Технологическая карта урока по чтению по Н.Носову Находчивость
Технологическая карта
Предмет: чтение
Класс:2
Тип урока: изучение нового материала
Тема
Н.Носов. «Находчивость»
Цели
Образовательные: формировать умение определять жанр юмористического произведения,
познакомить с новым произведением Н. Н. Носова;
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: -занимать активную жизненную позицию;
-определять своё эмоциональное отношение;
-оценивать результаты своей деятельности;
- Регулятивные УУД: ; умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
контролирование своих действий, высказывание согласия и несогласия; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
- Познавательные УУД: классифицировать, анализировать материал; построение логической цепи рассуждений.
Планируемый результат
Предметные:
Знать, что такое юмор, знать жанры произведений
Уметь читать по ролям; определять жанр юмористического произведения,
определять тему, характер и главную мысль произведения;
пересказывать текст;
1.Познакомить с новым произведением Н. Н. Носова;
2.Развивать речь и творческие способности учащихся;
3.Совершенствовать навык выразительного чтения;
4.Формировать навык чтения по ролям;
Личностные: занимать активную жизненную позицию;
-определять своё эмоциональное отношение;
-оценивать результаты своей деятельности;
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно; умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
- Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
контролирование своих действий, высказывание согласия и несогласия; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
- Познавательные УУД:
классифицировать, анализировать материал; построение логической цепи рассуждений.
Основные понятия
юмор, жанры произведений
Межпредметные связи
С предыдущими темами уроков чтения
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс, рабочая тетрадь О.В.Кубасова «Литературное чтение» 2 класс
Ноутбук, фотографии к тексту, карточки, пословицы, толковые словари, выставка книг Н.Н. Носова, опорные схемы для работы в группе, с текстом.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:- проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Подготовка учащихся к уроку.
Приветствуют гостей, учителя.
Проводят игру.
-Здравствуйте! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Приветствие гостей.
Игра «Привет, сосед!»
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе.
Цель:- подготовить дыхательно-речевой аппарат к работе. Актуализировать знания об-ся о юморе и юмористических произведениях.
III.Этап проверки домашнего задания.
Цель:- проверить выполнение домашнего задания.
IV.Формулирование темы урока, постановка цели
Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
Проговаривание за учителем.
Хоровое чтение стих-я.
Песенки, потешки, прибаутки, шутки, рассказы.
1 гр. «Колобок».
1 гр. «Красная Шапочка».
3 гр. «Волк и семеро козлят».
Проводит заранее подготовленный ребёнок.
Ставят цели, формулируют тему урока.
Знакомятся с выставкой книг Н.Н.Носова. Заранее подготовленный ребёнок рассказывает биографию Н.Носова.
Отгадывают анаграмму.
О мальчишках и девчонках
Проговаривает упражнения:
Придумать хочу я такие машинки,
Чтоб делать умели живые смешинки.
Чтоб эти смешинки повсюду спешили,
Чтоб самых угрюмых они рассмешили.
-Какое стих-е по характеру?
-Что такое юмор?
-Произведения каких жанров могут быть юмористическими?
С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
-Скажите, это:
Произведение-сказка.
Произведение-рассказ.
Произведение- басня.
-Какое произведение по настроению?
Произведение- печальное.
Произведение- страшное.
Произведение- забавное.
-Какое задание вы выполняли?
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
-Я за вами наблюдала во время физминутки-вы улыбались.
-А когда человек улыбается?
-В каких ситуациях нельзя улыбаться?
– Как называется такой смех?(злой)
-Как называется добрый смех?(юмор)
Выдвигает проблему.
-Посмотрите на выставку книг.- Как вы думаете для чего они здесь?
-Кто автор этих книг?
-С какими произведениями Н. Носова вы уже знакомы?
-Кто является героями этих рассказов?
-Давайте вспомним немного его биографию.
-Как вы думаете, вы знакомы со всеми произведениями? (нет).
Какова цель нашего урока?
(познакомиться с новым произведением Н.Носова)
-Правильно, сегодня мы будем опять читать юмористическое произведение. Тему урока вы назовёте разгадав анаграмму.
-О ком писал Н.Носов?
.
Дыхательно-речевая разминка.
Задания по выразительному чтению стих-я.
-парами
-индивидуально
-группами.
Проговаривание девиза урока ( на доске)- «Кто много читает, тот много знает».
Фронтально.
Выслушиваются 1-2 версии каждой сказки, выясняется у кого получилась наиболее удачная сказка и почему.
Физминутка под музыку.
Работа с выставкой книг.
Биография Н. Носова (рассказывает заранее подготовленный ученик).
Разгадывание анаграммы.
Познавательные:
классифицируют, анализируют материал.
Личностные:
Умение читать с заданным настроением, интонацией, включение в учебную деятельность.
Коммуникативные:
контролируют свои действия, внимательно слушают ответы, высказывают согласие или несогласие.
Регулятивные:
осуществляют итоговый контроль.
Регулятивные:
умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
Работать по памяткам, схемам, инструкциям.
Коммуникативные:
Слушать и понимать речь других, вступать в беседу с учителем, отвечая на поставленные вопросы.
V.
Изучение нового
Цели:выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.
Опасные и безопасные игры
(ответы детей)
Проговаривают правила работы в группах.
Работают по группам, выполняют задания по учебнику.
Первичное чтение хорошо читающими учащимися.
Работают с карандашом, подчёркивают слова, значения которых остались непонятными.
Готовятся отвечать на вопрос «Кто проявил находчивость?
Работа тексту
(ответы детей).
Выполняют задания по тексту.
Мы отправляемся к вашим ровесникам, мальчишкам и будем играть с ними.
-Во что вы любите играть?
-Это безопасные игры?
-Что это за опасные игры?
(со спичками,огнём,острыми предметами).
-Мы будем играть с мальчишками в прятки.
-Это безопасная игра?
-А чтобы эта игра стала для всех нескучной и увлекательной у каждого из вас на парте есть мячи, которые помогут вам подготовиться к игре.
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на
Формулирует задание
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Задание перед чтением:
-После чтения вы должны ответить на вопрос:
Кто же проявил находчивость?
-Какое настроение вызвал рассказ?
-Почему?
-Какие эпизоды показались наиболее смешными?
-От какого лица ведётся рассказ?
-Это смех злой или добрый?
-Значит какой это рассказ?
-Значения каких слов были непонятными?
-Кто же проявил находчивость?
Подготовка к восприятию текста. Правила работы в группах.
Дифференцированная работа по учебнику:
«синие»-с. 82 упр.1,2,3.
«красные»-с.82. упр.4,5.
«зелёные»-индивидуальные задания по карточкам.( по толковому
словарю).
1.Первичное чтение текста.
2.Проверка понимания прочитанного.
3.Повторное чтение.
А) буксирное чтение
Б) в паре
В) цепочкой
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
VI.Закрепление нового
Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Проводит заранее подготовленный ребёнок.
Читают по ролям в парах.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух
-Какой эпизод рассказа изображён на иллюстрации?
-Найдите его в тексте.
-Подготовимся читать по ролям.
-Чьи слова там есть?
-Сколько человек понадобится для чтения?
-Какие чувства вы должны передать при чтении?
Физкультминутка
Чтение по ролям.
-Вовка застрял в комоде.
-Поиски Вовки и Котьки .
-
-
Работа в группах:
1группа-по ноутбуку(словарная работа).
2группа-чтение отрывка к иллюстрации.
3группа-чтение слов к иллюстрации без слов автора( за ширмой).
Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
VII. Контролирующее задание
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
.
Работают по группам.
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.
Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.
Синквейн (построение пирамиды).
Учащиеся работают по тексту.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
VIII. Информация о домашнем задании
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.
Записывают задания в дневники.
Оценивают свою работу и работу всей группы.
Изображают с обратной стороны мяча своё настроение в конце урока.
Объясняет домашнее задание.
- Назовите тему урока?
-Какие цели ставили?
-Мы достигли целей?
-С каким произведением познакомились?
-Кто из героев проявил находчивость?
-В чём она заключалась?
-Какой рассказ по характеру?
-Что такое юмор?
-Оцените ребят, которые по- вашему мнению сегодня на уроке работали активно и вам было приятно с ними общаться.
Объяснение домашнего задания(дифференц.)
Дифференцированное задание по мячам.
«синие»-чтение по ролям отрывка(стр.84)
«красные»-чтение по ролям без слов автора(стр.85)
«зелёные»-наизусть одну из ролей.
Рефлексия.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей.
Гришун А.В., МБОУ «Ибрагимовская средняя общеобразовательная школа им.А.Д.Трынова Ибрагимовского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области»
15