Приведение дробей к общему знаменателю (разработка коррекционного занятия)


Приведение дробей к общему знаменателю
(разработка коррекционного занятия)
Таукенова Л.Ж.,
учитель математики
СШ №19
Данный урок разработан для проведения коррекционного занятия по математике в 5 классе для детей с задержкой психического развития смешанного генеза.
Занятие проводится согласно календарно-тематическому планированию.
На уроке были использованы задания, которые направлены на развитие внимания и зрительной памяти, так как среди основных недостатков внимания и памяти учащихся с интеллектуальной недостаточностью отмечается нарушение концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости и объёма. У учащихся данной категории непроизвольное внимание несколько сохраннее произвольного, но и оно отличается своеобразием.
          Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание и развитие произвольного внимания детей, объёма внимания, его устойчивости, переключения и распределения. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и точно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
     
Класс: 5 класс Предмет: математика
Цели урока:
Коррекционно-образовательные: формирование умений и навыков приведения дробей к наименьшему общему знаменателю
Коррекционно-развивающие: развитие внимания и зрительной памяти
Воспитательная: воспитание дружеских отношений, взаимопонимания и взаимовыручки.
План урока
Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением, потому что я хотела быстрее с вами встретиться. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке . А какое у вас сегодня настроение?
(У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.- А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем.- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глаза.
Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!
Ориентировочно – мотивационный этап.
Выравнивание знаний учащихся. Ученики не просто повторяют прошлые уроки, но и активизируют все знания, необходимые для прохождения задания. Выравнивание знаний гарантирует успешное движение всех учащихся.
«Повторение»
Дроби правильные и неправильные. Выделение целой части. Основное свойство дроби. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.
1.1 Найдите ошибки в вычислениях
«Привести дроби к наименьшему общему знаменателю:
НОК (14;20) = 280
Дополн.множитель
»
1.2 Найдите закономерность в изображении корабликов и добавьте еще один кораблик.

2 Операционально – исполнительный этап
расчленение учебных задач на частные задания, создание системы проблемных ситуаций, программирование процесса познания;
пошаговое (программированное) решение УЗ через систему проблем, выделение учебных действий, формулирование выводов, определений, общих способов решения.
моделирование усвоенного содержания и общего способа мышления и решения;
индивидуальная и парная работа по решению учебных заданий и пошаговая рефлексия усвоенного. Самоконтроль и самооценка каждого учебного действия.
2.1 Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю
Греческий земледелец Афанасий решил высадить на своем поле хлопчатник и сахарную свёклу . Под хлопок он решил отвести 5/9 частей поля, а под свеклу 7/18 частей. Останется ли еще место на поле у Афанасия?
2.2 Математический пазлПривести дробь ¾ к знаменателю 8
2.3 Сравните дроби, приведя их к наименьшему общему знаменателю: (2мин)
а) Петр и Фотий соревновались в беге на время. Петр пробежал 7/48 пути, а Фотий за тоже время 8/36 этого пути. Кто пробежал большее расстояние?
б) Два греческих купца решили похвастаться своим золотом. У Кирилла скопилось 2 2/3 мешка золота, а у Дионисия 2 3/4 . У какого купца золота больше?
в) Греческий ученик Покритий распланировал свой день:
1/6 часть суток – чтение умных книг;
3/8 части суток - совершение добрых дел;
1/12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);
2/8 части суток – занятия спортом;
8 часов на сон.
Сможет ли Покритий выполнить свой план?
2.4 Логическая задача «Ползущий жук» К-8
Из спичек составлен жук, ползущий в вверх. Переставьте три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону
1066800179070
3 Рефлексивно – оценочный этап
Предъявление классу обобщающих вопросов;
проговаривание учащимися вслух цели урока, этапов усвоения материала, выводов, определений, правил, способов, моделей в индивидуальной и групповой форме;
итоговая самооценка результатов учебной деятельности с учетом всех пошаговых оценок;
творческое домашнее задание
Учащиеся отвечают на вопросы:
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
В каких знаниях уверен…
Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
Ребята на память об этом уроке я хочу предложить изготовить кораблики разных цветов.
И уходя с урока, мне бы хотелось бы узнать ваше настроение от полученного общения:
Учащиеся изготавливают кораблики трех цветов: красный, синий, зеленый, говорят о следующем:
Красный: «Я очень доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и понимал все, о чем говорилось».
Синий: «Урок был интересным и я принимал в нем активное участие, на уроке мне было комфортно»
Зеленый: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, и к уроку я был не готов»
Творческое домашнее задание:
Составить задачи, связанные с темой нашего урока, применяя приведение дробей к общему знаменателю.