Доклад Особенности преподавания русского языка по Кембриджской технологии обучения


Особенности преподавания русского языка по Кембриджской технологии обученияПодготовила: Петрушкевич Л. Ю. использование групповых форм работы;формативное и суммативное оценивание;разработка критериев для взаимооценивания;отсутствие грамматики в программе;работа над развитием основных четырёх навыков: слушание, говорение, чтение, письмо.Особенности преподавания: Слушание.Цель слушания – научить детей выделять важную информацию из аудиозаписей. Слушание – один из этапов суммативной работы, итогового экзамена. Цель – научить детей грамотно излагать полученную информацию. На экзаменах применяется в связи со слушанием. Говорение Направлено на развитие навыка понимания текста и вычленения основной, важной информации из него. Применяется на суммативных работах, итоговых экзаменах, экзаменах МЭСК и PISA.Чтение Цель письма – научить детей грамотно излагать информацию в письменном виде, используя при этом опорную схему и алгоритм написания работы.Письмо Каждый урок русского языка - не только урок овладения знаниями о системе языка, языковыми умениями и навыками, но урок развития речи учащихся, урок формирования метапредметных умений и способов деятельности.Каждый урок русского языка – урок развития речи Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь.Конфуций Стратегия «Одна минута»;Чтение с предсказанием;Горячий стул;Составление ментальной карты;Подбор аргументов и доказательство своей точки зрения;Эссе.Методы, применяемые на уроках русского языка: Спикер 1: Назвать фамилии и имена космонавтовСпикер 2: Рассказать в течение минуты всё, что вы знаете о космосеСтратегия «Одна минута»
Я проснулся и, лежа еще в постели, раздумывал о только что виденном мною сне. Пора вставать! Потягиваюсь, приподнимаюсь… Как легко! Легко сидеть, легко стоять. Что это? Уж не продолжается ли сон? Я чувствую, что стою особенно легко, словно погруженный по шею в воду: ноги едва касаются пола. Но где же вода? Не вижу. Махаю руками: не испытываю никакого сопротивления. Не сплю ли я? Протираю глаза — все то же. Странно!.. Передвигаю стулья, отворяю шкафы, достаю платье, поднимаю разные вещи и — ничего не понимаю! Разве увеличились мои силы?.. Почему все стало так воздушно? Почему я поднимаю такие предметы, которые прежде и сдвинуть не мог? Или, может быть, какая-нибудь сила тянет меня и все предметы вверх и облегчает тем мою работу? Но, в таком случае, как же она тащит сильно! Еще немного — и мне кажется: я увлечен буду к потолку.Отчего это я не хожу, а прыгаю? Что-то тянет меня в сторону, противоположную тяжести, напрягает мускулы, заставляет делать скачок.Не могу противиться искушению — прыгаю…Чтение с предсказанием: Задание: одному из участников представить себя космонавтом Юрием Гагариным. Задача остальных участников – задавать интересующие вопросы.Стратегия «Горячий стул»
Ментальная карта – способ систематизации информации, когда основные пункты подразделяются на ещё несколько дополнительных пунктов.Составление ментальной карты:
1 группа: освоение космоса – это благо2 группа: освоение космоса – это вред.Аргументация и доказательство своей точки зрения.
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.Эссе Спасибо за вниманиеrrrrr