Индивидуально-групповой метод обучения на уроках столярного дела

Индивидуально-групповой метод обучения на уроках столярного дела.
Работая в школе много лет учителем трудового обучения, я пришёл к выводу, что учащиеся изготавливают изделия с большим интересом, если их делают группой или всем классом. Поэтому на уроках я часто использую индивидуально-групповой метод обучения. При этом методе обучения ребята раскрывают не только свои индивидуальные способности, но и проявляют такие качества как ответственность, переживания за общее дело. Сначала я ставлю ребятам задачу разработать конструкцию изделия по данной теме или по разделу. Каждый учащийся разрабатывает свою конструкцию, после чего мы выбираем самую интересную и доступную в изготовлении. Затем начинается практическая работа: каждый ученик изготавливает определённую часть изделия, причём более сильным ребятам даются сложнее детали, чем слабым учащимся. То есть работа планируется таким образом, чтобы все ребята смогли выполнить свои части общего изделия. Когда ребята изготовят свои части, производится сборка изделия. Изделия могут быть различные: - это сборные фигурки животных, сделанные из фанеры; светильники и всевозможные вазы, состоящие из множества частей и многое другое. Обычно мы делаем социально-значимые изделия, которые затем можно использовать в кабинете «Монтессори», для развития моторики рук и умственного развития младших школьников. Многие изделия используются для нужд школы. Такая работа и полезна и приятна. Можно сказать однозначно, что использование
индивидуально-группового метода обучения на уроках столярного дела даёт
положительные результаты как для воспитания учащихся, так и для успешного обучения.


15