Портрет группы. Личностно-ориентированная модель воспитания
Портрет группы
Личностно-ориентированная модель воспитания
МАДОУ № 67 2 младшая группа
Социально-демографические признаки:
Изучаемых: 15 человек
10 мальчиков
5 девочек
В группе преобладает больше мальчиков
Возраст детей: 3-4 лет.
Состав семьи:
Полная-11 семей
Неполная – 3 семьи
Многодетная-1 семья
14 семей - молодые родители в возрасте до 27 лет.
Национальность семей: русские.
Образовательный уровень родителей:
Средне-специальное образование: 13 семей
Высшее образование: 2 семьи.
Социальное происхождение членов членов семьи:
интеллигенция: 2 семьи
рабочие: 12 семей
домохозяйка: 1 семья.
Профессии родителей:
2 семьи – частные предприниматели торговли;
1семья – сотрудники городского суда
9 – семей работающих на предприятиях, заводах.
1 семья – один работающий, т. к. 2 – й родитель находится по уходу за ребёнком.
2 – е семьи: в бюджетных организациях.
Потребности детей
Познавательная потребность
Физическое развитие: 4 человека, это проявляется в хорошо развитой для данного возраста крупной и мелкой моторикой рук, гибкости тела. Эти дети с интересом интересуются о некоторых видах спорта (гимнастика, танцы, футбол, плавание). При беседе о здоровом образе жизни охотно дают ответы на вопросы связанные с питание, с зарядкой, закаливанием. Охотно играют в подвижные игры, активные, с удовольствием выполняют физические упражнения, хорошо ориентируются на своём теле.
Художественно – эстетическое развитие: проявляется у 8 человек, это выраженно по художественному восприятию детей, восприятия красоты природы, картин, произведений, умение вслушиваться, всматриваться.
Хорошо воспринимают различные техники рисования (ладошками, пятачками), которые я применяю в своей группе. Предполагаю, что из-за введения самообразования в группе нетрадиционных техник рисования дополнительных в режимных моментах дети более расположены в этой деятельности. Дети довольно хорошо различают основные цвета, правильно называют их, с удовольствием идут на контакт, выполняют работы.
Познавательная область: 3 человека, это выражается в исследовательской деятельности, а именно 3- е детей проявляют большой интерес к дидактическим играм, усидчивости. Заметно у этих детей развито внимание и память. Проявляют интерес к таким играм, как «чудесный мешочек», «отгадай, что звучит», «холодный – тёплый». На мой взгляд, эти игры относятся как к исследовательской деятельности.
Дети с интересом познают что-то новое.
Благородные эмоции:
Желание помогать: 6 человек. Это девочки и один мальчик. У этих детей очень выражена отзывчивость на различные просьбы в помощи (собрать игрушки, расставить салфетницы), уважительно относятся к своим сверстникам.
Конструктивное поведение: 4 человека, эти дети умеют договариваться со сверстниками, это хорошо выраженно при наблюдении за детьми во время сюжетно-ролевых игр, они очень дружелюбны эти дети почти у каждым могут найти общий язык, они не конфликтны, почти всегда прибывают в хорошем настроении.
Грамотность речи: 6 человек, эти дети неплохо согласовывают прилагательные с существительными, чётко для данного возраста употребляют предлоги, могут описать предметы простыми, но понятными предложениями, умеют вести диалог с взрослым и сверстниками.
Общение:
спокойствие: 8 человек
желание развлекаться: 2 человека
задиристость: 3 человека
потребность в нежности: 3 человека
Двигательная активность:
моторность: 5 человек
заторможенность: -
медлительность: 2 человека
Самоуважение: 6 человек выражается в правдивости по отношению к другим и к себе.
Самодостаточность:
самостоятельно одеваются, кушают- 12 человек
нежелание выполнять самообслуживание – 3 человека.
Социальная самодостаточность:
успешность - 12 человек
отсутствие успешности – 3 человека,
Проявление творческих способностей у 12 человек, но в разных видах деятельности.
Неуверенность в своих силах 3 человека.
Морально – дисциплинированных: 12 человек
Отсутствие желания: 3 человека
Эмоционально эстетическое поведение:
проявляют интерес к деятельности: 12 человек
отсутствует интерес: 3 человека
Морально-этическое поведение:
нравственные качества, этические нормы-12 человек
нарушенные нравственные качества: 3 человека
Отношение:
Равнодушное отношение, конфликтное: 3 человека.
Индивидуально - личностные характеристики:
О чём?-6 человек
О чём + что + как? – 6 человек
О чём + что + как + зачем?- 6 человек.
Темперамент:
Холерики: 6 человек (дети постоянно в движении)
Сангвиники: 6 человек (дети более спокойные, уравновешенные)
Меланхоликов: -
Флегматики: 3 человека (с трудом переключаются с одной деятельности на другую)
Тип мышления:
Наглядно – образное мышление: 6 человек
Словесно – логическое мышление: 6 человек
Наглядно-действенное мышление 6 человек
У детей от вида деятельности меняется мышление, в зависимости от того какой вида деятельности.
Качество усвоения материала:
высокий: 6 человек
средний: 6 человек
низкий: 6 человек
Внимание:
устойчивое внимание – 12 человек
неустойчивое внимание – 3 человека
Каналы восприятия:
Интуитивное, визуальное, тактильное.
Работоспособность:
высокая работоспособность: 6 человек
средняя работоспособность: 6 человек
низкая работоспособность: 3 человека
Индивидуальный маршрут для детей с проблемами в развитии
Дети имеющие трудности в образовательном процессе: 3 человека
Цель: улучшить условия обучения с целью развития потенциала, сформировать необходимые знания, умения, навыки.
Срок сопровождения воспитанников в педагогической деятельности: 1 год
Обработка данных:
По итогам изучения группы 3 ребёнка показали низкий уровень интеллектуального развития. Необходимо обогатить детей как личность, помочь, адаптироваться к коллективу, помочь в развитии способностей, стимулировать детей вовлечение в творческий процесс.
Задачи:
1) Осуществить индивидуальную педагогическую помощь каждому ребёнку.
2) Способствовать усвоению ребёнком образовательной программы дошкольного образования.
3) Обеспечить позитивные сдвиги в развитии детей за счёт дополнительной совместной деятельности, кружков, занятий, подключение специалистов (психологов, логопедов).
4) Оказать методическую помощь родителям детей (консультации, педагогическая литература, семинары для родителей дошкольников, приглашение на родительские собрания, участия в мероприятиях детского сада).
5) Развивать познавательную деятельность всех детей путём различных видов деятельности.
Виды услуг:
Социально-педагогическая
Социально-психологическая
Социально-медицинская (если это будет необходима консультация психиатра, детского неврапотолога).
Мероприятия:
Индивидуальные занятия
Подключать детей к игровой деятельности
Совместная деятельность ребёнка и взрослого
Беседы на различные темы
Наблюдения
Посещение кружков в детском саду
Подключение дополнительных специалистов к работе с детьми
Таким образом, мною была изучена 2 младшая группа. В дальнейшем я планирую на этом не останавливаться, а продолжать изучать свою группу более подробно.