план-конспект урока по математике на тему Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из двух действий (3 класс)
МАТЕМАТИКА 3 класс
Тема: Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из двух действий.
Цели урока:
1. Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях без скобок, учить работать по алгоритму. Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях;
2. Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, коммуникативные навыки;
3. Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Задачи урока:
1. Формировать у учащихся умение пользоваться правилами порядка выполнения действий при вычислении конкретных выражений, умение применять алгоритм действий;
2. Формирование способности чтению математических выражений;
3. Совершенствовать вычислительные навыки, повторить табличные случаи умножения и деления.
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Используемые педагогические технологии:
Развивающая педагогическая технология;
Информационно-коммуникативная технология;
Элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся;
Элементы дифференцированного подхода к обучению;
Критическое мышление.
Оборудование: презентация к уроку, музыка для психологического настроя на урок, карточки для работы в паре, карточки с арифметическими действиями, карточки с дифференцированным домашним заданием по математике.
(Слайд 1-2) – Представление урока
Содержание урока
Организационный момент (Слайд 3) - Прозвенел уже звонок? Да.
- Уже кончился урок? Нет.
- Только начался урок? Да.
- Хотите учиться? Да.
- Значит, можно всем садиться.
Звучит музыка.
Создание атмосферы психологической комфортности. (Слайд 4) - Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову руками).
Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним (учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей).
С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти, появляются первые листочки(дети поднимают руки, тянутся вверх руками)
Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики).
И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок . (Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки).
Цветок хорошеет. (Дети улыбаются друг другу)
И от этого цветка всем светло и тепло на душе.Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.Теперь посмотрите на меня.
Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.
(Слайд 5) Запись числа и классная работа в тетрадь.
Прогнозирование урока. (Слайд 6) - Что вы ожидаете от этого урока?
Провести разминку для ума.
Повторить таблицу умножения и деления.
Порешать задачи.
Узнать что-нибудь новенькое.
- Правильно, новые знания ждут нас сегодня. Ведь урок у нас будет необычный. У нас с вами урок – исследование. Что такое исследование?
- Правильно, это что-то изучать, выводить новые знания.
А чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Ведь нам нужно зажечь сегодня новую звезду знаний.
Актуализация изученных знаний. (Слайд 7) Ну, а чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем.
- Что мы изучали на прошлом уроке? Деление круглых чисел.
(Слайд 8) Работа в парах.
У вас на партах лежат математические цепочки.
Поднимите руки, у кого І вариант. Вам нужно в парах решить математические цепочки красного цвета.
Поднимите руки, у кого ІІ вариант. Вам нужно в парах решить математические цепочки зеленого цвета.
Проверка на слайде.
(Слайд 9) Взаимопроверка в парах.
- Кому было просто, поднимите руки.
- У кого были затруднения? Поднимите руки.
Постановка проблемы.
Постановка учебной задачи. (Слайд 10) А вот Маше и Мише была предложена такая цепочка:
24 + 40 : 8 – 4=
Маша её решила так:
24 + 40 : 8 – 4= 25
- Как она рассуждала? Ответы детей.
Правильно?
- Да!
А Миша решил вот так:
24 + 40 : 8 – 4= 4
- Как он рассуждал? Ответы детей.
Правильно?
- Тоже верно!
- Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные?
Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать.
- От чего зависит результат вычисления?
От порядка.
- Что вы видите в этих выражениях? Числа, знаки.
- Как в математике называют знаки? Действия.
- О каком порядке не договорились ребята?
О порядке действий.
- Что мы будем исследовать?
Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях.
Запись темы урока в тетрадь.
- Для чего нам нужно знать порядок действий?
Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.
Решение учебной задачи.
Знакомство с правилами порядка действий в выражениях.
Составление схемы на доске (Слайд 11) 180 – 9 + 2 =
180 – ( 9 + 2) =
180 : 9 * 2 =
180 : ( 9 * 2) =
180 : 9 + 2 =
180 – 9 * 2 =
- Прочитайте выражения. Сравните их.
- Чем похожи? 2 действия, числа
- Чем отличаются? Скобки, разные действия
(Слайд 12) Правило 1.
Прочитайте правило на слайде. Дети читают вслух правило.
В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
О каких действиях здесь говорится? +, - или :, ·Есть ли скобки? Нет.
Как будем считать? Слева направо.
- Как это можно записать?
Это можно записать схемой.
+, - или :, ·Из данных выражений найдите только те, которые соответствуют правилу 1. Запишите их в тетрадь.
Вычислите значения выражений.
(Слайд 13) Проверка.
180 – 9 + 2 =
180 : 9 * 2 =
Составление схемы на доске (Слайд 14) Правило 2.
Прочитайте правило на слайде.
Дети читают вслух правило.
В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание.
А здесь какие арифметические действия указаны?
:, · и +, - (вместе)
Есть скобки? Нет.
Какие действия будем выполнять сначала? ·, : слева направо
Какие действия будем выполнять потом? +, - слева, направо
Это тоже можно записать схемой.
Вызвать одного ученика к доске.
·, :
+, -
Выпишите выражения, которые относятся ко второму правилу.
Найдите их значения.
(Слайд 15) Проверка.
180 : 9 + 2 =
180 – 9 * 2 =
Физкультминутка (Слайд 16)
Чтоб успешно развиваться,Нужно спортом заниматься (шагают на месте).От занятий физкультуройБудет стройная фигура (приседают).
Закрепление (Слайд 17) Работа по учебнику с.86
(Слайд 18) Работа по учебнику с.86
Работа по учебнику (Слайд 19) Решите уравнения по вариантам.
Х+14=4·7 28-Х=32:4 Х:10=8·10
Самопроверка
Физкультминутка (Слайд 20). Физминутка для глаз «Том и Джери»
Запись домашнего задания (Слайд 21). Учебник с.87 №4:Вычислите, соблюдая порядок действий.
Подведение итогов. (Слайд 22) Мы сегодня много работали, открыли много нового.
Какую же тему урока мы сегодня изучили?
Зачем нужен порядок действий в выражениях?
- С какими правилами познакомились?
Правила порядка действий.
(Слайд 23) - Сколько таких правил?
Два.
- Какие арифметические действия есть в 1 правиле?
+, - или *, : слева направо
- Какие арифметические действия есть во 2 правиле?
+, - слева направо
*, : слева направо вместе
Какое правило вам показалось самым простым? Почему?
Рефлексия (Слайд 24) И последнее задание для вас «Оцените урок». Оценочные смайлики.
ОТЛИЧНО ХОРОШО ПЛОХО
(Слайд 25)
Мы внимательными были,
Сложных правил не забыли,
Все решили, посчитали
И нисколько не устали!
- Спасибо за работу на уроке!!!