индивидуальная - расположение дробей в порядке возрастания (убывания); решение задач величины данной дроби.
Учебник






Правильные и неправильные дроби
УКПЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение значений переменной, при которых дробь будет правильной (неправильной). Индивидуальная - решение задач величины данной дроби.




1
100

Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
КЗ





3
101
П.26
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
ИНМ
Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; записи правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.
Фронтальная - решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями. Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.





102

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями. Индивидуальная - решение уравнений.
Учебник




103

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
УКПЗ
Фронтальная - сравнение обыкновенных дробей; нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




2
104
П.27
Деление и дроби
ИНМ
Групповая - обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело; как разделить сумму на число. Фронтальная - запись частного в виде дроби.
Индивидуальная - заполнение пустых клеток таблицы.
Учебник




105

Деление и дроби
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, запись дроби в виде частного.
Индивидуальная - решение уравнений .




2
106
П.28
Смешанные числа
ИНМ
Групповая - обсуждение и выведение правил, что называют целой частью числа и что - его дробной частью; как найти целую и дробную части неправильной дроби; как записать смешанное число в виде неправильной дроби. Фронтальная - запись смешанного числа в виде суммы его целой и дробной частей.
Индивидуальная - выделение целой части из дробей.






107

Смешанные числа
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде смешанного числа. Индивидуальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
Учебник



3
108
П.29
Сложение и вычитание смешанных чисел
ИНМ
Групповая - обсуждение и выведение правил, как складывают и вычитают смешанные числа. Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел.
Учебник




109

Сложение и вычитание смешанных чисел
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение значения выражений».
Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.
Учебник




110

Сложение и вычитание смешанных чисел
УКПЗ
Фронтальная - выделение целой части числа и запись смешанного числа в виде неправильной дроби; сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.
Учебник



1
111

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»
КЗ





2
112-113

Резерв




§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч).



2
114
П.30
Десятичная запись дробных чисел
ИНМ
Групповая - обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой записи дроби.
Фронтальная - запись десятичной дроби. Индивидуальная - запись в виде десятичной дроби частного.
Учебник




115

Десятичная запись дробных чисел
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, чтение десятичных дробей.
Индивидуальная - запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби или смешанного числа.




3
116
П.31
Сравнение десятичных дробей
ИНМ
Групповая - обсуждение и выведение правила сравнения десятичных дробей, вопроса: изменится ли десятичная дробь, если к ней приписать в конце нуль.
Фронтальная - запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной.
Индивидуальная - сравнение десятичных дробей.
Учебник, карточки




117

Сравнение десятичных дробей
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, уравнивание числа знаков после запятой в десятичных дробях с приписыванием справа нулей. Индивидуальная - запись десятичных дробей в порядке возрастания или убывания.





118

Сравнение десятичных дробей
УКПЗ
Фронтальная - изображение точек на координатном луче; сравнение десятичных дробей. Индивидуальная - нахождение значения переменной, при котором неравенство будет верным; сравнение величин.
Учебник



5
119
П.32
Сложение и вычитание десятичных дробей
ИНМ
Групповая – выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; обсуждение вопроса: что показывает в десятичной дроби каждая цифра после запятой. Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.





120

Сложение и вычитание десятичных дробей
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на движение.
Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы.
Учебник




121

Сложение и вычитание десятичных дробей
УКПЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на движение.
Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы.





122

Сложение и вычитание десятичных дробей
УКПЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на движение.
Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы.
Учебник




123

Сложение и вычитание десятичных дробей
КУ
Фронтальная - разложение числа по разрядам; запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах.
Индивидуальная - использование свойств сложения и вычитания для вычисления удобным способом; решение уравнений.
Учебник



2
124
П.33
Приближенные значения чисел. Округление чисел
ИНМ
Групповая - выведение правила округления чисел; обсуждение вопроса: какое число называют приближенным значением с недостатком, с избытком. Фронтальная - запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби. Индивидуальная - округление дробей.
Учебник




125

Приближенные значения чисел. Округление чисел
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, решение задачи со старинными мерами массы и длины, округление их до заданного разряда. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результатов.




1
126

Контрольная работа № 9 по теме «десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
КЗ





2
127-128

Резерв




§7. Умножение и деление десятичных дробей (30ч).



3
129
П.34
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
ИНМ
Групповая - обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000... Фронтальная - запись произведения в виде суммы; запись цифрами числа. Индивидуальная - умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Учебник




130

Умножение десятичных дробей на натуральные числа
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде произведения.
Индивидуальная - решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Учебник




131

Умножение десятичных дробей на натуральные числа
УКПЗ
Фронтальная - умножение десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...;округление чисел до заданного разряда. Индивидуальная - решение задач на движение.
Учебник



5
132
П.35
Деление десятичных дробей на натуральные числа
ИНМ
Групповая – обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000... Фронтальная - деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной.
Индивидуальная - решение задач по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа».





133

Деление десятичных дробей на натуральные числа
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений. Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа.
Учебник




134

Деление десятичных дробей на натуральные числа
УКПЗ
Фронтальная - запись обыкновенной дроби в виде десятичной и выполнение действий.
Индивидуальная - решение уравнений.
Учебник




135

Деление десятичных дробей на натуральные числа
КУ
Фронтальная - решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная - нахождение значения выражения.





136

Деление десятичных дробей на натуральные числа
УКПЗ
Фронтальная - решение уравнений.
Индивидуальная - деление десятичных дробей на натуральные числа по теме «Деление десятичных дробей».




1
137

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
КЗ





5
138
П.36
Умножение десятичных дробей
ИНМ
Групповая – выведение правила умножения на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как умножить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001. Фронтальная - умножение десятичных дробей на 0,1; на 0,01; на 0,001; решение задач на умножение десятичных дробей.
Индивидуальная - запись буквенного выражения; умножение десятичных дробей.





139

Умножение десятичных дробей
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная- запись переместительного и сочетательного законов умножения и нахождение значения произведения удобным способом.
Учебник




140

Умножение десятичных дробей
УКПЗ
Фронтальная - запись распределительного закона умножения с помощью букв и проверка этого закона. Индивидуальная - нахождение значения числового выражения.
Учебник




141

Умножение десятичных дробей
УКПЗ
Фронтальная - упрощение выражений; решение задач на нахождение объемов. Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения.





142

Умножение десятичных дробей
КУ
Фронтальная - решение задач на движении.
Индивидуальная - решение уравнений; нахождение значения выражения со степенью.




7
143
П.37
Деление на десятичную дробь
ИНМ
Групповая – выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как разделить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001.
Фронтальная - нахождение частного и выполнение проверки умножением и делением.
Индивидуальная - деление десятичной дроби на десятичную дробь.





144

Деление на десятичную дробь
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, запись выражений; чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь.





145

Деление на десятичную дробь
УКПЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, запись выражений; чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Учебник




146

Деление на десятичную дробь
УКПЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, запись выражений; чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь.





147

Деление на десятичную дробь
УКПЗ
Фронтальная - деление десятичной дроби на 0,1; на 0,01; на 0,001.
Индивидуальная - решение уравнений.
Учебник




148

Деление на десятичную дробь
УКПЗ
Фронтальная - решение задачи на движение и составление задач на нахождение стоимости и количества товара, площади поля и урожая, времени, затраченного на работу, с теми же числами в условии и ответе. Индивидуальная - решение примеров на все действия с десятичными дробями.
Учебник




149

Деление на десятичную дробь
КУ
Фронтальная - решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная - решение уравнений; нахождение частного.




4
150
П.38
Среднее арифметическое
ИНМ
Групповая - обсуждение и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифметическое нескольких чисел, как найти среднюю скорость. Фронтальная - нахождение среднего арифметического нескольких чисел. Индивидуальная - решение задач на нахождение средней урожайности поля.
Учебник




151

Среднее арифметическое
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда. Индивидуальная - решение задач на нахождение средней оценки.
Учебник




152

Среднее арифметическое
УКПЗ
Фронтальная - решение задач на нахождение средней скорости.
Индивидуальная - решение задачи на нахождение среднего арифметического при помощи уравнения.





153

Среднее арифметическое
УКПЗ
Фронтальная - решение задач на нахождение средней скорости.
Индивидуальная - нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда.




1
154

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
КЗ





4
155-158

Резерв




§8. Инструменты для вычислений и измерений (21ч).



2
159
П.39
Микрокалькулятор
ИНМ
Групповая - обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор натуральное число, десятичную дробь; как сложить, вычесть, умножить, разделить с помощью микрокалькулятора два числа.
Фронтальная - чтение показаний на индикаторе; ввод в микрокалькулятор числа. Индивидуальная - выполнение с помощью микрокалькулятора действия.
Учебник, микрокалькулятор




160

Микрокалькулятор
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, выполнение действий письменно, а затем проверка на микрокалькуляторе. Индивидуальная - нахождение значения выражения с помощью микрокалькулятора.
Учебник, микрокалькулятор



5
161
П.40
Проценты
ИНМ
Групповая - обсуждение вопросов: что называют процентом; как обратить десятичную дробь в проценты; как перевести проценты в десятичную дробь. Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби.
Индивидуальная - решение задач на нахождение части от числа.





162

Проценты
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби. Индивидуальная - решение задач на нахождение по части числа.





163

Проценты
УКПЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби. Индивидуальная - решение задач на нахождение по части числа.
Учебник




164

Проценты
УКПЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби. Индивидуальная - решение задач на нахождение по части числа.





165

Проценты
УКПЗ
Фронтальная - перевод процентов в десятичную дробь, перевод десятичной дроби в проценты и заполнение таблицы.
Индивидуальная - решение задач, содержащих в условии понятие «процент».
Учебник



1
166

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»
КЗ





3
167
П.41
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
ИНМ
Групповая - обсуждение и объяснение нового материала: что такое угол; какой угол называется прямым, развернутым; как построить прямой угол с помощью чертежного треугольника. Фронтальная - определение видов углов и запись их обозначения.
Индивидуальная - построение углов и запись их обозначения.
Учебник, линейка, треугольник




168

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла.
Индивидуальная - изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов ; нахождение прямых углов на рисунке с помощью чертежного треугольника.
Учебник, линейка, треугольник




169

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
УКПЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла.
Индивидуальная - изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов ; нахождение прямых углов на рисунке с помощью чертежного треугольника.
Учебник, линейка, треугольник



3
170
П.42
Измерение углов. Транспортир
ИНМ
Групповая – обсуждение и объяснение нового материала: для чего служит транспортир; что такое градус, как его обозначают; сколько градусов содержит развернутый, прямой угол; какой угол называется острым, тупым.
Фронтальная - построение с помощью транспортира углов данной величины. Индивидуальная - измерение углов, изображенных на рисунке, и запись результатов измерения.
Учебник, линейка, транспортир




171

Измерение углов. Транспортир
ЗНЗ
Фронтальная - ответы на вопросы, вычисление градусной меры угла, если он составляет часть от прямого (развернутого) угла.
Индивидуальная - нахождение с помощью чертежного треугольника острых, тупых, прямых углов, изображенных на рисунке.





172

Измерение углов. Транспортир
УКПЗ
Фронтальная - решение задач при помощи уравнения, содержащих в условии понятие угла.
Индивидуальная - измерение каждого угла треугольника и нахождение суммы градусных мер этих углов.




2
173
П.43
Круговые диаграммы
ИНМ
Групповая – обсуждение и объяснение понятия «круговая диаграмма».
Фронтальная - построение круговых диаграмм. Индивидуальная - заполнение таблицы и построение круговой диаграммы.
Учебник, линейка, циркуль




174

Круговые диаграммы
ЗНЗ
Фронтальная - устные вычисления; вычисление градусных мер углов по рисунку.
Индивидуальная - построение круговой диаграммы распределения суши по Земле, предварительно выполнив вычисления.




1
175

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир».
КЗ





4
176-179

Резерв






19
180-198

Итоговое повторение за курс математики 5 класса
ППМ





1
199

Контрольная работа №14 (итоговая)
КЗ





1
200

Анализ контрольной работы. Итоговый урок






10
201-210

Резерв























V. ПРИЛОЖЕНИЕ

Лист корректировки рабочей программы по математики для 5в класса
учителя математики Савеловой Е.А.



Название раздела
Название темы
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Протокол ШМО о рассмотрении корректировки






















Рабочая программа скорректирована «___» __________ 201__г.

________________________ ___________________________
подпись расшифровка подписи











13PAGE \* MERGEFORMAT144615