Презентация Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке истории
Использование ЦИФРОВЫХ И ЭЛЕКТРОННО- образовательных ресурсов на уроке историиПодготовила учитель истории МКОУ Василёвская СОШ Попова Е.А.
С 2015 года все школы России переходят на федеральныЕ государственныЕ образовательныЕ стандартЫ общего образования . Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенцииМетапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока: Определение темы учебного материала. Определение дидактической цели темы. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Продумывание структуры урока. Обеспеченность урока . Отбор содержания учебного материала. Выбор методов обучения. Выбор форм организации педагогической деятельности Оценка знаний, умений и навыков.Рефлексия урока.
Раздел (учебный элемент)Материально-техническое оснащение (количество бумажных источников и компьютеров с необходимым программным обеспечением)УчительУченикиВремяИспользуемые бумажные источникиИспользуемые электронные ресурсыИспользуемые бумажные источникиИспользуемые электронные ресурсы Карта обеспеченности урока
При отборе электронно-образовательных ресурсов (далее - ЭОР) к уроку необходимо строго следовать следующим критериям: соответствие ЭОР: целям и задачам урока; основным требованиям к ЭОР (обеспечение всех компонентов образовательного процесса, интерактивность, возможность удаленного (дистанционного) обучения); научно-педагогическим требованиям к ЭОР; эргономическим требованиям; научность и достоверность предоставленной информации.
ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :Карты( исторические, флеш- карты, интерактивные карты)
ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :Картины(иллюстрации), портреты исторических деятелей,фотографии.
Памятка - как работать с КАРТИНОЙВнимательно рассмотрите КАРТИНУ.Опишите, что вы видите на КАРТИНЕ. Сначала опишите, что изображено на переднем плане КАРТИНЫ, затем – что находится на заднем плане, слева и справа.Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали.Предположите, правдиво ли это изображение?В чём ценность информации, которую несёт в себе данная КАРТина?
ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :Схемы и таблицы
ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :Аудио и видео файлы
ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :Исторические документы
ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :Тесты, контрольные работы.
ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ :Презентации
Использование ЭОР по истории позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, которой, к сожалению, не всегда достаточно, и вызывает интерес ребят. Какие преимущества даёт применение компьютера и мультимедиа программ на уроках истории? В первую очередь расширяются и обогащаются дидактические принципы обучения такие, как наглядность, доступность, систематичность, последовательность. Определились и два новых принципа: индивидуализации обучения и индивидуализации активности. Ведь эффективное обучение – это не только запоминание, а активная интеллектуальная деятельность ученика. Моделирование урока с использованием ЭОР (интерактивных таблиц, карт, схем, компьютерного тестирования и т.п.) повыШАЕТ интерес школьников к уроку, что, несомненно, поможет активизировать как интеллектуальную, так и творческую деятельность ребят. Использование компьютера способствует повышению мотивации к изучению истории, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки учащихся, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.).
Но нельзя забывать и об организации самостоятельной учебной работы школьников. Она имеет очень большое значение в современном уроке, так как ученик приобретает знания не только с помощью учителя, но и в процессе личной самостоятельной учебной деятельности, а учитель при этом руководит этим самостоятельным трудом, дает для него необходимый материал. И здесь также на помощь учителю и ученику могут прийти ЭОР. Компьютерные технологии можно использовать как для работы с сильными учениками, так и для занятий с отстающими учащимися: яркие иллюстрации, карты, схемы облегчают усвоение и понимание темы.Таким образом, можно сделать вывод, что система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика. И в этом хорошим помощником выступают информационно-коммуникативные технологии, которые становятся необходимым компонентом урока истории в современной школе.