Методическая разработка Использование игровых технологий на уроках немецкого языка


УМК: И.Л.Бим.Учебники 2-9 классы.
Примеры использования грамматических игр на уроках немецкого языка для  закрепления  тем: «Количественные и порядковые числительные», «Предлоги», «Временные формы глагола Präsens и  Perfekt».
“Bekanntschaft”
Цель игры: отработка речевого образца “ Ich heiße..” и количественных числительных.        
Проведение игры: учитель предложил всем сесть в круг и объяснил, что ребята пришли на вечер, где никто никого не знает. Надо познакомиться: “Wollen wir uns bekannt machen! Wir machen es so: Ich heiße Anna,  Nummer 1. Ich heiße Oleg, Nummer 2. Ich heiße…usw” Ребята сели и стали знакомиться. Одному ученику стула не досталось- он ведущий. Он ходит по кругу и говорит с играющими:
В: Nummer 3.           У3: Ich heiße Ira.                                                                                                          В: Ira. Setze dich. Nummer 8.            usw…                                                                                                 Едва ведущий “притупил бдительность играющих”, как вдруг сказал: “Nummer 4 und Nummer 6, steht auf!”   Названные ученики выполняют команду, а ведущий старается быстро занять место одного из них. Оставшийся без места становится ведущим.
“Stop” 
Цель игры: отработка порядковых  числительных.                                                                  Проведение игры: учащиеся хором повторяют за учителем количественные числительные. По команде “ стоп” одному из учеников предлагается преобразовать количественное числительное в порядковое. За правильный ответ школьник получает зеленую карточку, за неправильный красную Побеждает тот, кто наберет больше всего зеленых карточек.
 “Wo lag…?”
Цель игры: отработка предлогов in, auf, an и др.                                                                          Проведение игры: преподаватель  раскладывает на столе предметы, названия которых на немецком языке известны учащимся: книгу, тетрадь, ручку, карандаш и т.д. Затем он оставляет книгу на столе, в нее вкладывает ручку, тетрадь кладет в стол и т.д. Дав ребятам 1-2 мин., чтобы запомнить, где находятся предметы, учитель снова раскладывает их на столе и затем задает вопросы.
П.: Wo lag das Buch? У1: Das Buch lag auf dem Tisch.       usw…                                       Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
“Der Fischer”
Цель игры: отработка предлогов.                                                                                              Проведение игры:  “Рыбак” –учитель, он ловит “рыбку”, т.е. ученика, который ошибается во время игры. Учитель говорит ребятам, что он будет показывать с помощью рук положение предметов относительно друг друга, объясняя таким образом значение предлогов. Потом он забрасывает “сеть”-произносит отдельные фразы, например:
П.: Legt eure Hefte auf den Tisch, unter den Tisch usw.
Ребята повторяют движения вслед за учителем и комментируют свои действия. Затем учитель намеренно ошибается. Ученик, который повторил то же неправильное движение, считается пойманной рыбкой.
Pantomimespiel ” Was habe ich im Sommer gemacht?” Gebraucht die Redemittel. (Hast du fotografiert? Ja/Nein usw. )
Zeigt pantomimisch, was ihr im Sommer gemacht habt. Die anderen Mitspieler müssen erraten.  Wer die meisten Lösungen nennt, gewinnt.
 “Was habe ich falsch gemacht?”
Цель игры:  Perfekt слабых глаголов.                                                                                              Проведение игры: Kinder, spielt nach dem Muster!
Muster: Olga: Ich habe die Regel gemalt.                                                                                                  Nina: Nein, du hast die Regel gelernt. Und ich habe eine Übung gespielt.„Und ich habe das schon gemacht“
 Цель игры: Perfekt  сильных  глаголов.                                                                                    Проведение игры: Kinder, spielt nach dem Muster! Gebraucht die Wortverbindungen!
Muster: Tanja: Ich lese jetzt ein Buch.                                                                                                    Wowa:  Und ich habe schon ein Buch gelesen. Ich schreibe jetzt einen Brief.                                          Katja:  Und ich habe schon einen Brief geschrieben. Ich spreche jetzt mit Oleg.Ein Buch lesen, einen Brief schreiben, mit Lisa sprechen, der Mutter helfen, ein Lied singen usw.
“Sätze ergänzen”
Цель игры: Perfekt  слабых и сильных глаголов ( вспомогательные глаголы haben, sein) 
Проведение игры:  Kinder, spielt nach dem Muster!
Muster: Viktor: Am Wochenende bin  ich im Schwimmbad…                                                                Julia: … geschwommen. Und ich bin am Wochenende im Park…                                               Mascha: …spazieren gegangen. Und ich habe am Wochenende Tennis…
“Prahlhans”
Цель игры:  активизация грамматического материала: употребление глаголов в Präsens и  Perfekt .                                                                                                                                             Проведение игры:  Преподаватель предлагает учащимся :”Jetzt prahlen wir uns. Ich habe heute, zum Beispiel, meine Blumen gegossen” или “Ich liebe meine Arbeit”. Учащиеся хвалят себя по очереди:  Ich bin schön. Ich liebe meine Schwester. Ich habe meiner Mutter geholfen. (usw) . Когда все учащиеся высказались, преподаватель может предложить ребятам “Und jetzt tadeln wir uns. Ich bin heute nicht guter Laune. “ Учащиеся:  Ich bin zu faul. Ich habe heute meine Zähne nicht geputzt (usw). Эта игра может быть использована для релаксации после интенсивной работы.