Рабочая программа по Математике по специальности Механизация сельского хозяйства (Математика ЕН.01)


Рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.01 математика
по специальности 35.02.07
«Механизация сельского хозяйства»

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью циклов ОПОП по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
Разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональнойобразовательной программы: дисциплина входит в математический и общийестественнонаучный цикл.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатамосвоения учебной дисциплины:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
-основные математические методы решения прикладных задач в области
профессиональной деятельности;
-основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
-основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка 40
в том числе:
практические занятия 20
Самостоятельная работа обучающегося20
в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа 20
Дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Значение математики в профессиональной деятельности при освоении ППССЗ
Образовательной 1 2
Раздел 1.
Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности 8(4+4) Тема 1.1
Решение прикладных задач. Содержание учебного материала
Пропорции. Процент числа. Сложные проценты. Округление чисел и оценка погрешности. Геометрия на местности. 4 2
Самостоятельная работа обучающихсяВыполнить презентацию по теме: «Математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности» 4 Раздел 2.
Основные понятия и методы математического анализа
29(22+7) Тема 2.1.
Предел функции.
Функция и ее свойства. Понятие предела функции. Теоремы о пределах. Предел функции при х→∞. Вычисление пределов функции.
Замечательные пределы. 1 2
Практические работы
1.Функции одной переменной и их свойства.
2.Предел последовательности и предел функции.
3.Замечательные пределы.
4.Непрерывность функции, точки разрыва. 4 3
Тема 2.2.
Основы дифференциального исчисления.
Содержание учебного материала
Понятие производной функции, ее геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования. Производные высших порядков. Дифференцирование сложных функций. ПравилоЛопиталя.
Понятие дифференциала. Геометрический смысл дифференциала Приложение дифференциала к приближенным вычислениям.
Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности. Возрастание и убывания функций. Экстремум функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Вогнутость кривой. Точки перегиба. Общая схема исследования функции.
3 2
Практические работы
1.Производная функции.
2.Геометрический смысл производной.
3.Производная высших порядков.
4.Дифференциал функции.
5.Правило Лопиталя.
5 3
Самостоятельная работа обучающихсяВыполнение реферата по теме: «Приближенные вычисления с помощью дифференциала в экономике». Решение прикладных задач на экстремум. 5 Тема 2.3
Основы интегрального исчисления. Содержание учебного материала
Неопределенный интеграл, его свойства. Основные формулы интегрирования. Способы вычисление неопределённого интеграла. Определенный интеграл, его геометрический смысл, основные свойства и методы вычисления определённого интеграла. Вычисление определенного интеграла методом подстановки. Формула интегрирования по частям. Применение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур и вычислению объемов. 3 2
Практические работы
1.Неопределенный интеграл.
2.Интегрирование по частям.
3. Вычисление определенного интеграла.
4.Применение определенного интеграла для вычисления площади фигур.
5.Вычисление длины дуги.
6.Вычисление объема фигур. 6 3
Самостоятельная работа обучающихсяВыполнение реферата по теме «Экономический смысл определенного интеграла».
2 Раздел 3.
Основные понятия и методы дискретной математики 7(4+3) Тема 3.1
Теория множеств и теория графов. Содержание учебного материала
Множество и его элементы. Пустое множество, подмножества некоторого множества. Операции над множествами: пересечение множеств, объединение множеств, дополнение множеств. Отношения, их виды и свойства. Диаграмма Эйлера–Венна. Числовые множества. Задачи, приводящие к понятию графа. Основные понятия теории графов. Применение теории множеств и теории графов при решении профессиональных задач в экономике и логистике 3 2
Практические занятия
Множества и операции над ними. 1 3
Самостоятельная работа обучающихсяВыполнение реферата по теме: История возникновения понятия «граф» 3 Раздел 4.
Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики 14(8+6) Тема 4.1
Теория вероятностей.
Основные понятия теории комбинаторики. Теория вероятностей. Виды случайных событий. Классическое определение вероятности случайных событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей. 2 2
Практические работы
1.Элементы теории вероятности.
2.Вычисление полной вероятности.
3.Формула Бернулли. 3 3
Самостоятельная работа обучающихсяРешение прикладных задач по теме: «Комбинаторика», «Элементы теории вероятности». 4 Тема 4.2 Математическая статистика.
Математическая статистика. Математическое ожидание. Дисперсия случайной величины. 2 2
Практические работы
Дискретная случайная величина и ее числовые характеристики. 1 3
Самостоятельная работа обучающихсяРешение прикладных задач по теме: «Элементы математической статистики»
2 Дифференцированный зачет 1 Итог 40+20 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
-учебного кабинета математики;
-оборудование учебного кабинета: комплект учебной мебели на учебную группу, учебная доска, учебные пособия, УМК по дисциплине;
-технические средства обучения: компьютер, принтер, интерактивная доска, проектор, локальная сеть.
3.2.Информационное обеспечение обученияОсновные источники:
Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 320 с.
Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 160 с.
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 304 с.
Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 416 с.
Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб.пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 208 с.
Дополнительные источники:
БогомоловН.В.,СамойленкоП.И.Математика.Среднее профессиональное образование. М.: Дрофа, 2012.- 312с.
Шипачёв В.С. Основы высшей математики. М.: 2011. -286с.
Интернет – ресурсы:
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru Math.ru: Математика и образование http://www.math.ru
Allmath.ru—вся математика в одном месте http://www.allmath.ru Exponenta.ru: образовательный математический сайт http:\\www.exponenta.ru
Средняя математическая интернет-школа http:\\www.bymath.net ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http:\\www.uztest.ru 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе выполнения практических занятий, устного опроса, самостоятельных работ, решения задач и упражнений.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и
оценки
результатов
обучения
уметь:
-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
Выполнение практических и самостоятельных работ
знать:
-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
-основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистик;
-основы интегрального и дифференциального исчисления.
Устный опрос, решение задач и упражнений