Календарно-тематический план Механизация сельского хозяйства
УТВЕРЖДАЮ:
УТВЕРЖДАЮ:
УТВЕРЖДАЮ:
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР __________
Зам. директора по УМР __________
Зам. директора по УМР __________
Зам. директора по УМР __________
«____» _____ 20___г.
«____» _____ 20___г.
«____» _____ 20___г.
«____» _____ 20___г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебная дисциплина/ ОП.10 Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Специальность/ СПО 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
Преподаватель Мигунова Лина Викторовна
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной в 2014_ г. заместителем директора по УМР
Распределение часов по курсам и семестрам в соответствии с учебным планом (группа МСХ-114)
Курс
Семестр
Макс. учебная нагрузка
Внеауд. самост. работа
Обязательная аудиторная нагрузка
Промежут. аттестация (вид)
Теорет. занятия
Лабор. работы
Практич. занятия
Инд. занятия
Курс. раб./проект
I
1
2
II
3
4
III
5
108
36
48
24
экзамен
6
IV
7
8
Всего часов
108
36
48
24
экзамен
Рассмотрен
на заседании ПЦК/МО Техника и технология наземного транспорта и сельского хозяйства
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана
Календарно – тематический план (далее – КТП) – составная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины, профессионального модуля. Форма КТП является единой для преподавателей ГАПОУ КтиХО. В КТП отражена последовательность изучения учебных модулей, разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам программы. Количество часов, отведенное на изучение УД/МДК, включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося. КТП востребуется деятельностью преподавателя при проектировании им образовательной деятельности и является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по учебной дисциплине (далее – УД), профессиональному модулю (далее – ПМ).
КТП разрабатывается преподавателем (преподавателями), ведущим (ведущими) УД, ПМ, на основании утвержденной рабочей программы на текущий учебный год, распределение часов по курсам и семестрам проектируется на весь период обучения в соответствии с учебным планом, что отражается в таблице титульного листа.
Рассмотрение и обсуждение КТП осуществляется ежегодно на заседаниях предметных (цикловых) комиссий соответствующего профиля, утверждается КТП заместителем директора по учебно-методической работе, что отражается на титульном листе.
При составлении КТП УД/МДК необходимо учесть следующее:
В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать записям, зафиксированным в журнале теоретических занятий по соответствующим УД/МДК.
В графе 2 «Тема занятия» последовательно планируется весь материал рабочей программы, распределенный по разделам (учебным модулям), темам и дидактическим единицам (вопросам). Следует планировать двухчасовые занятия с разбивкой темы занятия по 1 часу.
В графе 3 «Количество часов» указывается количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц на занятии в соответствии с рабочей программой, но в объеме не более двух часов (ставится дробь, числитель которой 1, а знаменатель – количество часов, прошедшее с начала учебного года, т.е., 1/1, Ѕ, 1/3 и т.д.).
В графе 4 «Вид занятия» планируются виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и т.п. При установлении вида занятия «урок» обязательно следует учитывать его планируемый тип (например, урок закрепления изученного материала, урок-зачет, комбинированный урок и т.п.), что в обязательном порядке следует отразить в плане учебного занятия.
В графе 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения (мульти-, медиа- материал и презентации, кино- и видеофильмы, действующие образцы технических устройств, лабораторные стенды, имитаторы габаритных технических устройств, установок и промышленного оборудования, контрольно-измерительное оборудование и т.п.), источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов (например: [2] Гл. 3, § 16 или [5] //Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].).
В графах 6,7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудитрорной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку обучающихся. Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение ..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. Д). При изучении ряда дисциплин задания носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения, подготовка доклада, разработка презентаций и т. П.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания. Тематика домашних заданий и внеаудиторной самостоятельной работы и объём времени, отведённый на внеаудиторную работу по теме, должны соответствовать объёму времени в рабочей программе УД/МДК.
При актуализации рабочих программ УД, ПМ изменения вносятся и в КТП (Приложение 1).
В разделе «Информационные источники» перечисляется информационное обеспечение содержания образования по УД, ПМ из рабочей программы (Приложение 2).
№ занятий
Тема занятия
Кол-во часов
Вид
занятий
Материальное и информационное обеспечение занятия
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Задание
Кол-во часов
5 семестр
Модуль 1. Отрасль в условиях рынка
Тема 1.1.Особенности и перспективы развития отрасли
Понятие и структура отрасли. .Место и роль сельского хозяйства в экономике страны
1/1
Комбинированное занятие
Сельское хозяйство-основное звено АПК. Состав и структура АПК
1/2
Комбинированное занятие
Тема 1.2. Природные и экономические ресурсы сельского хозяйства
Состав, структура и состояние земельных ресурсов .Государственный земельный кадастр
1/3
Комбинированное занятие
Таблицы, графики
Реферат «Земельные отношения. Земельная рента»
2
Понятие о трудовых ресурсах. Занятость и безработица
1/4
Комбинированное занятие
Реферат «Эффективность использования земли, ее показатели и методика их определения»
(1) стр 10-23
2
Практическая работа № 1 «Расчет показателей использования трудовых ресурсов и производительности труда»
1/5
Практическое занятие
Реферат «Современный уровень эффективности использования земли в организациях различных форм собственности»
1
Практическая работа № 1 «Расчет показателей использования трудовых ресурсов и производительности труда»
1/6
Практическое занятие
Реферат «Мероприятия по повышению плодородия почвы и экономической эффективности использования с/х угодий»
1
Формы организации труда. Нормирование труда. Виды норм.
1/7
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
(1) стр 25-37
Сущность заработной платы и ее виды. Формы и системы оплаты труда
1/8
Комбинированное занятие
Таблицы, графики
(1) стр 37-45
Практическая работа № 2 «Расчет заработной платы отдельных категорий работников»
1/9
Практическое занятие
Практическая работа № 2 «Расчет заработной платы отдельных категорий работников»
1/10
Практическое занятие
Основные и оборотные средства. Лизинг
1/11
Комбинированное занятие
Графики, рабочая тетрадь
Реферат «Пути повышения эффективности использования оборотных средств
(1) стр 46-50
1
Финансовые ресурсы и источники их формирования. Виды налогов
1/12
Комбинированное занятие
Графики, рабочая тетрадь
Реферат «Бюджетное финансирование: дотации, компенсации, субсидии и т.д.»
(1) стр 51-57
1
Практическая работа № 3 «Расчет обеспеченности и эффективности использования основных и оборотных средств производства»
1/13
Практическое занятие
Практическая работа № 3 «Расчет обеспеченности и эффективности использования основных и оборотных средств производства»
1/14
Практическое занятие
Тема 1.3.Организация сельского хозяйства как хозяйствующего субъекта
Организация как хозяйствующий субъект и как имущественный комплекс.
1/15
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
(1) стр 60-68
Правовые основы хозяйственной деятельности организации
1/16
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
Реферат «Унитарное предприятие (на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления)
(1) стр 69-74
2
Основные виды договоров. Банкротство организации
1/17
Комбинированное занятие
Графики
Рабочая тетрадь
(1) стр 75-82
Организационно-правовые формы организации.
1/18
Комбинированное занятие
Реферат « Объединение организаций: финансово-промышленные группы, ассоциации, холдинги, комбинаты, агрофирмы)
(1) стр 83-90
2
Тема 1.4. Имущество, капитал, специализация и размер организации
Движимое и недвижимое имущество организации. Капитал и его виды
1/19
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
(1) стр 91-96
Специализация организации, ее виды и показатели.
1/20
Комбинированное занятие
Графики
(1) стр 97-103
Практическая работа № 4 «Определение специализации организации (предприятия)
1/21
Практическое занятие
(1) стр 104-111
Практическая работа № 4 «Определение специализации организации (предприятия)
1/22
Практическое занятие
(1) стр 112-118
Тема 1.5 Планирование и организация сельскохозяйственного производства
Сущность, задачи и система планирования в организации
1/23
Комбинированное занятие
Рабочая тетрадь
Реферат «Технологический процесс»
(1) стр 120-127
2
Принципы и методы планирования. Виды планов
1/24
Комбинированное занятие
Реферат «Производственный цикл»
(1) стр 127-131
2
Бизнес-план. Его назначение. Разделы бизнес-плана
1/25
Понятие и составные части производственных процессов в с/х организациях
1/26
Практическая работа № 5 «Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации»
1/27
Практическое занятие
Реферат « Принципы рациональной организации производственного процесса»
2
Практическая работа № 5 «Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации»
1/28
Практическое занятие
Реферат «Основные производственные процессы в сельскохозяйственных организациях, их эффекитвность»
2
Модуль 2 Менеджмент
Тема 2.1. Основы менеджмента
Отношения государственного управлении и менеджмента. Менеджмент: сущность, понятие, концепции
1/29
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
(2) стр 3-7
Цели и задачи менеджмента. Характерные черты и стадии менеджмента.
1/30
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
Реферат «Суть и содержание понятий: предпринимательство, бизнес, предпринимательская структура»
(2) стр 8-11
2
Тема 2.2 Управление отраслью
Понятие, принципы и функции управления. Структура управления и ее основные принципы
1/31
Комбинированное занятие
Рабочая тетрадь
(2) стр 12-16
Типы структур управления на сельскохозяйственных предприятиях. Их характеристика, условия применения.
1/32
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
Реферат» Международные фирмы и их юридическая принадлежность»
(2) стр 17-21
2
Сущность линейной, функциональной структур управления
1/33
Комбинированное занятие
(2) стр 22-25
Методы управления: экономические, административные, социально-психологические
1/34
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
(2) стр 26-29)
Организация управленческого труда. Содержание работ с управленческим персоналом
1/35
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
(2) стр 29-31
Управленческие решения, их виды. Разработка и принятие решений Система контроля
1/36
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
(2) стр 31.-37
Практическая работа № 6 «Анализ основных функций управления на примере конкретной организации»
1/37
Практическое занятие
Интернет-ресурс
(2) стр 37-42
Практическая работа № 6 «Анализ основных функций управления на примере конкретной организации»
1/38
Практическое занятие
Интернет-ресурс
(2) стр 43-45
Тема 2.3. Управление конфликтами и стрессами
20
Природа конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Методы разрешения
1/39
Комбинированное занятие
раздаточный материал
(2) стр 45-47
Природа и причина стрессов
1/40
Комбинированное занятие
раздаточный материал
(2) стр 47-50
21
Практическая работа № 7 «Решение конфликтных ситуаций при помощи деловой игры»
1/41
Практическое занятие
Рабочая тетрадь
(2) стр 50-52
Практическая работа № 7 «Решение конфликтных ситуаций при помощи деловой игры»
1/42
Практическое занятие
Рабочая тетрадь
(2) стр 53-56
Тема 2.4. Искусство общения
22
Формы и организация общения.
1/43
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
Реферат «Формы производственных конфликтов: интрига, забастовка, саботаж.»
(2) стр 57-61
2
Деловое совещание. Деловые переговоры
1/44
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
Реферат « Стратегии преодоления и управления конфликтом»
(2) стр 62-64
2
Модуль 3 Маркетинг
Тема 3.1. Социальные основы маркетинга
23
Предмет, цели и задачи маркетинга
1/45
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
Реферат «Рассмотреть анализ рыночных возможностей применительно к конкретному виду товара»
(3) стр 25-27
2
Цели системы маркетинга. Виды спросов
1/46
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
(3) стр 27-30
24
Сбор маркетинговой информации., Классификация информации
1/47
Комбинированное занятие
Интернет=ресурс
Реферат « Система маркетинга в зарубежных странах
(3) стр 31-35
2
Схема маркетинговых исследований
1/48
Комбинированное занятие
Графики, схемы
(3) стр 36-40
25
Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков
1/49
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
(3) стр 41-45
Исследование рынка товаров, продвижение товаров
1/50
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
(3) стр 46-52
26
Практическая работа № 8 Проведение маркетинговых исследований рынка сельскохозяйственной продукции ( по группам)
1/51
Практическое занятие
раздаточный материал
(3) стр 53-56
Практическая работа № 8 Проведение маркетинговых исследований рынка сельскохозяйственной продукции ( по группам)
1/52
Урок контроля знаний и умений
раздаточный материал
(3) стр57-60
27
Практическая работа № 8 Проведение маркетинговых исследований рынка сельскохозяйственной продукции ( по группам)
1/53
Урок контроля знаний и умений
раздаточный материал
(3) стр 6-64
Практическая работа № 8 Проведение маркетинговых исследований рынка сельскохозяйственной продукции ( по группам)
1/54
Урок контроля знаний и умений
раздаточный материал
(3) стр 64-68
Тема 3.2. Факторы микро и макросреды функционирования фирмы
28
Факторы микросреды функционирования фирмы
1/55
Комбинированное занятие
Рабочая тетрадь
(3) стр 70=73
Поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники,
1/56
Комбинированное занятие
Рабочая тетрадь
(3) стр 73-75
29
Виды рынков: потребительский производителей, промежуточный продавцов
1/57
Комбинированное занятие
Рабочая тетрадь
(3) Стр 76-80
Виды рынков: государственных учреждений, международный рынок
1/58
Комбинированное занятие
(3) стр 81-86
30
Конкуретны. Типы конкурентов
1/59
Комбинированное занятие
таблицы
Реферат « Основные законы и документы, регулирующие деятельность предпринимателей в сфере маркетинга»
(3) стр 87-90
2
Разновидность контактных аудиторий
1/60
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
(3) стр 91-94
31
Издержки производства и себестоимость сельскохозяйственных культур
1/61
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
Реферат « Влияние культурного окружения на покупательские привычки потребителя»
(3) стр 95-99
2
. Ценообразование на предприятии
1/62
Комбинированное занятие
Схемы, таблицы
(3) стр 100-106
32
Практическая работа № 9 «Решение и обсуждение задач по организации маркетинговых служб на предприятиях АПК»
1/63
Практическое занятие
Таблицы, графики
(3) стр 106-110
Практическая работа № 9 «Решение и обсуждение задач по организации маркетинговых служб на предприятиях АПК»
1/64
Практическое занятие
Интернет-ресурс
(3) стр 110-120
Тема 3.3. Потребительские рынки и поведение покупателей от имени предприятий
33
Потребительский рынок: сущность, понятие
1/65
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
(3) стр 146-150
Покупательское поведение. Процесс принятие решения о покупке
1/66
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
(3) стр 150-159
34
Практическое занятие № 10 Решение задач по изучению характеристик и поведения потребителей
1/67
Комбинированное занятие
Схемы, таблицы
(3) стр 160-165
Практическое занятие № 10 Решение задач по изучению характеристик и поведения потребителей
1/68
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
(3) стр 160-165
35
Рынок промежуточных продавцов
1/69
Комбинированное занятие
Схемы, таблицы
(3) стр 165-168
Рынок государственных учреждений
1/70
Комбинированное занятие
Интернет-ресурс
(3) стр 168-172
36
Практическое занятие № 11 Расчет основных показателей целевого рынка
1/71
Практическое занятие
Интернет-ресурс
(3) стр 173-178
Практическое занятие № 11 Расчет основных показателей целевого рынка
1/72
Практическое занятие
Интернет-ресурс
(3) стр 184-185
Итого за семестр макс. Нагрузки -108 час. В т.ч. аудиторных – 72 час. Самостоятельная работа – 36 час.
Приложение 1
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК/МО
протокол № ___ от «___» ____________ 20___ г.
Председатель ______________ /_______________/
ДОПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ
№
темы
Содержание изменений и дополнений
всего часов на тему
в т.ч. теория
в т.ч. ПЗ
Преподаватель _____________________ «____» ____________________20___ г.
Приложение 2
Информационные источники:
Основные:
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство и год издания
( 1)
Учебник «Экономика»
Булатов А.А.
М.: ИНФРА-М, 2001.
[ 2 ]
Менеджмент: Учебник.
О.С.Виханский, А.И.Наумов.
– 3-е изд. М.: Гардарики, 2000. – 528с..
[ 3 ]
Основы маркетинга
Филипп Котлер.
М.: Прогресс, 1990г
Дополнительные:
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство и год издания
[ 1 ]
Основы менеджмента на коммерческой фирме
Старобинский Э.Е.
М.: Бизнес-школа. Интел-синтез, 1994.
Рисунок 115