Инструкция для выполнения практической работы № 2 Проведение анализа элементов системы
ИНСТРУКЦИЯ
для выполнения практической работы № 2
Проведение анализа элементов системы
Дисциплина: Транспортная система
для специальности:
190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
Разработал:
преподаватель А. В. Кузнецов
г. Воронеж, 2013
Тема: Проведение анализа элементов системы (характеристика путей сообщения)
Цели: Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
Правила выполнения практического занятия
1 Ознакомиться с теоретическим обоснованием практического занятия.
2 Оформить отчет.
3 Ответить на контрольные вопросы.
4 Сдать отчет по практическому занятию.
Теоретическое обоснование
Сравнив все основные виды транспорта ТС РФ можно сделать следующий вывод, что каждый из рассмотренных видов транспорта обладает как преимуществами, так и недостатками, что показано в таблице 1.
Исходя из особенностей разных видов транспорта и грузов можно однозначно сказать, например, что при стоимости грузов весом 1 фунт (около 0,454кг) более 10 долл. (по оценкам Международного банка реконструкции и развития) целесообразно применение воздушного транспорта (исключение составляют легковоспламеняющиеся и взрывоопасные грузы, перевозка которых на данном виде транспорта вообще недопустима); жидкие и газообразные грузы желательно перекачивать по трубопроводам; перевозка тарно-штучных грузов эффективна на расстояние до 200км на автомобильном транспорте; при стоимости упаковки выше 8% стоимости перевозки необходимо использовать другой вид транспорта; скоропортящиеся товары нужно перевозить с высокой скоростью доставки и т.д.
Тем не менее, основным критерием выбора транспорта остается экономический фактор, т.е. стоимость перевозки, которая составит основу транспортных издержек потребителей. В условиях рыночных отношений Могут учитываться и другие факторы, влияющие на общую эффективность обслуживания отраслей транспортом. К ним следует отнести, прежде всего, фактор времени, вид груза, расстояние и маршрут перевозки, стоимость страховки, складских работ, грузонапряженность отдельных участков маршрута, частоту отправки, спрос и предложение на транспортном рынке, наличие ограничений на данном виде транспорта или на отдельном участке, национальные обычаи или государственное законодательство. Значимость отдельных факторов (1 лучший показатель) приведена в табл.2.
Таблица 1
Виды транспорта
Преимущества
Недостатки
Железнодорожный
Надежность и сравнительно высокая скорость доставки грузов и пассажиров, независимость от погодных условий, регулярность, массовость, универсальность
Речной
Высокая провозная способность, низкие затраты на организацию перевозок
Дальность перевозок из-за извилистости рек, относительно небольшая скорость движения, сезонность работы, низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин
Автомобильный
Высокая проходимость и большая маневренность, высокая скорость доставки грузов и пассажиров, рациональность перевозок на любые расстояния, обеспечение необходимой частоты движения и размещения автомобильных дорог во всех зонах страны
Относительно дорогой вид сухопутного транспорта, более низкая по сравнению с другими видами транспорта производительность труда
Морской
h°Использование естественных путей сообщения большой протяженности, неограниченная пропускная способность морских путей
Потребность в дорогих портовых сооружениях, высокая доля расходов на начальные и конечные операции, зависимость от погодных условий
Трубопроводный
Возможность повсеместной прокладки трубопроводов, высокая пропускная способность, низкая себестоимость транспортировки, малочисленность обслуживающего персонала, независимость от природно-климатических условий, непрерывность процесса транспортировки
Узкоспециализированность в транспортировке грузов, загрязнение окружающей среды
Воздушный
Меньшая протяженность воздушных трасс, большая беспосадочная дальность полета, высокая скорость доставки грузов и пассажиров
Зависимость полетов от метеоусловий, высокая стоимость перевозок
Такой подход следует рассматривать как приблизительный, поскольку рациональная сфера деятельности транспорта связана с ограничениями, которые могут быть наложены конкретными условиями эксплуатации в данном регионе или требованиями рынка.
Таблица 2
Вид транспорта
Железнодорожный
Автомобиль-ный
Вод-ный
Возду-шный
Трубопровод-ный
Скорость доставки
3
2
4
1
5
Частота отправки
4
2
5
3
1
Надежность (соблюдение графика)
3
2
4
5
1
Способность перевозить разные грузы
2
3
1
4
5
Доступность
2
1
4
3
5
Стоимость 1 т-км
3
4
2
5
.1
При расчете затрат на перевозку в конкретных условиях эксплуатации необходимо провести сравнение вариантов возможных схем транспортировки, учитывая стоимость подвоза-вывоза при смешанном сообщении; перегрузочных работ; перевозки на магистральном виде транспорта по расстоянию; возможных потерь груза из-за перегрузки; капитальные затраты, отнесенные к году эксплуатации подвижного состава, на материально-техническую базу данного вида транспорта; стоимость упаковки и страховки и др.
Поскольку эксплуатационные затраты меняются в значительных пределах в зависимости от различных факторов (насыщенности рынка, времени года, времени суток, дорожно-климатических условий и т.д.), то экономические расчеты необходимо проводить с учетом периода перевозки для поиска оптимального варианта.
Контрольные вопросы
1 Основной критерий выбора транспорта.
2 Преимущества автомобильного транспорта.
3 Недостатки автомобильного транспорта.
Список использованных источников
1 Аксенов И.Я. Единая транспортная система. - М.: Транспорт, 2008.
2 К.И.Плужников «Транспортно-эксплуатационное обслуживание. М.,АСМАП, 2007.
3 Контейнерная транспортная система. Под редакцией Л.А. Когана. М.,Транспорт, 2006.
4 Троицкая Н.А. и др. Единая транспортная система. – М.: ACADEMA, 2007.
5 Страхование ответственности автоперевозчиков и экспедиторов.Ингосстрах, 2007.
6 Транспортная логистика. Под ред. Л.Б.Миротина. МАДИ, 2006.
7 О.В.Сиваков Транспортное право. М. Былина, 2006.
8 Шишков. Экспедиционное обслуживание предприятий и организацийавтомобильным транспортом. М, Транспорт, 2007.
9 Сборник: Основные документы при выполнении международныхперевозок. М., АСМАП,2008.
10 Правила централизованного завоза-вывоза грузов с железнодорожных станций. Письмо МПС РФ от 14.05.93 № С-405у АК-7 ЦМ-180.
11 Федеральный закон от 14.05.93 № С 405.
12 Гарабурды В.Г и др. Единая транспортная система. - М.: Транспорт, 2007.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
Заголовок 215