Памятка по исправлению ошибок по русскому языку для учащихся 1 — 4 классов

ПАМЯТКА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ОШИБОК

Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни пропущенную букву.
ЗВОНОК, УЧЕНИК

3. Слог. Раздели слово на слоги. УЧИТЕЛЬ

Перенос слова. Раздели слово для переноса. ОСИ – НА

Ь – смягчитель. Подчеркни ь и согласную перед ним. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
ЕЛЬ, ТЕНЬ, ПЕНЬ

Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.
ЕЖИ, РОЩА, ТУЧА

Буквосочетания чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.
ДОЧКА, МОЩНЫЙ, РЕЧНОЙ

Ударение. Выпиши слово. Поставь правильно знак ударения.
/ / /
АЛФАВИТ, АЗБУКА, ПОРТФЕЛЬ

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово, поставь ударение. Безударную гласную проверяй ударной.
/ /
ВОЛНА - ВОЛНЫ

10.Словарные слова. Напиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение.
/ / /
ЯГОДА, ЯГОДА, ЯГОДА

Парные звонкие и глухие согласные. Выпиши слово правильно. Проверь согласную.
МОРОЗ – МОРОЗЫ

Большая буква в именах собственных. Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.
Мурка, Шарик, Зорька

Разделительный ь. Выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на это правило.
ВЬЮГА, ЛИСТЬЯ, СОЛОВЬИ

Удвоенные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса, запиши ещё два слова на это правило.
СУББОТА, ГРУППА, РАССКАЗ
СУБ – БОТА, ГРУП – ПА, РАС – СКАЗ

Правописание непроизносимых согласных. Прочитай слово. Подбери несколько однокоренных слов. Выдели корень.
ЗВЕЗДА, ЗВЁЗДОЧКА, ЗВЁЗДНЫЙ

16. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой.
___ ___ ___
ПОЛЕТЕЛИ, ПОБЕЖАЛИ, ПОТЯНУЛИ
17. Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
__ __ ____
ЗАЕХАЛ, УЕХАЛ, ПРИЕХАЛ

18. Правописание предлога со словом. Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
пр.
К__БЕРЕГУ; К (КАКОМУ?) БЕРЕГУ; К (КРУТОМУ) БЕРЕГУ
19. Разделительный ъ. Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку, подчеркни гласную.
ВЪЕЗД, ОБЪЁМ, ОБЪЯВЛЕНИЕ

Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова с этой орфограммой.
ЛУЧ (М. Р.), ШАЛАШ, ПЛАЩ

Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
ВОДОВОЗ, САМОЛЁТ

22. Не с глаголом. Выпиши глагол с не. Запиши ещё два глагола с не. Подчеркни орфограмму.

гл. гл. гл
НЕ_ЗНАЛ, НЕ_ХОДИЛ, НЕ_ИГРАЛ

23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
/ /
НА ОПУШКЕ (НА ЗЕМЛЕ – 1скл.)

24.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

К ЛЕСУ (КАКОМУ?) ДАЛЬНЕМУ – м. р., ед. ч., Д. п.)

25.Предлог с местоимением. Выпиши местоимение с предлогом. Запиши ещё два примера с этой орфограммой.
пр. пр. пр.
У_НАС, КО_МНЕ, С_ТОБОЙ

26. Ь на конце глаголов 2 – го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на это правило.

ПИШЕШЬ, РЕШАЕШЬ, ЧИТАЕШЬ (наст. вр., 2 – лица, ед. ч.)

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную форму. Посмотри на гласную перед - ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

ПИШЕТ – ПИСАТЬ, гл., 1 спр., (- е, - ут, - ют)

Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

СЕДЫЕ ТУМАНЫ ПЛЫВУТ К ОБЛАКАМ.
х х
Туманы (какие?) седые; плывут (куда?) к облакам

Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.
ПОЕЗДКА, ЕЗДА, ЕЗДИТЬ

Знаки препинания в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Запиши
предложение с таким же знаком. Подчеркни знак.
ХОРОШО ПАХНЕТ В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ!
МЕДВЕДЬ ИГРАЛ НА РАЗБИТОМ ГРОЗОЙ ДЕРЕВЕ!

Запятая в предложении с однородными членами. Выпиши предложение. Обозначь
однородные члены и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения.

ВЕТЕР СОРВАЛ ЛИСТЬЯ И РАЗМЕТАЛ ИХ ПО ДОРОГЕ.
( )

Запятая в сложном предложении. Выпиши предложение правильно. Подчеркни
грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

ДРЕМЛЮТ РЫБЫ ПОД ВОДОЙ, ПОЧИВАЕТ СОМ СЕДОЙ.


15