«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
БЕЛЕСТА ГАЛИНА РОСТИСЛАВОВНА
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
Победитель ПНПО
МБОУ СОШ №7 с УИОП
г.о. Железнодорожный
«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Урок английского языка
«SPECIAL DAYS»
в кадетском 5 «Б» классе ЮИД ДПС
1514475146685
Мы стоим на пороге перехода средней школы к федеральным государственным стандартам общего образования второго поколения. Содержание учебных предметов в средней школе создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся. При этом формирование всех видов универсальных учебных действий (УУД) обеспечивается в ходе усвоения всех учебных предметов и их циклов. Вместе с тем каждый из учебных предметов, кристаллизующий в себе социокультурный опыт определенных видов деятельности, представляет различные возможности для формирования учебных действий. Гуманитарные предметы создают зону ближайшего развития для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий.
Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. Учебная деятельность приобретает качество субъектности, что выражается в целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.
Новый уровень развития мотивации воплощается в особой внутренней позиции учащегося, отличительными особенностями которой являются направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициатива в организации учебного сотрудничества. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.
Ведущей деятельностью подросткового возраста является интимно-личное общение со сверстниками. Именно оно играет особую роль в формировании специфической для этого возраста формы самосознания – чувства взрослости. Интимно-личное общение со сверстниками – качественно-новая форма общения, основным содержанием которой выступает установление и поддержание отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.
Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми.
Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
-речевая компетенция-развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция-овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранных языках;- социокультурная/межкультурная компетенция- приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах;формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык
Класс: Кадетский 5Б ЮИД ДПС
Учитель: Белеста Галина Ростиславовна
Тип урока: комбинированный.
Тема: SPECIAL DAYS. (Особенные дни. День рождения). УМК «Английский в фокусе» В.Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина
Мodul 8c. «It's my birthday!» (День рождения!)
Цель: Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться разыгрывать диалог и полилог (подготовка ко дню рождения), составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на образец. Научиться рассказывать и писать заметку для журнала о праздновании дня рождения в России по образцу.
Задачи.
Образовательные:
Совершенствование навыков устной речи по теме «Особенные дни. День рождения».
Разыгрывать диалог по ролям с опорой на образец.
Рассказывать о праздновании дня рождения в России по аналогии с приведенными текстами о праздновании дня рождения в Великобритании и в Китае.
Обсудить в парах и микрогруппах праздничное меню.
Развитие навыков аудирования. Умение понимать на слух запрашиваемую информацию (Закройте глаза и прослушайте запись. Где вы? Что вы делаете? Кто еще с вами?)Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания.
Развитие языковых навыков.
Делаем предложение: Would you like to (have)…? Shall we have…?
Принимаем предложение: Good idea! That would be nice!
Отказ принять предложение: I don’t think so. I don’t like.
. Развитие лексических навыков: научиться употреблять в речи новую лексику по теме «День рождения».
Совершенствование слухопроизносительных навыков: соблюдение норм произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.
Развивающие:
Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся. Развитие памяти, мышления, внимания.
Развитие способности переносить сформированные навыки в новую ситуацию.
Воспитательные:
Формирование толерантного отношения к представителям других стран.
Формирование потребности пользования английским языком как средством общения.
Формирование научного мировоззрения.
Расширение кругозора обучающихся.
Универсальные учебные действия (УУД).
Личностные УУД: Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
Регулятивные УУД: Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД: Работа в паре и в группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Познавательные УУД:
обучающиеся выделяют необходимую информацию;
осознанно строят речевое высказывание в устной форме;
находят ответы на вопросы в иллюстрациях;
делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;
овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Планируемые результаты.
Предметные:
Знать:
как предложить что-то;
как принять предложение;
как не принять предложение;
как празднуют день рождения в Великобритании и в Китае.
Уметь:
разыгрывать диалог по ролям с опорой на образец;
рассказывать о праздновании дня рождения в Великобритании, Китае и в России;
обсуждать в микрогруппе меню на день рождения (полилог);
употреблять новую лексику по теме «Особые дни. День рождения»;
уметь понимать на слух запрашиваемую информацию;
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичного аудиотекста (диалог о плане проведение дня рождения);
читать аутентичные тексты ( журнальные заметки школьников Великобритании и Китая о традициях празднования дня рождения в их странах);
писать заметку в журнал о праздновании дня рождения в России.
Личностные:
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Основные понятия:
Лексико-грамматические структуры Would you like to (have)…? Shall we have…? Good idea! That would be nice!... I don’t think so.
Межпредметные связи:
реализации поставленных целей урока способствуют знания обучающихся, полученные на уроках географии, светской этики.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная,групповая.
Технология:
Игровая
Ресурсы:
аудиозапись диалога о план (CD);
раздаточный материал для формирования навыков самооценки и взаимооценки обучающихся;
иллюстрации к диалогам и текстам;
кондитерские изделия;
листы оценки видов деятельности (индивидуальная, групповая, с помощью учителя).
Методическое обеспечение:
1.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект.- 3-е изд., дораб. - М. :Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения). 2. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 3.Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2012. 4.Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2012. 5.Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2012. 6.Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru) 7.Цифровые образовательные ресурсы. 8.CD и DVD диски к урокам