Презентация Работа с молодыми специалистами в школе


ГБОУ ЛНР «Ровеньковская гимназия им. Н. Трублаини» Цель работы по совершенствованию профессионального мастерства молодых специалистов Задачи Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе Воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании Формироватьиндивидуальный стиль работы; вооружить знаниями и умениями применять теорию на практике профессионализм;компетентность;продуктивность;творчество;социально направленные личностные качества – залог успешной педагогической деятельности. Адаптация молодых специалистов в школеНаправления работы IV направлениеПсихологическая адаптация молодых специалистов в педагогическом коллективе I направлениеПрограмма работы с молодыми педагогами II направлениеНаставничество III направлениеОткрытые уроки, участие в конкурсах . . Этапы работы с молодым специалистом 1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, выявляет пробелы в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 2й этап – основной проектировочный. Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему программу самосовершенствования 3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению функциональных обязанностей. МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДИРЕКТОР ШКОЛЫзнакомит молодого учителя со школой, педагогическим коллективом разъясняет ему права и обязанности учителяопределяет должностные обязанностиназначает из лучших учителей наставника на педагогическом совете торжественно принимает молодого учителя в ряды педагогов школы проводит работу по решению вопросов социально-бытовых проблем           Алгоритм действий структурных элементов наставничества ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕопределяет рабочее место педагога, знакомит с условиями работы, проводит индивидуальную работу в классах, где будет работать молодой специалист и представляет его учащимся; расписание уроков составляет таким образом, чтобы молодой учитель имел возможность посещать уроки у своих коллег совместно с наставником посещает отдельные уроки или воспитательные мероприятия, проводимые молодым специалистом знакомит с требованиями организации учебного процесса, с системой школьной отчетности. Алгоритм действий структурных элементов наставничества Алгоритм действий структурных элементов наставничества РУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯвносит в банк данных необходимую информацию о молодом специалисте; проводит с ним индивидуальные собеседования по вопросам методики преподавания; знакомит с учителями- предметниками, методической темой, с вариативными планами и учебными программами, по которым работают учителя; знакомит с планом работы МО; НАСТАВНИКсовместно с молодым специалистом составляет план его профессионального развития(план самообразования); учит разрабатывать рабочую программу по предмету, составлять календарно-тематическое планирование, рекомендует необходимую для работы литературу; вместе с молодым специалистом посещает занятия творчески работающих учителей и затем анализирует их; привлекает к разработке различного рода учебно-методической документации;знакомит с нормативными документами по организации учебно-воспитательной деятельности, гигиеническими требованиями к условиям обучения школьниковпосещает занятия, уроки, внеклассные мероприятия по предмету у стажера и проводит их анализ Алгоритм действий структурных элементов наставничества ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ОПЫТНЫХ УЧИТЕЛЕЙПривлекает к участию в педагогических конференциях, конкурсах педагогических чтениях, практических семинарах-тренингах, круглых столах, педагогических консилиумах ПСИХОЛОГ проводит индивидуальные консультации, психологические тренинги, самодиагностику, диагностику изучения личности самого молодого педагога Алгоритм действий структурных элементов наставничества 1. Изучай возможности каждого ученика.2. Вступая в контакт с учениками, не стоит демонстрировать своё превосходство. От общих коллективных действий педагога и обучающихся зависит успех урока. Старайся чаще хвалить и поощрять. 3. Помни: большинство нарушений дисциплины на уроке происходит из-за недостаточной загруженности обучающихся полезной, интересной работой.4. В учебной работе на уроках используй разнообразные методы, приёмы, формы и способы обучения, которые активизируют познавательную деятельность (беседа, семинар, эксперимент, самостоятельная работа, ИКТ) и индивидуальную работу с учащимися.5. Проводи внеклассную работу по предмету в форме, экскурсии, диспута.6. Принимай активное участие в оформлении учебного кабинета.7. Без требовательности педагога на уроке невозможна организация учебной и общественной работы.8. Настойчиво овладевай навыками самоанализа. Кто старается разобраться в хорошем и плохом на своих уроках, тот уже достиг половины успеха. Памятка молодому учителю Первый год обучения Занятие первое. 1. Презентация программы школы молодого учителя. 2. Знакомство с локальными актами школы, образовательной программойЗанятие второе. 1. Требование к плану воспитательной работы. Методы познания личности. 2. Методические разработки: план характеристики класса; тематика родительских собраний; беседа с родителями, стиль взаимоотношении в семье и личность ребенка. Занятие третье. 1. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы и формы уроков. 2. Практикум: самоанализ урока.  Занятие четвертое. 1. Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 2. Игра-тренинг (каждый участник показывает свои варианты начала урока). 3. Методические разработки: способы организации работы учащихся с учебником, текстом, дополнительной литературой. Примерная тематика занятий с молодыми специалистами в формате « Школа молодого учителя» Второй год обучения Занятие первое 1. Развитие творческих способностей учащихся.  2. Мини-исследование «Оценка уровня творческого потенциала личности». Занятие второе 1. Интеграция - один из путей развития познавательного интереса учащихся. Занятие третье 1. Современные педагогические технологии в образовательном процессе. 2. Информационные технологии в образовательном процессе Третий год обучения Занятие первое 1. «Организация современного урока». 2. «Самоанализ современного урока», «Управленческая деятельность педагога на уроке и во внеурочной деятельности» Занятие второе 1.Обсуждение тем «Портфолио как средство предоставления собственного опыта», «Техника составления портфолио», 2. «Работа педагога по самообразованию»Занятие третье 1. Памятка учителю «Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся».   2 Использование активных методов обучения (превращение модели в игру)Занятие четвертое   1. Навыки коммуникации и общения в современном образовании.  2. Методичка для учителя «Деятельность учителя на уроке при личностно ориентированном обучении». Умение вести индивидуальную работу с детьми и родителями Формирование навыков планированияработы Овладение методикой проведения уроков Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка Умение проектировать воспитательную систему Прогнозируемый результат – становление профессионала Формирование коммуникатив-ной культуры учителя Формирование потребности в самообразовании, профессиональ-ном росте