Тренинговое занятие для педагогов Толерантное общение


Тема: Толерантность к другим. Толерантное общение.
Целевая аудитория: сотрудники
Цели: развитие социальной интуиции, способности к эмпатии, пониманию чувств и эмоций других; воспитывать терпимость друг к другу; повышение сплоченности коллектива;
Материал: коробочка с листочками, на которых написано начало предложения.
Ход занятия.
Приветствие.
Доброе утро! Сегодня у нас завершающее занятие по программе «Толерантность». Пройден уже большой путь, каждый из вас провел занятие и имеет опыт по данной теме. Давайте каждый по кругу просто скажет одну ассоциацию со словом толерантность. (Ответы педагогов).
1. Упражнение – игра «Отражение»
Цель: Активизация участников занятия и настрой на предстоящую работу.
Сейчас мы все поделимся на пары и встанем друг перед другом на расстояние вытянутой руки. Располагаемся по залу удобно, чтобы не мешать другим участникам. Ваша задача пока звучит музыка поприветствовать вашего партнера, а задача партнера, словно отражение повторить ваши движения. Все выбрали ведущего? Звучит музыка, первый ведущий выполняет упражнение. Музыка прерывается, партнеры меняются и продолжают выполнять упражнение. Все присаживаемся на свои места.
- У каждого в семье, в национальности, в стране есть своя манера приветствия. И даже сейчас я замечаю, сколько разных форм вы показали. Когда вы словно отражение повторяли движения другого партнера, то вы понимали его чувства, терпимо относились к нему. Это и есть проявление толерантности. Кто хочет высказаться: какие чувства вызвало упражнение? Легко ли было быть терпимым к другому человеку?
Спасибо за ответы.
2. Упражнение «Найди общее».
Цель: Развитие наблюдательности по отношению к другим людям.
Начнем следующее упражнение. Я прошу встать рядом (Называем имена трех участников). «Как вы думаете, по какому общему признаку я объединила данных участников?» Есть одна общая деталь, которая присуща им. Тот, кто отгадал становиться ведущим и вновь ищет сходство среди участников. Игру можно продолжать 3-4 раза.
- Все мы разные – от внешности до мировоззрения. Но согласитесь есть то, что нас объединяет. Все мы педагоги, все мы работаем в данном учреждении, и сейчас на занятии. Данное упражнение развивает не только внимательность, но также позволяет принять других не похожих на нас людей.
3. Упражнение «Заверши предложение»
Цель: Формирование терпимости и умения слушать и слышать друг друга.
У меня есть коробочка, в которой находятся незаконченные предложения. Каждый из вас достанет одно предложение и завершит его. Например: Если бы я была птичкой, то была бы орлом. Хочу отметить, что данное предложение помечено звездочкой и на него могут ответить все желающие.
Примеры предложений указаны на отдельном листе.
Ведущий:- Толерантность –это также умение слышать и слушать друг друга. Легко ли вам было выслушать всех? Какое высказывание вас удивило?
4. Упражнение-игра «Синхронное движение»
Цель: Сплотить группу, развивать умение действовать согласованно.
Сейчас по кругу каждый из вас покажет нам одно движение, но первый участник показывает одно движение, второй повторяет движение первого участника и добавляет свое, третий – первого, второго и свое движение и так до конца круга. Все готовы?
- В этом упражнение мы все сплотились и поняли, что умеем действовать согласованно. Каждый внес частичку в общее дело. Быть сплоченным легко, когда каждый к этому стремиться.
-Спасибо за занятие. Это было завершающее занятие, поэтому нужно попрощаться так, чтобы у всех было хорошее настроение. Предоставляем слово вам. (Ответы, пожелания).
-Теперь встаем в круг как можно ближе и ложим руки на плечи рядом стоящих. Мы будто обнимаем всех. Толерантность – это развитие социальной интуиции, способности к эмпатии, пониманию чувств и эмоций других; терпимость друг к другу, а если сказать одним простым словом – то это слово «Дружба». Давайте все вместе три раза произнесем «Дружба». Каждому я поручаю задание – обнять 5 человек в этой комнате.