Коучинг — занятие по теме: Развитие функциональной грамотности на уроках физики


Краткосрочный план коучинг – сессии
Наименование занятия Развитие функциональной грамотности в условиях обновления содержания образования.
Общие цели: Раскрыть возможности организации педагогического процесса по формированию функциональной грамотности учащихся через применение новых подходов в обучении.
Ожидаемый результат: Участники коучинга поймут необходимость использования компетентно- ориентированных заданий для развития функциональной грамотности учащихся.
Ключевые идеи: Технологии критического мышления, стратегии и приемы для развития у учащихся умения анализировать информацию и применять ее в жизненных ситуациях.
Ресурсы: Стикеры, маркеры, видео – ролик «Открытые вопросы», задание по PISA, постер.
Ход занятия
Этапы занятия Время Действия коуча и действия участников коучинга.
Приветствие. Деление на группы по ленточкам. 7 мин Создание коллаборативной среды, участники коучинга говорят пожелания друг другу.
Просмотр фрагмента видеоролика «Открытые вопросы». 7 мин Коуч предлагает посмотреть участникам коучинг- занятия видеоролик, затем с участниками коучинг –занятия ведется обсуждение: - О чем данный видеоролик?
- Каким способом учитель развивает логическое мышление у учащихся?
- Приемлем ли такой способ на ваших уроках?
- Что развивают у учащихся открытые вопросы?
- Нужно ли часто задавать открытые вопросы?Работа в группах.
Задание группам:
1.«Положительные факторы влияющие на обучение»;
2.«Отрицательные факторы влияющие на обучение»; 11 мин Участники коучинга по группам
пишут на стикерах факторы, затем прикрепляют на ленту по одному фактору поочередно.
1 группа: положительные факторы, влияющие на обучение.
2 группа: отрицательные факторы, влияющие на обучение.
Затем обсуждение факторов, делается вывод как предотвратить свои ошибки в педагогической работе с учащимися.
Почему возникают факторы?
Что необходимо предпринимать учителю, чтоб было как можно меньше отрицательных факторов?
Работа в группах: логические задания PISA.
Просмотр мультфильма «Все о школе» 10 мин Группы работают над выполнением логических заданий PISA.
Приложение 1
Вопросы:
С какими затруднениями вы встретились?
Как вы думаете, сложно ли будет вашим детям это решить? Почему?
Используете ли вы такого рода задания на своих уроках?
Как вы думаете, необходимо ли такого рода задания использовать на уроках?
Обсуждение видео-ролика:
О чем свидетельствует отрывок из мультфильма?
Как функциональная неграмотность влияет на ответы учеников?
Рефлексия «Чемодан» 5 мин - Что мне было интересно….
- Что я возьму с собой для практики…
- Это пока еще не понятно мне….