Методическая разработка урока на тему Использование игровых технологий на уроке ИЯ
Методическая разработка урока
«Использование игровых технологий на уроках иностранного языка »
Тема урока: Описание пути;
Место урока в изучаемой теме: Раздел IV «Berliner Luft», урок 5;
Цели образовательные: закрепление учебного материала, выработка
умений и навыков самостоятельной работы, владение и понимание речи
по теме, накопление лексического и грамматического материала;
Цели развивающие: развивать навыки речевого взаимодействия, развивать воображение, развивать умение выражать просьбу, развивать компенсаторные умения;
Задачи урока:
развитие навыков диалогической речи;
повторение повелительного наклонения и косвенного вопроса;
развитие навыков устной речи в новой речевой ситуации;
Форма урока: урок закрепления изученного;
Оборудование: тексты по теме, использование компьютерных технологий при презентации, раздаточный материал, аудиодиски;
УМК: Немецкий язык «Горизонты» 8 класс М.М. Аверин
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Вводная речь учителя.Guten Tag! Heute sprechen wir in der Situation „Wegbeschreibung“. Aber zunächst kontrollieren wir die Hausaufgabe und die Lexik, die ihr zu Hause gelernt habt.
На мониторе появляются картинки с изображением объектов, которые должны быть названы учениками.
см. Приложение 1
Wir spielen „Schneeball“: einer Schüler nennt, was er auf dem Bild sieht. Er muss sagen „ich sehe …….“. Der nächste Schüler setzt fort, aber zunächst berichtet er das Wort, das vorher genannt wurde. Und so arbeiten wir kettenweise.
Muster: Der erste Schüler: ich sehe den Bundestag.
Der zweite: Maxim sieht den Bundestag, aber ich sehe eine Ampel….
(В игре «Снежный ком» отрабатывается знание лексики, а также актуализируется спряжение глаголов в 3-м лице ед.числа).
III. Lehrer: Wenn man in einer Stadt fremd ist, kann man leicht verloren gehen. So was kann jedem passieren. Um das zu vermeiden, was müssen wir können?
Ученики делают предположения. Чтобы не потеряться в незнакомом городе, нужно уметь спрашивать дорогу и ориентироваться в чтении карт, схем метро.
Вместе с учениками рассматривается схема движения транспорта в Берлине, читаются названия станций и направлений. Слушается запись (Приложение 2), и на основе услышанного восполняются недостающие части диалога.
IV. Lehrer: Das war gut. Aber jetzt versuchen wir weitere Dialoge zu machen. Dazu brauchen wir ein nützliches Thema zu wiederholen: Imperativ der Verben. Das machen wir in Form eines Spieles. Учитель называет глагол, который должен изобразиться детьми. Побеждает тот, кто правильно выполняет команды.
Macht die Augen zu! Nehmt die Bücher in Hände! Steht auf! Sagt „OOOO“ laut!
Zeigt eure rechten Hände! Dreht euch um! Macht Tagebücher auf!
После выполнения задания предлагается работа в группах. Учащиеся каждой группы получают раздаточный материал с глаголами (Приложение 3). Группы должны образовать верные 3 формы повелительного наклонения.
Lehrer: Jetzt arbeiten wir in 3 Gruppen. Jede Gruppe bildet 3 Imperativ-Formen aus den gegebenen Verben. Die Gruppe, die mehr richtige Antworten gibt, gewinnt. Viel Glück!
Lehrer: Gut gemacht! Jetzt könnt ihr Aufgabe №8 im Arbeitsbuch machen, wo man die Wörter ordnen und Sätze im Imperativ schreiben muss. Auch Aufgabe 9 muss gemacht werden. В задании 9 рабочей тетради ученики вспоминают алгоритм постановки косвенного вопроса, который понадобится для следующего задания.
Schreibt höfliche indirekte Fragen!
V. Lehrer: Und jetzt spielen wir Dialoge. Benutzt eure Kenntnisse der indirekten höflichen Fragen und des Imperativs! Fragt einander nach dem Weg!
Ученики обыгрывают ситуацию. По желанию можно предложить разыграть на публику.
см. Приложение 4
VI. Lehrer: Denkt nach, was habt ihr heute gelernt? Was war schwierig? Was hat euch besonders gut gefallen?
Учащиеся проводят рефлексию, озвучивают сложные, понравившиеся моменты.
Ok, schreibt die Hausaufgabe für nächste Stunde auf. Auf Wiedersehen!
Приложение 1
3810212153500lefttop00
Приложение 2
Cornelsen
«Horizonte»: Deutsch als 2 Fremdsprache, 8 класс;
Приложение 3
Приложение 4