Технологическая карта урока Обыкновенные дроби


Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя Беляева Ирина Владимировна
Предмет Математика
Класс 5
Тип урока Урок «открытия новых знаний»
Тема урока «Смешанные числа»
Цель урока ввести понятие смешанного числа, изучить правило выделения целой части из неправильной дроби
Задачи урока образовательные: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Планируемые результаты Предметные: Повторить правильные и неправильные дроби. Читать и записывать смешанные числа. Переводить неправильную дробь в смешанное число. Углубить и развивать представления о дробных числах.
Личностные: Ответственно относиться к учению; Усилить мотивацию к обучению; Проявлять инициативу при выполнении заданий; Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся
Метапредметные: Видеть математическую задачу в окружающей жизни; Самостоятельно определять цель своего обучения; Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; Строить логические рассуждения.
Формы организации образовательного пространства на уроке Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа по карточкам, работа в парах.
Организация пространства Фронтальная и индивидуальная работа.
Средства обучения Учебник математики, мультимедийная презентация, печатные карточки.
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу
Рефлексия на начальном этапе. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.
-Покажите, с каким настроением мы начинаем наш урок?
Помогать нам с вами на уроке сегодня будет Алладин. Давайте запишем дату в рабочей тетради.
-У каждого на парте лежит технологическая карта урока, её вы заполняете на всём протяжении урока, что бы в конце оценить себя. Включаются в деловой ритм урока
Актуализация знаний и умений
Актуализация опорных знаний и способов действий -Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?
-Какие дроби называют правильными?
-Какие дроби называют неправильными?
Дроби всякие нужны,Дроби всякие важны.Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.Если будешь дроби знать,Точно смысл их понимать,Станет легкой даже трудная задача!
Алладин на нашем рабочем поле записал дроби. Разбейте их на 2 группы
I – правильные дроби;
II – неправильные дроби
Первый вариант выписывает правильные дроби:
; ; ;
Второй вариант выписывает неправильные дроби:
;;;;
-Проверяем. Один ученик зачитывает правильный ответ.
Встаньте те, у кого такой же ответ. -На прошлом уроке мы говорили о правильных и неправильных дробях.
-Дроби, у которых числитель меньше знаменателя называют, правильными.
- Дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю называют, неправильными.
В тетрадях разбивают числа по группам.
Поднимаются по очереди( сначала I-вариант, затем II-варианты).
Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока Проблемная ситуация
К какой группе можно отнести число ?
Что заметили интересного?
Какая цель нашего урока? Не подходит не к первой не ко второй группе.
Состоит из целой части и дробной части
Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.
Усвоение новых знаний и способов усвоения
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа
Смена деятельности. Определение смешанных чисел
Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?
Тогда как называется тема нашего урока?
Записываем в тетрадь тему урока
Какие числа называют смешанными?
Запись смешанных дробей 123 (дробная черта по середине целой части)
2 – целая часть
23- дробная часть
Пример: (принято записывать короче)
2) Приведите свои примеры по три смешанных числа, прочитайте соседу и пусть он их запишет.
3) Запишите своё число: целая часть пусть будет год вашего рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – число рождения.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Давайте немного передохнем.
Поднимает руки класс – это «раз».Повернулась голова – это «два».Руки вниз, вперед смотри – это «три».Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,С силой их к плечам прижать – это «пять».Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Перевод из неправильной дроби в смешанное число
А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?
А как вы думаете, что с ними можно сделать?
Чему мы должны научиться?
Представим неправильную дробь 973 в виде смешанного числа
Что предлагаете?
Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?
На стр. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем.
Работа по группам: в тетрадях на печатной основе
I группа стр. 55 №22.2
II группа стр.54 №22.1
III группа работает у доски:
Выпишите смешанные числа:
Физкультминутка
Смешанное
Тема урока “Смешанные числа”.
Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части
Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.
Приводят примеры, работая в парах.
Записывают в тетрадях.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
Да
Выделять целую часть
Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа
Записать дробь в виде частного и найти ответ
К тексту учебника
Показывают способ деления
Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков Самостоятельная работа
А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу.
Вариант I
Представьте дробь в виде смешанного числа 174 right1943735Запишите закрашенную часть фигуры
Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?
Вариант II
Представьте дробь в виде смешанного числа 195Запишите закрашенную часть фигуры

Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?
Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на обратной стороне).
Задача №393, №394
Переведите неправильную дробь в смешанное число.
Вызывает двоих учеников к доске Выполняют задания на листах.
Сначала проверяют друг у друга. Работая в парах, затем
сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске).
Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской.
Выполняют упражнения.
Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Что изучали сегодня на уроке?
Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.
Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел.
С каким героем работали?
Помог нам Алладин в изучении нового материала?
Как называются такие числа:
5676,4512,14957Выставляет оценки за урок. Отвечают на вопросы.
Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.
Алладин.
Да.
Смешанные числа.
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания № 386, №395
Поясняет выполнение номеров. Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.
Рефлексия Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе Рефлексия
Притча.
Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма?
Приклеивают листочки на тетради, показывают учителю.
Самостоятельная работа
Вариант I
1.Представьте дробь в виде смешанного числа 174 2.Запишите закрашенную часть фигуры
-3810877570
3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?
Самостоятельная работа
Вариант II
1.Представьте дробь в виде смешанного числа 1952.Запишите закрашенную часть фигуры

3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?
Самостоятельная работа
Вариант I
1.Представьте дробь в виде смешанного числа 174 2.Запишите закрашенную часть фигуры
-3810877570
3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?
Самостоятельная работа
Вариант II
1.Представьте дробь в виде смешанного числа 1952.Запишите закрашенную часть фигуры

3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?
Самостоятельная работа
Вариант I
1.Представьте дробь в виде смешанного числа 174 2.Запишите закрашенную часть фигуры
-3810877570
3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?
Самостоятельная работа
Вариант II
1.Представьте дробь в виде смешанного числа 1952.Запишите закрашенную часть фигуры

3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?