План коучинг — сессии на тему «Стратегии критического мышления»


План коучинг - сессии на тему «Стратегии критического мышления»
 «Когда сердце помогает естественным чувствам отличить истину от лжи, это называется размышлением» (Китайский мыслитель Сюнь-цзы)
Тема занятия: Стратегии критического мышления
Общие цели: - ознакомить со стратегиями критического мышления для использования в преподавании и обучении
Ожидаемые результаты: Учителя узнают о различных приемах технологии критическое обучение, узнают о различных стратегиях, используемых для развития критического мышления
Ключевые идеи:  -«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких – либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание»- --Критическое мышление включает следующие основные навыки:наблюдение, интерпретацию, анализ, выводы, оценки, объяснения, метапознание (осознание собственных мыслительных способностей).
-Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.
Ресурсы компьютер (проектор), постеры, листы А-4 и А-3, карточки с заданиями, маркеры, стикеры(разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик 
 
Ход занятия
Этапы занятия Время Действия коуча действия участников коучинга ресурсы
5429253930650Вызов (приветствие, притча цель коучинга) 3 мин Коуч приветствует всех, показывает на интерактивной доске слайд «Притчу об истине и лжи», задает проблемный вопрос: -А как вы думаете, что решит сделать путник? -Легко ли принимать решение? -как можно прийти к правильному решению проблемы? -Да, путем размышления о путях выхода из ситуации. -Китайский мыслитель Сюнь-цзы говорил: «Когда сердце помогает естественным чувствам отличить истину от лжи, это называется размышлением»
-Тема нашего коучинга «Стратегии критического мышления»(сообщение о цели) Смотрят видео ,
отвечают на вопросы,делают выводы Видео «Притча об истине и лжи»
Высказывание
Разминка «Пожелание»
(Налаживание эмоционального настроя) 7мин Проводит разминку - Что бы пожелали путнику ?Под музыку желают то, что хотели бы пожелать самому себе для достижения цели Музыка
Объединение в группы 3 мин «Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь и путем размышления – это самый благородный путь».3 группы (1-подражание, 2-опыт,3-размышление) Объединяются в группы,выбирая из конверта листочек с определенным путем Конверты с листочками
Задание 1
 
 
 
 Задание 2
«Пирамида вопросов»
ситуативные картины
 
  15 мин
 
 
 
15 мин Прием «Кластер». Дать определение понятию  «Критическое мышление» и составить структуру критического мышления в виде кластера. (Приложение) Работа в группах.
Дает задание: составить вопросы к картинным сюжетам. Собрать в связную систему ступени Таксономии Блума.- Что вы знаете о Таксономии Блума?- Как соотнести ступени Таксономии Блума с основными шагами критического мышления (вызов, осмысление, рефлексия)? Составление кластера -6м
Защита- 9мин Вывод:...................................................
Составляют по 3вопроса-3м
Группы передают
Друг другу картины и дополняют своими вопросами 3 текста о критическом мышлении

Вопросы по
Таксономии Блума
на стикерах( от простого к сложному)
Разминка
«Подарок» 5м Передать подарок жестами, принимающий угадывает что за подарок
Выполняют действия передачи подарка Задание 3
Видеосюжет «В чем смысл жизни?» 12мин  Показ видео-3м Вопрос:-В чем смысл жизни?- 3м (ответ записать как лозунг) Защита лозунга-6м
Наблюдают, размышляют по сюжету видео, составляют лозунг Видео «В чем смысл жизни?»
Задание 4
Мозаика картин 10 мин
  
  Раздать разные картины «Люди»
Задание: собрать по трем категориям и аргументировать свой выбор категорий На постере располагают картины по категориям Картины, постер, клей
Рефлексия 10мин  Прием «Метод углов» одна команда «за» развитие у учащихся критического мышления, другая «против» (веские аргументы) Третья группа слушает и по мере приведения аргументов выбирает соотвествующую позицию