Информационные технологии в интерактивном обучении

Гончарова А.В.
Информационные технологии в интерактивном обучении.
Богучарский филиал ГОБУ СПО ВО «ВГПГК» г. Богучар

Федеральные образовательные стандарты среднего профессионального образования, основанные на компетентностном подходе к формированию специалиста, сделали актуальным значимость применения образовательных технологий и интерактивных методов в процессе обучения. Поэтому приоритет в работе педагога отдается диалогическим методам общения, где учитывается ответная реакция студента, применяется совместный поиск необходимых решений, моделируются производственные ситуации. Все это реализуется при применении интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» происходит от английского слова «interact». «Inter» это «взаимный», «act» действовать. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. [3] Интерактивное обучение – это специальная форма организации учебной или познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности педагога и студентов. Учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Также прочно в нашу жизнь вошли информационные технологии, без использования которых не обходится не одно современное занятие. Информационная технология - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации, позволяющих на системной основе организовать оптимальное взаимодействие между преподавателем и студентом с целью достижения результата обучения [2].
Зная вышеизложенные понятия, можно грамотно и уместно использовать информационные технологии в интерактивном обучении. И отсюда выделить ряд способов успешного взаимопроникновения данных понятий, где компьютер задействован как инструмент или как консультант:
Наличие проектора лишь дает возможность просматривать информацию одновременно большому количеству людей. (1(
Использование интерактивной доски стой же целью, а также, чтобы защищать свои проекты и вносить изменения и коррективы в уже представленный материал.
Реализация проектов за компьютером, используя соответствующее программное обучение (программа 1С, Компас, и др.) для выполнения.
Оперативный обмен информацией, используя электронную почту и пр., особенно когда тема или задание занимает более одного занятия.
Использование локальной сети для общения или выработки стратегии между участниками, например, малой группы для выполнения заданий.
Проведение видеоконференций для обмена опытом между обучающимися.
Возможности применения информационных технологий в интерактивном обучении велики и постоянно растут.
Литература:
Егоров, А. И. Инновационные процессы в школе: организация и управление / А. И. Егоров. – Владимир, 1995. – 69 с.
Приходько В. Подготовка преподавателей технических дисциплин в соответствии с международными требованиями / В. Приходько, А. Соловьев. // Высшее образование в России.
· 2008 – №10. – С. 43–49.
Суворова, Н. Интерактивное обучение: Новые подходы / Н. Суворова. – М.: Роспедагентство. - 2005. – 110 с.

15