Доклад на тему Информатизация школы на примере МОБУ СОШ с. Ургаза
«Информатизации школы»
Пуликов Максим Николаевич,
учитель информатики и ИКТ МОБУ СОШ с.Ургаза
Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Информатизация системы образования включает четыре основных направления:
В МОБУ СОШ с. Ургаза поэтапный процесс информатизации начался с 2008 года.
Всесторонне изучив проблему информатизации в 2014 году, взяв за основу районную целевую программу «Информатизация системы образования», мы составили программу информатизации школы на 2014-2016 годы. Программа рассчитана на 3 года и включает в себя 5 основных разделов:
В рамках реализации модернизации общего образования, учителям нашей школы были выделены ноутбуки в количестве 15 единиц, компьютерный класс из 12 компьютеров, 1 комплект мультимедийного оборудования для кабинета начального класса и 2 комплекта для кабинетов химии и истории. Данное компьютерное оборудование подключено к локальной сети и Интернету.
Проводится определенная работа по повышению профессионального мастерства педагогов школы в области ИКТ. Учителя принимают участие в обучающих семинарах, практикумах, курсах повышения квалификации На педагогических советах школы обсуждаются вопросы, связанные с внедрением ИКТ в образовательный процесс.
В образовательном учреждении появляется большое количество презентаций и проектов учителей и учащихся, методических разработок уроков с применением ИКТ и ресурсов Интернет. И в районе значительно выросло количество учителей, использующих возможности сети Интернет в урочной, внеурочной и проектной деятельности.
В результате использования информационных технологий повысилась мотивация учебной деятельности, участие в дистанционных олимпиадах школьников.
В связи с углублением процессов информатизации школы со временем начинают возрастать требования к учителю информатики как организатору информационного пространства школы.
Текущее состояние материально-технической базы школы можно охарактеризовать как достаточное для перехода к повсеместному внедрению системы электронного обучения. Однако работа по администрированию информационно-коммуникационного оборудования, сопровождению и развитию инфраструктуры школы зачастую перекладывается на учителя информатики - ввиду отсутствия специального технического персонала.
Дефицит специалистов - существенный фактор, сдерживающий развитие электронного обучения.
В нашей школе имеется интернет сайт (http://urgazaschool.my1.ru). Школьный сайт можно назвать
· визитной карточкой школы. Над сайтом работает команда школьников под руководством учителя информатики.
Также в школе создана локальная сеть.
В целях соблюдения Федеральных законов информационной безопасности образовательной организации на все компьютеры установлены персональные контент-фильтры, используя черные и белые списки, разрешенных и запрещенных сайтов Министерством образования и науки РФ. Хотя была проведена работа по подключению к сети Интернет скоростью не менее 1 Мб/сек, на практике данная скорость не достаточна, что не позволяет в полной мере организовывать коллективную онлайн-работу обучающихся и преподавателей, в том числе с использованием систем дистанционного обучения. При том оплата за услуги сети Интернет остается неизменной, то есть 1500 руб. в месяц.
Применение ИКТ в организации эффективного взаимодействия с семьёй обосновано необходимостью соответствовать требованиям современного информационного общества. Так нововведением в нашей школе стал электронный журнал.
Организована система дистанционного обучения образовательных организаций, к которой подключена и наша школа. Проводятся дистанционные уроки и вебинары, к ним может подключиться каждый пользователь системы.
Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.
С января 2014 года учителями нашей школы проводятся дистанционные уроки. В нашем районе школами используется коммуникационная программа-клиент Microsoft Lync. На сегодняшний день проведено 52 урока в дистанционной форме.
Опыт показывает, что создание единого информационного пространства школы путём применения ИКТ в учебной и воспитательной работе способствует повышению интереса учащихся ко всему происходящему в школе, стимулирует познавательную и творческую активность детей. Всё сказанное выше подтверждает рост качества образовательной и воспитательной работы в школе, повышение уровня её организации на качественно новый уровень.
В заключение хотелось бы отметить, что внедрение информационных технологий в учебный и воспитательный процесс - это многоэтапный процесс, который еще будет продолжаться и ведущая роль в этом всегда у учителя информатики.