Выпускная работа по математике по теме Методика ознакомления первоклассников с геометрическими фигурами
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города МосквыПедагогический колледж№5(ГБОУ СПО ПК №5) Учебно-кадровый центр дополнительного образования Методика ознакомления первоклассников с геометрическими понятиями Выпускная итоговая работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе «Преподавание в начальных классах» Сморщок Светланы Васильевны Преподаватель – консультант: Жарковская Ольга Николаевна Преподаватель математики и методики преподавания математики
Продемонстрировать умение организовывать уроки по ознакомлению первоклассников с геометрическими понятиями, используя для этого необходимые методы и приёмы.Цель выпускной итоговой работы
1. Изучить психолого – педагогическую и методическую литературу по теме выпускной итоговой работы.2. Разработать содержание и методику проведения урока в первом классе.3. Разработать методическое сопровождение урока.4. Провести урок в школе.5. Провести рефлексию собственной педагогической деятельности, выделив затруднения и достижения в профессиональной деятельности.Задачи
Точка. Прямые и кривые линии.
Образовательные:- обобщить знания о точке, прямой и кривой линиях;- формировать навыки работы с линейкой;- закрепить знания о прямых и кривых линиях.Задачи урока
Развивающие:- развивать навыки логического запоминания материала, через практические действия;- развивать наблюдательность, через наглядное изображение;- развивать рефлексивные качества в процессе оценивания работы на уроке.
Воспитательные:- воспитывать личностные качества: выдержку, доброжелательность, дисциплинированность;- воспитывать культуру поведения на уроке;- формировать культуру межличностного общения.
Личностные:- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия.Планируемые результаты
Метапредметные:- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;- готовность слушать собеседника и вести диалог. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:- использовать полученные знания в повседневной жизни;- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения;- овладение умениями исследовать, изображать и распознавать геометрические фигуры.
Жители страны Геометрии.
Линейка.
План урока1. Различать прямые и кривые линии.2. Чертить прямые линии с помощью линейки.3. Рисовать кривые линии.4. Чертить прямые линии проходящие через 1точку, через 2точки.5. Рисовать кривые линии, проходящие через 1точку, через 2точки.6. Учиться распознавать линии.7. Проверять и оценивать свою работу.
Через две точки можно провести только одну прямую линию.
Через две точки можно провести много кривых линий.
Радуга
Дождь
Паутина
Слон
С чем познакомились на уроке?Чему учились на уроке?Что узнали нового?
Я понял (а),что…Было интересно…Было трудно…Мне захотелось…У меня получилось…Продолжите предложение:
На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять?Ничего не понятно на уроке.Всё понятно на уроке, затруднений нет.Хочу знать больше.
Спасибо за внимание!