Сценарий экскурсии Знакомство с библиотекой
Знакомство с библиотекой
1 класс
Экскурсия
Цель экскурсии: привлечение первоклассников к чтению в библиотеке
В библиотеке в этот день должно быть особенно торжественно и празднично. Библиотекарь встречает детей приветливо. Знакомство с библиотекой начинается с рассказа библиотекаря об отделах библиотеки: абонементе и читальном зале. Рассказчик обращает внимание малышей на тематическое разнообразие изданий: книги о Донбассе, о родине, о том как живут и трудятся люди, о ровесниках, о том что происходит в природе, какие звери и птицы населяют нашу планету, есть книжки весёлые, добрые и волшебные. Готовые книжные выставки помогут ребятам в выборе книг.
Затем библиотекарь обращает внимание детей на то, как расставлены книги: слева направо, корешком наружу, по алфавиту авторов книг. Затем надо провести какое-нибудь интересное мероприятие, в котором виновницей торжества является книга. Дети должны унести с собой светлое, радостное чувство, которое осталось бы в их памяти.
Предлагаем провести утренник «Путешествие в страну сказок»
Оборудование: «Карта Страны Сказок» - карта, где красочно нарисованы «Страны» Чуковского, Андерсена, Перро; нарисованный воздушный шар, перемещающийся по карте, «Волшебная Книга» - большая самодельная книга с таинственными знаками, картонные звери из сказки Чуковского «Телефон», два игрушечных телефона, листочки с именами персонажей сказки «Дюймовочка», шапочка красного цвета, изображение следов Красной Шапочки и Волка, Кащей Злой и Кащей Добрый, рисунки горящего моря и бури, картина с изображением чистого синего неба, песня «Улыбка».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит музыка.
Вед.: Дорогие ребята! Сегодня вы в гостях в удивительном доме, где живут книги. А в каждой книге много рассказов, сказок, интересных историй. Сегодня мы хотели бы почитать вам ваши любимые сказки, написанные Чуковским, Андерсеном, Перро.
ОТКРЫВАЕТ КНИГУ
Вед.: Что такое? Здесь только чистые листы! Куда подевалась сказка?
ПОКАЗЫВАЕТ КНИГУ «ТЕЛЕФОН», В КОТОРОЙ ЧИСТЫЕ СТРАНИЦЫ
Ладно, тогда я прочту вам другую сказку.
ПОКАЗЫВАЕТ «ДЮЙМОВОЧКУ», ОТКРЫВАЕТ
Ничего не понимаю! Здесь тоже чистые листы! Что случилось со сказками? Здесь тоже нет сказки!
ПОКАЗЫВАЕТ КНИЖКУ «КОТ В САПОГАХ» ТОЖЕ С ЧИСТЫМИ ЛИСТАМИ.
В это время стучат в дверь, ведущая получает телеграмму и показывает детям.
Ребята! Мы получили телеграмму из страны сказок.
ЧИТАЕТ ВСЛУХ.
«Нас заколдовал Кащей Бессмертный. И теперь мы не можем вернуться в свои книжки. Расколдуйте нас, дорогие первоклассники! Ведь вы всё можете, если только захотите. Ваши друзья, жители Страны Сказок.
Вед.:Нужно выручать жителей Страны Сказок из беды. Поможем им, ребята?
Дети: ДА!!!
Вед.:Тогда давайте собираться в путь. Вот карта Страны Сказок. Эта страна лежит за морями, за лесами, за высокими горами. Попасть в эту страну можно только на воздушном шаре. Вот он.
ПОКАЗЫВАЕТ НАРИСОВАННЫЙ НА КАРТОНЕ ШАР И ПРИКРЕПЛЯЕТ К КАРТЕ МАГНИТОМ.
С собой нужно взять Волшебную книгу – мало ли какие препятствия встретятся в пути. Без неё не обойтись.
ПОКАЗЫВАЕТ БОЛЬШУЮ КНИГУ С ТАИНСТВЕННЫМИ ЗНАКАМИ
Теперь сядьте поудобнее. Соблюдайте правила безопасности в полёте: за борт не выглядывать, по корзине не ходить и не шуметь, а то Кощей услышит нас. Вместо багажа возьмём с собой улыбку, весёлое настроение и, конечно, песню Итак, в путь!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Летим надо морями, летим над лесами, летим над высокими горами!
ШАР ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ПО КАРТЕ И ЗАВИСАЕТ НАД ОДНИМ ИЗ ОСТРОВОВ
Вот мы и в сказочной стране. Под нами остров Корнея Чуковского. Но что это? Пахнет дымом… Посмотрите вниз! Всё море в огне!
НА ЭКРАНЕ КАДРЫ ГОРЯЩЕГО МОРЯ.
Что делать! Как нам быть? Может нам поможет Волшебная Книга? Волшебная книга, помоги!
ОТКРЫВАЕТ И ЧИТАЕТ
О многоуважаемые храбрые первоклассники! Чтобы потушить пожар, нужно вспомнить, в каком стихотворении К. Чуковского загорелось море и кто его тушил.
Вед.: Ребята, вспоминайте скорее!
Дети: Путаница!
Вед.: Правильно, молодцы! Давайте хором вспомним, кто потушил горящее море.
…А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил…
…Тушат, тушат, не потушат,
Заливают – не зальют.
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать и потухло…
Вед.: Молодцы, ребята. Теперь мы можем опуститься на остров.
ШАР НА КАРТЕ ОПУСКАЕТСЯ
Посмотрите, по острову молча бродят какие-то звери. Откуда они и что тут делают? Посмотрим в Волшебную книгу.
ЧИТАЕТ
«О мудрые первоклассники! Эти звери из сказки К. Чуковского «Телефон». Они забыли все свои слова и не могут вернуться в свои книги. Вы их расколдуйте, если вспомните эту сказку от начала до конца»
Вед.: Нужно скорей помочь нашим друзьям. Перед вами все звери из сказки «Телефон».
НА ЭКРАНЕ ЗВЕРИ ИЗ СКАЗКИ
Я начну эту сказку и буду говорить за автора, а вы будете по очереди отвечать за зверей. Вот вам телефон. А вот мой телефон. Кото будет за Слона отвечать? Кто за Медведя? Кто за Цапель?
ДЕТИ ОДЕВАЮТ МАСКИ ЗВЕРЕЙ
У меня зазвонил телефон.
ЧМТАЮТ СКАЗКУ ДО КОНЦА
Вед.: Ну вот! Один остров мы расколдовали. Садимся на воздушный шар и летим дальше
МУЗЫКА
ЛЕТИМ НАДО МОРЯМИ, ЛЕТИМ НАД ЛЕСАМИ, ЛЕТИМ НАД ВЫСОКИМИ ГОРАМИ.
Начинается ветер. Ветер усиливается! Шар кидает из стороны в сторону.
Пошёл снег! Ничего не видно. Становится всё холоднее. Что такое? Что случилось? Начинается настоящая буря!
НА ЭКРАНЕ КАДРЫ СНЕЖНОЙ БУРИ
Мы пролетаем над островом Андерсена, но не можем там приземлиться и расколдовать его сказки. Волшебная книга, помоги!
ОТКРЫВАЕТ ВОЛШЕБНУЮ КНИГУ И ЧИТАЕТ
«О мудрые первоклассники! Если не вспомните, в какой сказке Андерсена живёт злая и холодная повелительница снежных бурь, то вы спасены!»
Вед.: Ребята, кто вспомнил? Кто знает?
Дети: «Снежная королева»
Вед.: Молодцы, ребята! Смотрите, небо вмиг очистилось от туч.
НА ЭКРАНЕ ЧИСТОЕ НЕБО
Под нами остров Андерсена. Снижаемся.
ШАР НА КАРТЕ ОПУСКАЕТСЯ НА ОСТРОВ
Нас встречает старая жаба. Из какой сказки она?
Дети: Из сказки «Дюймовочка»
Вед.: Правильно! Мы должны расколдовать эту сказку. И в этом поможет «Снежная Королева» Кто лучше всех знает эту сказку, будет у нас Снежной Королевой.
ВЫБИРАЕТ СНЕЖНУЮ КОРОЛЕВУ
Ты будешь Снежной Королевой. Вот тебе волшебная палочка. Сейчас я раздам детям записки с именами героев из сказки «Дюймовочка» Ты должна вспомнить и назвать всех. И разморозить их волшебной палочкой. Когда все герои будут разморожены, остров будет расколдован.
ИГРА НАЧИНАЕТСЯ. КОРОЛЕВА ДОЛЖНА НАЗВАТЬ ВСЕХ ГЕРОЕВ, ДЕТИ С ЗАПИСКАМИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ.
Вед.: Ура! Остров расколдован! Мы можем продолжать путешествие!
МУЗЫКА. ШАР НА КАРТЕ ДВИЖЕТСЯ К ОСТРОВУ ПЕРРО.
Вед.: Летим над морями, летим над лесами, летим над высокими горами!
Прямо по курсу вижу остров. Но почему так хочется спать? Что с нами случилось? Ребята, изо всех сил старайтесь н спать, потому что если мы все уснём, шар потеряет управление, его унесёт в сторону, и мы не сможем расколдовать остров Шарля Перро. Но нет никаких сил… Мы вот-вот уснём! Что нам делать? Надо спросить Волшебную Книгу
ОТКРЫВАЕТ И ЧИТАЕТ
«О мудрые первоклассники! Злая дрёма отпустит вас, если вы вспомните, в какой сказке Ш. Перро уснуло целое царство, целое королевство и отчего?»
Вед.: Ребята, кто помнит эту сказку? Быстрее скажите, а то мы тоже сейчас уснём!
Дети: Спящая красавица!
Вед.: Совершенно верно! И сонливости как не бывало! Мы опять чувствуем себя бодро! Продолжаем маршрут. А вот и остров Ш. Перро.
ШАР НА КАРТЕ СНИЖАЕТСЯ
На острове никого не видно… Но что это? Под деревом лежит шапочка. Вижу следы. Видно здесь что-то произошло. Придётся нам превратиться в следопытов. Сначала нужно узнать, чья это шапочка?
ПОКАЗЫВАЕТ ШАПОЧКУ КРАСНОГО ЦВЕТА
Дети: Красной Шапочки!
Вед.: Из какой сказки?
Значит, вот эти следы двух маленьких ног – это следы Красной Шапочки! А это чьи следы?
Дети: Это следы Волка!
Вед.: Кажется, я начинаю догадываться, что тут случилось… А вы, ребята?
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ, КАК КШ ВСТРЕТИЛАСЬ С Волком, как он её обманул и проглотил вместе с бабушкой.
Вот и расколдовали мы с вами Страну Сказок. Теперь можно лететь обратно.
ПЫТАЕТСЯ ПЕРЕДВИНУТЬ ШАР ПО КАРТЕ
Что такое? Наш шар не может взлететь. Неужели мы что-то перепутали или забыли? Не может быть! Давайте спросим Волшебную Книгу. Волшебная книга ,помоги ещё раз, пожалуйста.
«О первоклассники! Вас не хочет отпускать Кощей Бессмертный»
Вед.: Наверное, он где-то здесь, рядом. Ребята, поищите, не видно ли где-нибудь Кащея Бессмертного?
ДЕТИ ИЩУТ И ЗАМЕЧАЮТ ВЫГЛЯДЫВАЮЩИЙ ИЗ-ЗА ДЕРЕВА УГОЛОК ПЛАЩА КАЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО.
Вот он!
Вед.: Вот и попался злодей! Ребята, если мы его оставим здесь, то он снова заколдует Страну Сказок. Надо его перевоспитать. Как вы думаете, ребята, получится?
Дети: Дааа!
ВЕДУЩАЯ ОТКРЫВАЕТ ВОЛШЕБНУЮ КНИГУ, ЧИТАЕТ СЛОВА ЗАКЛИНАНИЯ
- ЛОРИКИ-ЕРИКИ, СКОРИКИ- МОРИКИ! ЗЛОЙ КОЩЕЙ, СТАНЬ ДОБРЕЙ!
Кощей становится улыбчивым и вежливым
Вед.: теперь мы можем возвратиться в библиотеку. Кащей нам не помешает.
Музыка. Шар летит в обратном направлении.
Вот мы и дома! Теперь вы сами можете читать ваши любимые книги, все сказки вернулись в книги.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ ПРОГУЛИВАЮТСЯ ПО БИБЛИОТЕКЕ, РАССМАТРИВАЮТ И ВЫБИРАЮТ КНИГИ.