Игры и упражнения в настольном теннисе для удержания концентрации внимания на мяче
Игры и упражнения в настольном теннисе для удержания концентрации внимания на мяче:
1. «Зоркий глаз».
Обучающиеся стоят на метках, в руке учителя яркий мяч.
Учитель водит мяч вправо - влево, вперед – назад, вверх-вниз.
а) ученики следят только глазами; б) глаза + руки (водят вытянутыми вперед руками);
в) глаза + ноги (смещаются ногами на один шаг); г) глаза + руки + ноги.
д) противоход - мяч двигается в одну сторону – руки в другую.
2. «Зевака». Обучающиеся стоят на метках. Учитель носит мяч на «удочке» между детьми и в какой-то момент резко качает мяч и салит ученика. Ученики уворачиваются – приседают, не сходя с места.
Вариант: то же, но дети выполняют бег на месте. Кого осалили – «зевака», выбывает или отрабатывает штрафное очко.
3.«Зеркальце». У учителя и каждого ученика в руках мяч. Учитель перекладывает мяч из руки в руку, рисует различные траектории мячом – круг, квадрат, треугольник, диагональ и т.д., ученики повторяют, как в зеркале.
4.«Прыгуны». Учитель бросает мяч:
а) об пол - ученики прыгают вместе с мячом;(при выполнении задания необходимо менять ритм: чеканить высоко, потом низко и т.д.);б) об пол – хлопают, когда мяч касается пола; в) верх – приседают.
5. «Лягушка». Учитель стоит сбоку перед строем детей, кидает мяч параллельно шеренге, что бы он много раз отпрыгивал (скакал как лягушка). Каждый раз, когда мяч касается земли, ученики выполняют заданное движение: хлопают, касаются одной ногой пола, поднимают руку вверх и т.д.Вначале мячи выбрасываются высоко и медленно, чтобы отскок был реже, затем быстрее и ниже.
6. «Два цвета». У учителя в руках 2 разноцветных мяча (зеленый, оранжевый и т.п.) Ученики стоят в двух шеренгах на боковых линиях, каждая шеренга следит за мячом своего цвета. Дети смещаются за мячом на шаг в сторону (вперед, назад, вправо, влево). В начале два мяча двигаются по одинаковой траектории, потом каждый по своей. Цель – не сбиться, следить за своим мячом. Кто ошибся – выполняет шаг назад и продолжает выполнять задание вместе со всеми, ошибся еще раз – еще шаг назад и т.д. Выигрывает команда, у которой больше игроков находится на боковой линии.
7. «Летчики». Группа учеников построена по периметру корта. Задание:
а) бежать на месте, руки в стороны (летим), когда мяч летит, замереть __________(замри), когда мяч коснулся пола. Первые несколько раз учитель дает словесные команды, потом нет.
б) бежать на месте (мяч летит), присесть (когда мяч касается пола).
в) бежать на месте (мяч летит), присесть (когда мяч касается пола), выпрыгнуть (когда мяч взлетает).
8. «Светофор». Ученики стоят у сетки, преподаватель на задней линии.
Вариант 1. У учителя яркие мячи одного цвета. Он стоит на центре задней линии и катит мячи вправо – влево вдоль этой же линии. Пока мяч катится внутри корта до пересечения с боковой линией - дети двигаются вперед. Как только мяч пересек боковую линию – движение запрещено, нужно ждать следующего мяча. Задача учеников – дойти до линии хавкорта.
Вариант 2. У учителя мячи разных цветов (красного, зеленого, желтого). Ученики могут двигаться вперед, только если катится мяч выбранного цвета (например, зеленый). Кто ошибся делает шаг назад.
9. «Карандаши». У детей в руках резиновые конусы. Учитель кидает мячи с различной траекторией (высоко, низко и т.д.).
а) Дети (рисуют)в воздухе траекторию мяча вверх- вниз, вправо-влево.
б) Мяч летит - держать конус в воздухе, коснулся земли – быстро поставить на пол.
10. «Руки, ноги». Дети стоят на боковых линиях. Учитель бросает мяч вертикально вверх на 4-5 м.Когда мяч летит вверх – бег на месте, когда падает вниз – движения руками (чуть согнутые руки опущены вниз вперед, частые короткие махи).