Знакомство с цветом и геометрическими фигурами.
Тема: «Знакомство с цветом и геометрическими фигурами».
Цель.
Знакомить детей с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый);
Ознакомить детей с плоскими геометрическими фигурами: кругом, квадратом и прямоугольником, с их названием.
Задачи.
Формировать отношения к цвету, как важнейшему свойству предметов;
Ознакомить детей с плоскими геометрическими фигурами: кругом, квадратом и прямоугольником;
Развивать мелкую моторику;
Подбирать нужные формы, чередовать предметы по форме и цвету;
Вызвать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя;
Воспитывать усидчивость и бережное отношение к наглядному пособию и раздаточному материалу.
Материалы и оборудование: картина с изображением грузовика, мольберт с магнитами, индивидуальная настольная доска с наклеенным определенного цвета грузовиком, части машины (геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник), игрушка грузовик.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте ,ребята!
Дети: здравствуйте!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: кто –то к нам стучится и плачет.
Открывает дверь и видит плачущего Петрушку с коробкой.
Воспитатель: что случилось, Петрушка?
Петрушка: здравствуйте, ребятишки! Мне вчера на день рождения подарили разноцветные машины-грузовики в коробке. Я их нес домой, подул сильный ветер и сбил меня из рук коробку с машинами. Коробка упала, и машинки рассыпались на части, а собрать я их не могу.
Воспитатель: не расстраивайся, Петрушка, мы поможем с ребятами тебе. Поможем Петрушке, дети?
Дети: да.
На мольберт вывешивается картина с изображением грузовика.
Воспитатель: давайте, дети, посмотрим с вами на картинку, из чего же состоит грузовик. Смотрите, у грузовика есть кабина, она похожа на прямоугольник. (показывает детям прямоугольник, затем предлагает, обводя контур фигуры пальцами, затем предлагает ребенку обвести пальчиком контур фигуры):эту фигуру прямоугольник можно поставить. Еще у грузовика есть кузов- он тоже прямоугольник, но только большой. Есть капот, посмотрите, он квадратный и эта фигура называется квадрат, он поменьше. Его тоже можно поставить. Также есть у грузовика колеса, посмотрите, они круглые, эта фигура называется круг. Он катится- вот так. Мы сейчас с вами попробуем собрать грузовик.
Воспитатель раздает каждому ребенку доску с наклеенным на ней грузовиком определенного цвета. Дети рассматривают наклейку.
Воспитатель: дети, посмотрите, оказывается все машины у Петрушки разного цвета. Савелий, посмотри, какого цвета мы будем собирать машинку?
Ребенок: синего.
Воспитатель: а ты, Камилла, какого цвета будешь собирать машинку?
Ребенок: красного.
Дети выкладывают на доску детали машинки, радуются своему успеху.
Воспитатель: дети, еще у всех машин есть руль, посмотрите(достает рули для всех машин), он тоже круглый- называется круг. Давайте покатаемся на машинах.
Дети встают, берут рули и едут, распевая: «Машина, машина, мотор гудит! Машина, машина, шофёр сидит: «Би-би-би!» »
Воспитатель: покатались, а теперь вспомним стихотворение про грузовик.
Рассказывают стихотворение «Грузовик» А. Барто.
Воспитатель: дети , давайте еще раз расскажем Петрушке всё о грузовике: из чего он состоит и на какие фигуры похожи его детали.
Ребнок 1: грузовик состоит из кузова, он похож на большой прямоугольник.
Ребенок 2: из кабины, она похожа на прямоугольник.
Ребенок 3: из капота, она похожа на маленький квадрат.
Ребенок 4: из колес, они похожи на круг.
Воспитатель: какого цвета собрала грузовик Ульяна (зеленого), Карим (желтого) и т.д.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Петрушка: спасибо вам, дети, я многому от вас научился. Я узнал, из чего состоит грузовик, на какие фигурки похожи его детали, какого цвета подарили мне машинки. А я вам за это принес гостинцы.
Показывает в корзинке конфеты и угощает.
Петрушка: до свидания!
ђЗаголовок 115ђЗаголовок 2XђЗаголовок 3БђЗаголовок 415