Урок по математике на тему Изображение десятичных дробей на координатном луче
Дата: 13/02/2017 ___________
Класс: 5
Предмет: математика
Урок №: 129
Тема урока: «Изображение десятичных дробей на координатном луче.».
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- сформировать умение изображать десятичные дроби точками на координатном луче, находить координаты точек, изображенных на координатном луче;
Развивающие:
– продолжить работу по развитию: 1) умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, доказывать, делать выводы; 2) математического и общего кругозора; 3) оценивать свою работу;
Воспитательные:
– формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки.
Ход урока
I. Организационный момент, приветствие, пожелания плодотворной работы.
- Проверьте, всё ли вы приготовили для урока.
II. Постановка целей урока.
Ребята посмотрите внимательно на тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке? Давайте вместе с вами попытаемся сформулировать цели урока.
III. Актуализация знаний. Все ученики пишут в тетрадях, один ученик за закрытой доской. Учитель проверяет работу на доске, после чего все учащиеся сравнивают и исправляют ошибки.
1) Математический диктант.
1. Три целых одна десятая.
2. Пять целых восемь десятых.
3. Одна целая пять десятых.
4. Ноль целых семьдесят сотых.
5. Семь целых двадцать пять сотых.
6. Ноль целых шестнадцать сотых.
7. Три целых сто двадцать пять тысячных.
8. Пять целых двенадцать сотых.
9. Десять целых двадцать четыре сотых.
10. Одна целая три десятых.
Ответы:
1. 3,1
2. 5,8
3. 1,5
4. 0,75
5. 7,25
6. 0,16
7. 3,125
8. 5,12
9. 10,24
10. 1,3
2) Устная работа
(1) Прочитайте десятичные дроби:
0,2 1,009 3,26 8,1 607,8 0,2345 0,001 3,07 27,27 0,24 100,001 3,08 3,89 71,007 5,0023
3) Давайте вспомним!
Чтобы отметить точку на координатном луче, необходимо…
Какой буквой отмечается точка на координатном луче?
Как записывается координата точка?
3. Изучение нового материала.
Десятичные дроби на координатном луче изображаются так же, как обыкновенные дроби.
(2) 1) Изобразим на координатном луче десятичную дробь 3,2.
Число 3,2 содержит 3 целых единицы и 2 десятых доли единицы. Сначала отметим на координатном луче точку, соответствующую числу 3. Затем следующий единичный отрезок разделим на десять равных частей и отсчитаем две такие части вправо от числа 3. Так мы получим на координатном луче точку А, которая изображает десятичную дробь 3,2. Расстояние от начала отсчета до точки А равно 3,2 единичного отрезка.(А=3,2).
Изобразим на координатном луче десятичную дробь 3,2.
2) Изобразим на координатном луче десятичную дробь 0,56.
4. Закрепление изученного материала.
(3) 1. Дорога от Каратау до Коктала равна 10 км. Петя прошел 3 км. Какую часть дороги он прошел?
1. На сколько равных частей разделен весь путь? ( на 10 частей)
2. Чему будет равна одна часть пути? (1/10 или 0,1)?
3. Чему будут равны три части такого пути? (0,3)?
1. Какие числа отмечены точками на координатной прямой.
(4) 2.
A(0,3); B(0,9); C(1,1); D(1,7).
A(6,4); B(6,7); C(7,2); D(7,5); E(8,1).
A(0,02); B(0,05); C(0,14); D(0,17).
(5) 3.
На координатной прямой некоторые точки обозначены буквами. Какая из точек соответствует числу 34,8; 34,2; 34,6; 35,4; 35,8; 35,6?
E B D L N M
(6) 4. Начертите координатный луч. За единичный отрезок возьмите 5 клеток тетради. Найдите на координатном луче точки А (0,9), В (1,2), С(3,0)
(7) Работа с учебником: откройте в учебнике на стр.89, выполняем номер: № 1254 (задача на смекалку).
(8) 5. Физкультминутка, упражнение на внимание.
Посчитайте фигуры так: «Первый треугольник, первый угол, первый круг, второй угол и т.д.»
Дифференцированная работа с учащимися (работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися).
6. Подведение итогов урока.
Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?
Как вы думаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?
Рефлексия.
Как вы думаете ребята, достиг ли мы поставленной цели?
-Что вы узнали на уроке? - Чему вы научились на уроке?
Что понравилось на уроке? Какие трудности возникли?
(9)7. Домашнее задание:
2. Придумайте сказку, которая должна начинаться так: В некотором царстве, в некотором государстве, которое звалось "Государство чисел" жили-были дроби: обыкновенные и десятичные
Опорный лист к уроку «Изображение десятичных дробей на координатном луче».
1. Прочитайте десятичные дроби:
0,2 1,009 3,26 8,1 607,8 0,2345 0,001 3,07 27,27 0,24 100,001 3,08 3,89 71,007 5,0023
2. Изобразим на координатном луче десятичную дробь 3,2.
а) Число 3,2 содержит 3 целых единицы и 2 десятых доли единицы.
б) Изобразим на координатном луче десятичную дробь 0,56.
3. Дорога от Каратау до Коктала равна 10 км. Петя прошел 3 км. Какую часть дороги он прошел?
1. На сколько равных частей разделен весь путь?
2. Чему будет равна одна часть пути?
3. Чему будут равны три части такого пути?
4. Какие числа отмечены точками на координатной прямой.
5. На координатной прямой некоторые точки обозначены буквами. Какая из точек соответствует числу 34,8; 34,2; 34,6; 35,4; 35,8; 35,6?
6. Начертите координатный луч. За единичный отрезок возьмите 5 клеток тетради. Найдите на координатном луче точки А (0,9), В (1,2), С(3,0)
7. Работа с учебником: откройте в учебнике на стр.89, выполняем номер: № 1254 (задача на смекалку).
8. Посчитайте фигуры так: «Первый треугольник, первый угол, первый круг, второй угол и т.д.»
9. Домашнее задание:
1. № задания на доске
2. Придумайте сказку, которая должна начинаться так: В некотором царстве, в некотором государстве, которое звалось "Государство чисел" жили-были дроби: обыкновенные и десятичные